Важнейшим условием поддержания стартерной аккумуляторной батареи в работоспособном состоянии является обеспечение ее высоких электрических характеристик, при которых она способна осуществить пуск двигателя. При нахождении в условиях низких температур окружающего воздуха температура электролита аккумуляторной батареи может понизиться до такого значения при котором невозможно будет обеспечить стартерньй пуск и батарея практически не будет принимать заряд от автомобильного генератора при установленных значениях регулируемого напряжения реле-регулятора.
Если для облегчения зарядки аккумуляторных батарей повысить зарядное напряжение реле-регулятора, то это приведет к резкому сокращению срока службы полупроводниковых приборов в системе электрооборудования и самой батареи. Например, повышение напряжения до 16—18 В при эксплуатации в районах Крайнего Севера приводит к сокращению срока службы батарей до 9—12 мес. Вероятность безотказной работы акумуляторной батареи в течение гарантийного срока службы (60 тыс. км в течение 24 мес) в районе Воркуты составляет всего 0,64—0,8.
Изменение плотности электролита в эксплуатации нужно производить два раза в год при переходе с зимней эксплуатации на летнюю и, наоборот, совмещая обычно проведение этой операции с ТО-2. Повышение плотности электролита производится перед началом зимней эксплуатации путем отсасывания «грушей» из аккумулятора части электролита и добавления электролита плотностью 1,40 г/см3. Снижение плотности электролита перед началом летней эксплуатации осуществляется отсасыванием из аккумулятора части электролита и доливкой дистиллированной воды.
В практике существуют различные способы поддержания температуры электролита аккумуляторных батарей. Наиболее простой способ заключается в помещении их в теплоизоляционные контейнеры. Применяется также обогрев батарей теплым воздухом. В настоящее время разрабатываются батареи с внутренними элементами обогрева для эксплуатации автомобилей в условиях Крайнего Севера.
Учитывая, что резино-битумная мастика, применяемая для герметизации аккумуляторных крышек, при температуре ниже —35 °С является нестойкой и на ее поверхности образуются трещины, при стоянке автомобиля свыше одних суток аккумуляторные батареи следует снимать и хранить в теплом помещении, кроме того случая, когда батарея обогревается постоянно в процессе стоянки на автомобиле.
При эксплуатации аккумуляторных батарей в условиях жаркого климата основной опасностью является превышение допустимой температуры электролита, что приводит к его интенсивному испарению. Температура окружающего воздуха в этих районах достигает предельно допустимой температуры электролита 45 °С. При этом поверхности, на которые падают прямые лучи солнца, особенно окрашенные в темные цвета, за счет солнечной радиации нагреваются сильнее. Поэтому важнейшим условием обеспечения высокого срока службы аккумуляторных батарей в этих районах является защита их от попадания прямых солнечных лучей. Из практики известно, что летом в условиях жаркого климата периодичность доливки дистиллированной воды. Для поддержания нормального уровня электролита составляет 5—7 сут против 10—15 сут в условиях средней полосы. С целью уменьшения опасности оплывания активной массы отрицательных электродов, а также коррозии токоотводов положительных инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей рекомендована для южных районов плотность электролита, снижены до 1,25 г/см3 у полностью заряженной батареи. Так в целях предотвращения коррозии токоотводов положительных электродов из-за постоянного перезаряда снижается регулируемое напряжение генераторов автомобилей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Работоспособность аккумуляторных батарей при отрицательных и высоких температурах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы