Строительные машины и оборудование, справочник







Работы, выполняемые при обслуживании и ремонте машин

Категория:
   Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин


Работы, выполняемые при обслуживании и ремонте машин

Наиболее многократно повторяющимся элементом планово- предупредительной системы является техническое обслуживание, обеспечивающее безаварийную работу машин между плановыми ремонтами. От качества проведения обслуживания зависят объем ремонтных операций, длительность простоя машин в неработо­способном состоянии, расходы запасных частей и материалов. Правильно выполняемое техническое обслуживание позволяет иметь точное представление о состоянии отдельных узлов и при­нимать меры для предотвращения неплановой остановки машины.

При техническом обслуживании погрузочно-разгрузочных ма­шин производят очистку и мойку отдельных агрегатов и машины в целом; уборочные и моечные операции, наружный осмотр и про­верку технического состояния, регулировку узлов, агрегатов и устранение мелких неисправностей; крепежные операции; устранение течи смазочного материала и заправку машин.

Ежесменное обслуживание проводится перед началом каждой смены работником, управляющим машиной.

Технические обслуживания ТО-1 и ТО-2 отличаются объемом и составом работ, причем ТО-2 обязательно включает работы, предусмотренные ТО-1. Помимо операций, приведенных выше, при техническом обслуживании производят мелкий ремонт: за­меняют крепежные детали, заваривают трещины в неответствен­ных элементах машины, заменяют вышедшие из строя прокладки, контакты, фильтры и др. Как правило, техническое обслуживание узлов и агрегатов проводится без снятия их с машины и по воз­можности в гаражах или мастерских дистанции.

Текущий и капитальный ремонты погрузочно-разгрузочных ма­шин предназначены для ликвидации неисправностей и отказов, которые не могут быть устранены при техническом обслужива­нии.

В состав ремонтных работ в большем или меньшем объеме в зависимости от конструктивных особенностей машин, степени их износа и вида ремонта входят: – разборочно-сборочные опера­ции; – замена или восстановление изношенных деталей или узлов; – испытание и регулировка узлов, агрегатов и машин в целом; – окраска и нанесение противокоррозионных покрытий.

Отличительной особенностью текущего ремонта является ча­стичная разборка машины. Текущий ремонт осуществляется путем замены у агрегата деталей, достигших предельно допустимого износа. Объем текущего ремонта может допускать замену отдель­ных узлов и агрегатов, требующих капитального ремонта. Так, для погрузочно-разгрузочных машин с приводом от двигателя внутреннего сгорания при текущем ремонте допускается замена двигателя на новый или капитально отремонтированный.

Капитальный ремонт характеризуется наибольшим объемом работ по восстановлению работоспособности машин. При этом виде ремонта производится восстановление всех агрегатов при необходимости с полной разборкой, сборкой и испытанием, с за­меной всех негодных или требующих ремонта деталей. В резуль­тате выполнения капитального ремонта ресурс работоспособности должен составлять не менее 80% нормы для новых машин и агре­гатов.

Техническое обслуживание и ремонт должны поддерживать и восстанавливать качество погрузочно-разгрузочных машин на уровне, необходимом для нормального выполнения грузовых операций на станциях. Машины, находящиеся в эксплуатации, должны быть всегда пригодны для работы в течение всего срока службы.

Техническое обслуживание является наиболее часто повторяющимся элементом планово-предупредительной системы, обеспечивающим безаварийную работу между плановыми ремонтами. От качества проведения обслуживания зависят объем ремонтных операций, длительность простоя машин в неработоспособном состоянии, расходы запасных частей и материалов. Правильно выполняемое техническое обслуживание позволяет иметь точное представление о состоянии отдельных узлов и деталей и принимать меры по их улучшению заблаговременно, до вынужденной остановки машины.

Необходимость в проведении технического обслуживания, помимо предотвращения развития процессов изнашивания на поверхностях трения деталей, возникает в результате неблагоприятного воздействия на машины окружающей среды. Это приводит к загрязнению деталей машины, вызывающему повышенное изнашивание и ухудшение внешнего вида машины. Наличие грязи на неокрашенных поверхностях при выпадении осадков увеличивает интенсивность коррозии, приводит к снижению эффективности смазки. Кроме того, при работе машин возрастает текучесть смазочного материала и наблюдается его выдавливание.

Нормальная работа машин обычно сопряжена с вибрацией отдельных ее элементов. В результате происходит ослабление болтовых крепежных соединений, нарушается правильность регулировки ответственных узлов и агрегатов. Постепенный износ вызывает потребность проверять действие тормозов и других приводов управления.

В определенные периоды времени эксплуатации машины указанные неисправности могут быть и неопасны, однако своевременное непринятие мер приводит к серьезным последствиям. Цель технического обслуживания заключается в том, чтобы не допустить неограниченно развиваться неисправностям, а устранить их тогда, когда это можно сделать при минимальных затратах средств и недлительных остановках машины.

В связи с созданием технических средств для диагностики машин определенное внимание при обслуживании уделяется выявлению скрытых неисправностей с учетом фактического состояния машины или отдельных ее агрегатов. На основании диагностического контроля, являющегося важным элементом технического обслуживания, удается большинство работ осуществлять по фактической потребности, способствуя более полному использованию возможностей машины. Особенно важным при диагностике является то, что оценивают техническое состояние без разборки, которая нередко ухудшает работу отдельных узлов даже без серьезного вмешательства с целью замены деталей или регулировки соединений. Результаты диагностики дают возможность сократить число ремонтов и при необходимости капитальный ремонт заменить текущим или вместо текущего ремонта выполнить ТО-2.

При техническом обслуживании поррузочно-разгрузочных машин производят контроль технического состояния и правильности работы отдельных агрегатов и машины в целом; уборочные и моечные операции; наружный осмотр и проверку внешнего вида машины и необходимых для ее нормальной эксплуатации устройств (подкрановые пути мостовых и козловых кранов, линии кабельного и троллейного питания и т. д.); регулировку узлов, агрегатов и устранение мелких неисправностей; крепежные операции; смазочные, очистительные и заправочные работы.

Технические обслуживания ТО-1 и ТО-2 отличаются объемом и составом работ, причем ТО-2 обязательно включает работы, предусмотренные ТО-1. Помимо перечисленных операций, при техническом обслуживании допускается производство мелких ремонтных работ — замена крепежных деталей, заварка трещин в неответственных элементах машины, смена вышедших из строя прокладок, контактов, фильтров и др. Как правило, операции по техническому обслуживанию узлов и агрегатов проводятся без снятия их с машины и по возможности в гаражах или мастерских.

Капитальный и текущий ремонты машин предназначены для ликвидации неисправностей и отказов, которые не могут быть устранены при техническом обслуживании. В состав ремонтных работ в большем или меньшем объеме в зависимости от конструктивных особенностей машин, степени их износа и вида ре-\монта входят разборочно-сборочные операции; замена или восстановление изношенных деталей или узлов в результате выполнения слесарных, механических, медницких, кузнечных, сварочных, электротехнических, малярных и других работ; испытание и регулировка узлов, агрегатов и машин в целом.

Отличительная особенность текущего ремонта — это частичная разборка машины с заменой у агрегата деталей, достигших предельно допустимого износа. Объем текущего ремонта может допускать замену отдельных узлов и агрегатов, требующих капитального ремонта.

При капитальном ремонте выполняют максимальный объем работ по восстановлению работоспособности машин. При этом виде ремонта восстанавливают все агрегаты при необходимости с полной разборкой, сборкой и испытанием, с заменой всех негодных или требующих ремонта деталей. В результате выполнения капитального ремонта ресурс работоспособности должен составлять не менее 80% нормы для новых машин и агрегатов. После капитального ремонта достигаются первоначальные посадки в сопряжениях деталей, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин.


Читать далее:

Категория: - Эксплуатация и ремонт погрузочночных машин





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины