Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Москвич

Публикация:
   Радиооборудование автомобиля «Москвич»

Читать далее:




Радиооборудование автомобиля «Москвич»

Радиооборудование обеих моделей автомобилей состоит из радиоприемника «Былина 315-41», двух громкоговорителей 5ГДШ-5-8 с соединительным проводом и антенны АР 108. По специальному заказу предусмотрена установка стереофонической автомагнитолы «Былина 212 или 211», объединяющей в себе радиоприемник, аналогичный «Былине 315-41», и лентопротяжный механизм для воспроизведения стереофонических записей на магнитной ленте.

Радиоприемник питается от сети автомобиля с рабочим напряжением 10,8… 15,6 В. Минус заземлен.

Радиоприемник имеет специальный помехоподавляющий фильтр, предохраняющий схему приемника от помех, создаваемых системой электрооборудования автомобиля, автоматическую подстройку частоты в диапазоне УКВ и автоматическую регулировку усиления в диапазонах ДВ, СВ, KB.

Для установки радиоаппаратуры используется специальный декоративный кожух, закрепляемый вместе с установленной в него радиоаппаратурой к нижней части консоли панели приборов с помощью четырех винтов с пластинчатыми гайками. Радиоприемник (магнитола) вставляется в прямоугольное отверстие в лицевой поверхности кожуха и крепится в нем двумя винтами в нижней и хвостовой части. Такая конструкция крепления радиоприемника в кожухе обеспечивает его фиксацию в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

По краям панели приборов, в специальных гнездах, установлены два широкополосных громкоговорителя, закрепленных на отражательных досках. С помощью соединительного провода они подключены к радиоприемнику (магнитоле). Каждый громкоговоритель с отражательной доской крепится к панели приборов двумя винтами с пластинчатыми гайками. Сверху громкоговорители закрыты общей крышкой панели приборов, которая для улучшения акустических параметров в зоне их установки имеет перфорированную поверхность.

В задней части левого переднего крыла автомобиля установлена штыревая трехколенная антенна. Верхняя часть ее корпуса закреплена с помощью накидной гайки в отверстии крыла, а нижняя зафиксирована с помощью резиновой втулки в кронштейне, приваренном к брызговику кузова. С помощью антенного кабеля антенна подключена к выносному гнезду радиоприемника. Штырь антенны выдвигается с помощью специального ключа, который входит в комплект антенны и вставляется в паз, выполненный в головке верхнего колена.

В провод питания, посредством которого радиоприемник через соединительную колодку выключателя зажигания подключен к бортсети автомобиля, встроен плавкий предохранитель, защищающий схему радиоприемника от коротких замыканий.

Рис. 1. Радиоприемник:
1 — ручка выключения и регулятора громкости; 2 — обрамление приемника со шкалой настройки; 3 — корпус; 4 — штекер «массового» провода; 5 — кабель выносного антенного гнезда; 6 — провод питания; 7 — провод к громкоговорителям; 8 — ручка настройки; 9 — кнопка включения длинных волн; 10 — кнопка включения средних волн; 11 — кнопка включения коротких волн; 12—кнопка включения ультракоротких волн

Рис. 2. Антенна АР 108 с ключами:
1 — корпус антенны: 2 — установочный фланец; 3 — уплотнительная прокладка; 4— установочные шайбы; 5 — гайка крепления антенны; 6—штырь; 7 — головка штыря; 8 — наконечник антенного кабеля; 9—ключ; 10 — наконечник «массового» провода; 11 — провод «массы»; 12 — антенный кабель

Не допускается применение самодельных предохранителей. Радиоприемник включается при I, II или III положении ключа выключателя зажигания. При пользовании радиоприемником на стоянке при неработающем двигателе ключ выключателя зажигания должен находиться только в III положении. «Массовый» провод подключается с помощью штекерного контакта, на который надевается наконечник.

Радиоприемник включается поворотом левой ручки регулятора громкости по часовой стрелке до щелчка. При этом должна засветиться шкала настройки и прослушиваться легкий шум в громкоговорителях.

Нажатием на одну из кнопок выбирается желаемый диапазон, а правой ручкой осуществляется настройка на нужную частоту.

Для выключения радиоприемника ручку регулятора громкости повернуть против часовой стрелки до щелчка.

В эксплуатации необходимо следить за надежностью крепления узлов радиооборудования и контакта наконечников соединительных проводов. Ремонт и регулировка радиооборудования производится в специализированных мастерских согласно инструкции по эксплуатации, прикладываемой к комплекту.

Для демонтажа радиоприемника отсоединить штекерный наконечник провода питания от штекерной колодки выключателя зажигания, отвернуть четыре винта крепления кожуха радиоприемника к панели приборов и отсоединить от нее кожух вместе с радиоприемником. После этого снять наконечник «массового» провода с соответствующего штекера на корпусе радиоприемника, вынуть провод антенны из выносного гнезда радиоприемника и отсоединить провод громкоговорителя от вывода радиоприемника.

Затем, отвернув два винта крепления радиоприемника, вынуть его из кожуха. Перед демонтажем громкоговорителя снять крышку панели приборов, после чего, отвернув по два крепежных винта, вынуть громкоговорители с отражательными досками из соответствующих гнезд и отсоединить штекерные наконечники.

Для снятия антенны с автомобиля необходимо, убрав штырь внутрь антенны, отвернуть накидную гайку, снять коническую установочную втулку с уплотнительной прокладкой и, утопив верхнюю часть антенны в отверстии крыла, вынуть антенну из проема колесной ниши. Затем осторожно, предохраняя от повреждения контактные лепестки наконечника, вытянуть вместе с уплотнительной втулкой провод антенны из отверстия в кузове автомобиля.

Установка отремонтированных или заменяемых узлов радиооборудования на автомобиль производится в обратном порядке.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Радиооборудование автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства