Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные аккумуляторы

Публикация:
   Работоспособность аккумуляторных батарей при отрицательных и высоких температурах

Читать далее:




Работоспособность аккумуляторных батарей при отрицательных и высоких температурах

Важнейшим условием поддержания стартерной аккумуляторной батареи в работоспособном состоянии является обеспечение ее высоких электрических характеристик, при которых она способна осуществить пуск двигателя. При нахождении в условиях низких температур окружающего воздуха температура электролита аккумуляторной батареи может понизиться до такого значения при котором невозможно будет обеспечить стартерньй пуск и батарея практически не будет принимать заряд от автомобильного генератора при установленных значениях регулируемого напряжения реле-регулятора.

Если для облегчения зарядки аккумуляторных батарей повысить зарядное напряжение реле-регулятора, то это приведет к резкому сокращению срока службы полупроводниковых приборов в системе электрооборудования и самой батареи. Например, повышение напряжения до 16—18 В при эксплуатации в районах Крайнего Севера приводит к сокращению срока службы батарей до 9—12 мес. Вероятность безотказной работы акумуляторной батареи в течение гарантийного срока службы (60 тыс. км в течение 24 мес) в районе Воркуты составляет всего 0,64—0,8.

Изменение плотности электролита в эксплуатации нужно производить два раза в год при переходе с зимней эксплуатации на летнюю и, наоборот, совмещая обычно проведение этой операции с ТО-2. Повышение плотности электролита производится перед началом зимней эксплуатации путем отсасывания «грушей» из аккумулятора части электролита и добавления электролита плотностью 1,40 г/см3. Снижение плотности электролита перед началом летней эксплуатации осуществляется отсасыванием из аккумулятора части электролита и доливкой дистиллированной воды.

В практике существуют различные способы поддержания температуры электролита аккумуляторных батарей. Наиболее простой способ заключается в помещении их в теплоизоляционные контейнеры. Применяется также обогрев батарей теплым воздухом. В настоящее время разрабатываются батареи с внутренними элементами обогрева для эксплуатации автомобилей в условиях Крайнего Севера.

Учитывая, что резино-битумная мастика, применяемая для герметизации аккумуляторных крышек, при температуре ниже —35 °С является нестойкой и на ее поверхности образуются трещины, при стоянке автомобиля свыше одних суток аккумуляторные батареи следует снимать и хранить в теплом помещении, кроме того случая, когда батарея обогревается постоянно в процессе стоянки на автомобиле.

При эксплуатации аккумуляторных батарей в условиях жаркого климата основной опасностью является превышение допустимой температуры электролита, что приводит к его интенсивному испарению. Температура окружающего воздуха в этих районах достигает предельно допустимой температуры электролита 45 °С. При этом поверхности, на которые падают прямые лучи солнца, особенно окрашенные в темные цвета, за счет солнечной радиации нагреваются сильнее. Поэтому важнейшим условием обеспечения высокого срока службы аккумуляторных батарей в этих районах является защита их от попадания прямых солнечных лучей. Из практики известно, что летом в условиях жаркого климата периодичность доливки дистиллированной воды. Для поддержания нормального уровня электролита составляет 5—7 сут против 10—15 сут в условиях средней полосы. С целью уменьшения опасности оплывания активной массы отрицательных электродов, а также коррозии токоотводов положительных инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей рекомендована для южных районов плотность электролита, снижены до 1,25 г/см3 у полностью заряженной батареи. Так в целях предотвращения коррозии токоотводов положительных электродов из-за постоянного перезаряда снижается регулируемое напряжение генераторов автомобилей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные аккумуляторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Работоспособность аккумуляторных батарей при отрицательных и высоких температурах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства