Строительные машины и оборудование, справочник






Работа пневматического привода тормозов


Категория:
   Автомобили Камаз Урал


Работа пневматического привода тормозов

Для сигнализации о работе пневматического привода тормозов в кабине водителя на щитке приборов расположены: пять сигнальных ламп — I, II, III, IV, V, двухстрелочный манометр и зуммер.

Свечение ламп I, II, III, IV указывает на недостаточное давление в воздушных баллонах: контура привода тормозов колес передней оси рабочей тормозной системы, контура привода тормозов колес задней тележки рабочей тормозной системы, контура привода тормозов колес задней тележки стояночной и запасной тормозных систем и питания привода тормозов прицепа, контура привода моторного тормоза-замедлителя вспомогательной тормозной системы и других потребителей соответственно.

вечение лампы V указывает на то, что автомобиль заторможен стояночной тормозной системой.



Перед началом движения автомобиля пневмосистема заполняется сжатым воздухом и оттормаживается стояночная тормозная система. Лампы I, II, III, IV должны погаснуть, а зуммер перестать звучать по достижении давления 500 кПа (5 кгс/см2). При отторма-живании стояночной тормозной системы гаснет лампа V. Дальней-mee заполнение системы контролируется по манометру. По достижении давления 700…750 кПа (7,0…7,5 кгс/см2) регулятор давления отключает компрессор от системы и заполнение последней прекращается. При падении давления в системе до 620…650 кПа (6,2… 6,5 кгс/см2) регулятор давления подключает компрессор к системе и последняя заполняется сжатым воздухом.

Отторможенное состояние движущегося автомобиля без прицепа характеризуется следующим: от баллона сжатый воздух подведен к нижней секции тормозного крана, от баллона — к верхней секции тормозного крана, от баллона через ручной тормозной кран — к ускорительному клапану и через последний заполняет цилиндры с пружинами энергоаккумуляторов, удерживая их в отторможенном положении, от баллона через ручной тормозной кран — к средней управляющей секции клапана, от баллона — к выводу V клапана, от баллона — к кнопочному крану управления вспомогательной тормозной системой, от тройного защитного клапана — к кнопочному крану управления аварийной системой растормаживания стояночной тормозной системы, от баллона через одинарный защитный клапан — к разобщительному крану питающей магистрали А двухпроводного привода прицепа и через клапаны — к разобщительному крану питающей и управляющей магистрали В однопроводного привода прицепа.

При работе автомобиля с прицепом (полуприцепом), имеющим однопроводный привод, в отторможенном состоянии тормозов сжатый воздух под давлением 500…520 кПа через разобщительный кран, соединительную головку магистрали В и воздухораспределитель прицепа заполняет воздушный баллон прицепа.

При работе автомобиля с прицепом (полуприцепом), имеющим двухпроводный привод тормозов, сжатый воздух под давлением 620…750 кПа через разобщительный кран и соединительную головку питающей магистрали А заполняет воздушный баллон прицепа. Управляющая магистраль С двухпроводного привода прицепа через атмосферный вывод клапана 28 соединена с атмосферой.

Торможение тягача и автопоезда рабочей тормозной системой осуществляется нажатием на ножную тормозную педаль. Усилие от педали через систему тяг и рычагов передается к тормозному крану. При этом сжатый воздух, подведенный из баллона 13 к нижней секции тормозного крана, поступает через клапан ограничения давления в передние тормозные камеры и в нижнюю секцию клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом.

Одновременно сжатый воздух, подведенный из баллона к верхней секции крана, поступает через автоматический регулятор тормозных сил к тормозным камерам задней тележки и в верхнюю секцию клапана.

Подвод сжатого воздуха при торможении рабочей тормозной системой к нижней и верхней секциям клапана приводит к срабатыванию последнего и подаче сжатого воздуха из баллона через вывод V клапана в управляющую магистраль С прицепа с двухпроводным приводом.

При работе автомобиля с прицепом (полуприцепом), имеющим однопроводный привод тормозов, клапан управляет клапаном. Последний срабатывает на выпуск сжатого воздуха из воздухораспределителя через атмосферный вывод клапана. Воздухораспределитель, при выпуске сжатого воздуха из него, подключает воздушный баллон прицепа к тормозным камерам прицепа. При работе автомобиля с прицепом (полуприцепом), имеющим двухпро-водный привод, торможение прицепа происходит в результате подачи клапаном воздуха в тормозную магистраль С прицепа.

При оттормаживании тягача нижняя и верхняя секции тормозного крана 19 сообщаются с атмосферой, что приводит к срабаты ванию клапана и регулятора. Из тормозных камер передней оси сжатый воздух выходит в атмосферу через клапан из тормозных камер задней тележки — через регулятор. В результате происходит ускоренное растормаживание колес передней оси и задней тележки. Из верхней и нижней управляющих секций клапана сжатый воздух также уходит в атмосферу через тормозной кран, вследствие чего отключается подача сжатого воздуха из баллона в магистраль управления С и последняя соединяется с атмосферным выводом клапана 28. При однопроводном приводе падение давления в магистрали С вызывает срабатывание клапана и сжатый воздух из баллона поступает в магистраль В через клапан и далее в воздухораспределитель прицепа. Последний сообщает тормозные камеры прицепа с атмосферным выводом воздухораспределителя и соединяет воздушный баллон прицепа с нагнетающей магистралью В. При двухпроводном приводе падение давления в магистрали С приводит к выпуску сжатого воздуха из тормозных камер прицепа в атмосферу и прицеп растормаживается.

При выходе одного из контуров рабочей тормозной системы из строя торможение тягача и прицепа осуществляется другим исправным контуром.

В случае отсутствия сжатого воздуха в баллоне 11, питающем привод тормозов прицепа, при выходе из строя контура III привода стояночной и тормозной систем, срабатывают цилиндры с пружинными энергоаккумуляторами и автоматически затормаживают колеса задней тележки. Продолжать движение возможно только после принудительного их растормаживания.

Торможение автомобиля стояночной тормозной системой для удержания его на стоянке осуществляется ручным краном при поьороте его рукоятки в заднее положение. При этом сжатый воздух из управляющей магистрали ускорительного клапана выходит в атмосферу через ручной кран. В результате цилиндры с пружинными энергоаккумуляторами отсоединяются от питающей магистрали и соединяются с атмосферным выводом клапана. Сжатый воздух из цилиндров через атмосферный вывод клапана выходит в атмосферу, и пружинные энергоаккумуляторы затормаживают колеса задней тележки.

Одновременно с торможением автомобиля стояночным тормозом срабатывает также привод тормозов прицепа. При повороте рукоятки крана атмосферный вывод последнего соединяется со средней секцией клапана. При падении давления в средней секции клапана последний срабатывает, соединяя питающую магистраль с тормозной магистралью С. При этом торможение прицепа как по однопроводному, так и по двухпроводному приводам происходит аналогично торможению прицепа при работе тормозной системы.

Поворотом рукоятки крана в крайнее переднее положение производится оттормаживание стояночной тормозной системы. При этом управляющая магистраль клапана подсоединяется к баллону через кран. Клапан срабатывает, и сжатый воздух из баллона через клапаны поступает в цилиндры , сжимая пружины и растормаживая колеса задней тележки. Сжатый воздух, одновременно с подводом в управляющую магистраль клапана, подводится к средней секции клапана. Последний срабатывает, и давление в магистрали С управления приводом прицепа падает до нуля. Оттормаживание прицепа как при однопроводном, так и при двухпроводном приводе тормозов происходит аналогично оттормаживанию прицепа при действии рабочей тормозной системы.

Торможение автомобиля и прицепа запасной тормозной системой используется в случае повреждения или отказа рабочей тормозной системы.

Работа запасной тормозной системы при торможении и оттормаживании автомобиля и прицепа аналогична работе стояночной тормозной системы, однако интенсивность торможения зависит от угла поворота рукоятки тормозного крана.

Торможение автомобиля вспомогательной тормозной системой осуществляется удержанием кнопки крана в нажатом положении на весь период торможения. При этом сжатый воздух, подведенный из баллона 10 к крану 7, подается в цилиндр 6, шток которого связан с рейкой топливного насоса, и в цилиндры 5, связанные с рычагами валов заслонок на выпускных газопроводах двигателя. Подача топлива отключается с одновременным перекрытием выпускных газопроводов двигателя. Последний переводится в компрессорный режим с принудительным вращением, поглощая при этом кинетическую энергию автомобиля.

Оттормаживание тормозов колес задней тележки в случае отсутствия воздуха в баллоне при повреждении пневматического контура стояночной тормозной системы производится аварийной системой оттормаживания. Для этого кнопку крана удерживают в нажатом положении. При этом сжатый воздух из баллонов контуров привода рабочей тормозной системы, подведенный к крану через тройной защитный клапан, поступает через двухмагистральный клапан в цилиндры с пружинными энергоаккумуляторами и растормаживает тормоза колес задней тележки. При неработающем двигателе запаса сжатого воздуха в контуре IV аварийного растормаживания хватает только на три растормажива-ния.

Механическое оттормаживание тормозов колес задней тележки в случае отсутствия воздуха в пневматическом приводе тормозов и недостаточной герметизации цилиндров производится вывертыванием болтов механического растормаживания. Этот способ растормаживания применяется при необходимости срочной эвакуации и буксировки поврежденного при аварии автомобиля.

Читать далее:

Категория: - Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Меры безопасности при технических обслуживаниях и ремонте автомобилей
Буксировка автомобилей КамАЗ
Управление делителем передач автомобиля КамАЗ-5320
Правила пользования тормозами автомобилей
Особенности вождения автомобилей КамАЗ-5320, Камаз-5380 и Урал 4320
Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании
Периодичность проведения технического обслуживания автомобиля и требования к автомобилю после обслуживания
Техническое обслуживание дополнительного оборудования
Возможные неисправности дополнительного оборудования
Регулировка дополнительного оборудования


Остались вопросы по теме:
"Работа пневматического привода тормозов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы