Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Москвич

Публикация:
   Работа сцепления автомобиля «Москвич»

Читать далее:




Работа сцепления автомобиля «Москвич»

Крутящий момент от маховика двигателя на первичный вал коробки передач передается за счет сил трения, которые возникают между трущимися поверхностями. Ведомый диск зажимается между маховиком и соединенным с ним нажимным диском. Упругая нажимная диафрагменная пружина обеспечивает во включенном состоянии отсутствие пробуксовки между ведущими и ведомыми частями; при этом они вращаются как единое целое, передавая крутящий момент. Ведомая и ведущая части разъединяются при нажатии на педаль сцепления. Усилие нажатия на педаль сцепления передается на трос, который, перемещаясь в оболочке 8, поворачивает, в свою очередь, рычаг вверх. Лапки вала выключения сцепления перемещают по направляющей втулке самоустанавливающийся подшипник. Подшипник постоянно прижат к лепесткам диафрагменной пружины и вращается вместе с нажимным диском как при включенном, так и при выключенном сцеплении. Таким образом, подшипник всегда вращается с частотой вращения коленчатого вала двигателя. Эта особенность конструкции привода исключает нежелательный режим резкого разгона подшипника при каждом нажатии на педаль выключения сцепления. Кроме того, повышается удобство выключения сцепления за счет укорочения хода педали (свободный ход педали исключается). При рабочем ходе педали подшипник выключения воздействует на лепестки нажимной диафрагменной пружины, прогибая ее на опорных кольцах. Наружная кромка пружины перестает давить на нажимной диск. При этом ведомый диск освобождается от поверхности маховика и крутящий момент от двигателя на первичный вал коробки передач не передается.

При отпускании педали под усилием сжатой диафрагменной пружины механизм сцепления и все детали привода возвращаются в исходное положение. Так, нажимной диск перемещается в сторону маховика. При нажатии на ведомый диск волнистая поверхность, образованная пружинными пластинами, постепенно становится плоской, позволяя в начальный период включения проскальзывать диску. Происходит плавное нарастание крутящего момента, передаваемого на первичный вал коробки передач через кожух, нажимной диск, ведомый диск; от него через демпфер на ступицу ведомого диска, а затем на шлицевое соединение с первичным валом коробки передач.

Крутильные колебания коленчатого вала двигателя воспринимаются и гасятся фрикционным элементом демпфера и шестью его цилиндрическими пружинами, установленными в прямоугольных окнах ведомого диска, ступицы и пластины демпфера. Изменение крутящего момента вызывает перемещение ведомого диска вместе с пластиной демпфера относительно ступицы. Между поверхностями ступицы и фрикционных колец возникает трение. Цилиндрические пружины сжимаются, передавая крутящий момент на ступицу. Угол взаимного перемещения ведомого диска и ступицы определяется величиной передаваемого крутящего момента, а жесткость пружины выбрана таким образом, чтобы обеспечить безударное включение во всем диапазоне возможных крутящих моментов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Работа сцепления автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства