Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы

Публикация:
   Работа трактора в высокогорных районах

Читать далее:




Работа трактора в высокогорных районах

В ряде районов нашей страны тракторы работают на полях, расположенных высоко над уровнем моря. Так, например, в районах Грузинской и Армянской ССР до 60% всех земель, обрабатываемых тракторами, находятся на высоте 1400…2500 м над уровнем моря.

С увеличением высоты над уровнем моря понижается атмосферное давление, что нарушает нормальное действие как дизеля в целом (понижается мощность и экономичность), так и отдельных его систем.

Эксплуатационная мощность дизеля, указываемая в заводских руководствах, и его удельный расход топлива соответствуют работе трактора на полях, расположенных на уровне моря, при атмосферном давлении 101,3 кПа, температуре окружающего воздуха 20 °С и относительной влажности воздуха 50%. Такую мощность называют приведенной.

При работе трактора в других условиях изменяются также технико-экономические показатели работы его дизеля..

Пример. Дизель Д-240 трактора МТЗ-80 имеет в стандартных условиях мощность 55,15 кВт и удельный расход топлива 252 г/(кВт- ч). Этот же дизель, работающий на высоте 1000 м над уровнем моря при барометрическом давлении 89,9 кПа, температуре окружающего воздуха 40 °С, относительной влажности воздуха 50 %, температуре топлива в баке 45 °С и плотности топлива 0,81 t/mj, имеет мощность дизеля 47,1 кВт и удельный расход топлива 277 г/(кВт-ч).

Рассмотрим влияние высоты на работу отдельных систем дизеля.

Система питания. При возрастании высоты над уровнем моря вследствие разрежения уменьшается масса воздуха, засасываемого в цилиндры дизеля. Если при этом не изменить регулировку топливного насоса, смесь будет обогащаться и из-за неполного сгорания топлива начнется дымление со всеми нежелательными последствиями (загрязнение форсунок, перерасход топлива, интенсивный износ поршневой группы).

Снижение давления воздуха и его температуры в цилиндрах двигателя в момент впрыска ухудшит распыли-вание топлива в камере сгорания, увеличит дальнобойность струи топлива, подаваемого форсункой, и уменьшит тонкость распыла топлива. Кроме того, увеличится период задержки воспламенения топлива, что приведет к нарушению нормального течения процесса сгорания.

Чтобы в какой-то мере компенсировать потери и восстановить действие рабочего процесса дизеля, следует с возрастанием высоты уменьшать подачу топлива насосом, а также давление впрыска — форсунками и увеличивать угол опережения подачи топлива.

В значительной степени вредное влияние высоты на мощность и экономичность дизеля снижают установкой на двигатель турбокомпрессора.

Система охлаждения. Как известно, при возрастании высоты над уровнем моря понижается температура кипения воды. Если в обычных условиях вода кипит при температуре 100 °С, то уже на высоте 1000 м над уровнем моря температура ее кипения 96,6 °С, на высоте 2000 м — 93,1 °С, на высоте 3000 м — 90,0 °С и т. д. В высокогорной местности в двигателях с открытой жидкостной системой охлаждения при работе с нагрузкой наблюдается интенсивное кипение воды. Отвод теплоты от цилиндров при этом ухудшается, что вызывает снижение мощности.

При пониженной температуре охлаждающей жидкости с одновременным снижением давления окружающего воздуха давление пара, образующегося в радиаторе, становится равным давлению жидкости на входе в насос. Вода вскипает, что ухудшает работу насоса, и его подача снижается.

Подобное явление может происходить не только в двигателях с открытой системой охлаждения, но и с закрытой, когда паровоздушные клапаны неисправны или неправильно отрегулированы. Случается, что заводские крышки радиатора с клапанами заменяют другими, тогда система охлаждения становится открытой, со всеми присущими ей недостатками. Поэтому при работе тракторов с закрытой системой охлаждения следует периодически проверять действие паровоздушных клапанов.

Воздушная система охлаждения при работе в местах, расположенных высоко над уровнем моря, лишена недостатков жидкостной системы.

Смазочная система. При работе на высоте работоспособность смазочной системы также ухудшается. Масляный насос по тем же причинам, что и водяной, снижает свою подачу. Наблюдается перегрев картерного масла, поэтому двигатели, предназначенные для работы в высокогорных районах, должны иметь надежную и исправную систему охлаждения масла.

Система пуска. В высокогорных районах время, необходимое для пуска, несколько возрастает. Это объясняется понижением давления и температуры воздуха в цилиндрах дизеля в конце такта сжатия. Увеличение времени пуска приводит к повышенному износу пускового двигателя и других механизмов, участвующих в пуске.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Работа трактора в высокогорных районах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства