Строительные машины и оборудование, справочник






Рама автомобиля "Урал"


Категория:
   Автомобили Урал


Рама автомобиля "Урал"

Конструктивные особенности

Рама автомобилей «Урал» лонжеронного типа состоит из двух лонжеронов, которые соединены между собой шестью поперечинами и передним буфером.

Лонжероны рамы штампованные, из листовой стали переменного профиля, усиленные в средней и задней частях. Для буксирования автомобиля в передней части рамы установлены буксирные крюки. В задней части рамы в поперечине установлен буксирный прибор, снабженный пружиной двустороннего действия, которая смягчает ударные нагрузки на раму при езде с прицепом.



Рамы автомобилей Урал-377, -375Н,-377С,-375СН имеют укороченные по высоте кронштейны балансира, снижающие погрузочную высоту платформы на 44 мм.

Рамы седельных тягачей в задней части укорочены и имеют два жестких буксирных крюка вместо буксирного прибора. Для обслуживания и защиты от забрызгивания грязью на рамах седельных тягачей установлены площадки.

Рама шасси автомобиля Урал-375А в отличие от рамы автомобиля Урал-375Д в задней части удлинена на 335 мм.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание рамы заключается в проверке ее геометрической формы, болтовых и заклепочных соединений.

Качество заклепочного соединения проверяют простукиванием заклепок молотком. Ослабленные заклепки следует заменить на новые или на болты с гайками. При ремонте заклепочного соединения в случае износа отверстий под заклепки (более 15°/о/ номинального диаметра), отверстия заварить и после разметки просверлить новые.

Прогибы и перекосы рамы определяют осмотром, а также проверкой при помощи линеек и шаблонов.

Геометрическую схему рамы проверяют, замеряя ее до диагонали на отдельных участках. Разность между каждыми двумя одноименными размерами по диагоналям (Б, В, Г, Д, Е) не должна превышать 5 мм.

Разность по ширине переднего и заднего концов рамы должна быть не более 4 мм.

Править раму в холодном состоянии.

Техническое обслуживание буксирного прибора заключается в смазке и очистке его от грязи, подтяжке болтов крепления поперечины буксирного прибора к раме, в проверке поперечного зазора крюка в направляющих втулках. Гайка буксирного крюка должна быть завернута до положения, исключающего осевое перемещение крюка. Крюк при этом должен свободно вращаться от руки.

Рис. 1. Рама:
1 — передний буфер; 2 — буксирные крюки; 3—правый лонжерон; 4 — первая поперечина; 5 — кронштейн кабины и амортизатора; 6 — усилители лонжеронов; 7 — поперечина дополнительной опоры коробки передач; 8 — кронштейн кабины; 9 — вторая поперечина; 10 — третья поперечина; 11 — четвертая поперечина; 12— пятая поперечина; 13 — шестая поперечина; 14 — задние буферы; 15 — поперечина буксирного прибора; 16 — кронштейн балансира; 17 —задний кронштейн передней рессоры; 18 — левый лонжерон; 19 — передний кронштейн передней рессоры

Рис. 2. Буксирный прибор:
1 — гайка; 2 — шайба; 3—поперечина буксирного прибора; 4— втулка; 5 — пружина; 6 — поперечина буксирного крюка; 7 — болт; 8 — собачка защелки; 9 — ось собачки; 10 — защелка; 11 — цепочка; 12 — палец; 13 — буксирный крюк; 14 — усилительная пластина

Рис. 3. Проверка геометрической схемы рамы

Ремонт

В зависимости от качества сварочных работ ремонт лонжеронов является мерой, обеспечивающей ходимость автомобиля до замены отремонтированной рамы на новую. При обнаружении трещин в лонжеронах рамы провести следующие работы.

В конце трещины просверлить сквозное отверстие диаметром 3—5 мм. По всей длине трещины с обеих сторон сечения лонжерона на глубину 4 мм под углом 90° разделать канавку под сварку. Сварной шов накладывать, начиная от просверленного отверстия и до конца трещины. Шов с внутренней стороны лонжерона зачистить до плотного прилегания усилительной накладки. С внутренней стороны заваренной трещины установить усилительную накладку швеллерного сечения, симметрично расположив ее относительно трещины. Приваривать усилительные накладки только продольными швами. Материалом усилительных накладок является лист толщиной 6—8 мм из малоуглеродистой стали.

Рис. 4. Место установки усилительных накладок при ремонте поперечины №2:
1—возможные места трещин; 2 — усилительная накладка

На автомобилях выпуска до 1972 г. верхняя и нижняя части поперечины №2 соединялись между собой заклепками. При обнаружении трещины на нижнем листе поперечины № 2 необходимо просверлить в конце трещины отверстие диаметром 3— 5 мм и установить накладку с креплением на болтах. Для крепления накладок можно использовать имеющиеся отверстия под заклепки или просверлить дополнительные отверстия 0 11 мм под болты 0 10 мм.

Материалом накладки является лист толщиной 5—8 мм из малоуглеродистой стали.

При обнаружении трещин на башмаках поперечины №2 , проходящих через крайние заклепки крепления к лонжерону, необходимо срубить восемь крайних заклепок и на расстоянии 50 мм от срубленных заклепок просверлить сквозные отверстия 0 15 мм. Конец трещин на башмаках засверлить 0 3—5 мм, трещины заварить. Поперечину к лонжеронам крепить через усилительные накладки болтами М14Х 1,5X40, гайками М14Х 1,5X11, шайбами 14,2X23,2X4,5. Материалом усилительной накладки может служить’стальной лист толщиной 5—8 мм. Примерные размеры накладки 90X32.

Рис. 5. Места установки усилительных накладок при ремонте башмаков поперечины №2:
1 — возможные места трещин башмака; 2 — усилительная накладка

При ремонте лонжеронов рамы и поперечины №2 рекомендуется применять электроды типа Э42А, Э46А, Э50А с диаметром стержня от 3 до 5 мм. После ремонта раму окрасить.

Читать далее:

Категория: - Автомобили Урал


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Система герметизации автомобилей Урал-375д, -375дю, -375к, -375ск1
Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей Урал-375д, -375дю, -375к, 375-ск1
Специальное оборудование автомобиля "Урал"
Кабина, оперение и платформа автомобиля "Урал"
Электродвигатели, контрольно-измерительные приборы и провода автомобиля "Урал"
Стартеры ст2 и ст130 автомобиля "Урал"
Система зажигания автомобиля "Урал"
Регулятор напряжения рр132, реле-регуляторы рр130 и рр51 автомобиля "Урал"
Генераторы автомобиля "Урал"
Аккумуляторная батарея автомобиля "Урал"


Остались вопросы по теме:
"Рама автомобиля "Урал""
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы