Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны-трубоукладчики

Публикация:
   Рамы кранов-трубоукладчиков

Читать далее:




Рамы кранов-трубоукладчиков

Типы ходового устройства. Ходовое устройство гусеничных трубоукладчиков представляет собой жесткую каретку, которая перемещается по бесконечным гусеницам, как по рельсам, и на которой установлены двигатель, все механизмы силовой передачи ходового устройства, верхняя рама навесного оборудования с лебедкой и ее приводом, грузовая стрела и стрела с контргрузом.

По типу ходового устройства трубоукладчики подразделяются на рамные (Т-3560М), в которых двигатель и все узлы силовой передачи опираются непосредственно на нижнюю раму, и полурамные (ТГ-201 и ТО-1224Г), в которых двигатель и коробка передач опираются на нижнюю раму через продольные балки-лонжероны, выполненные совместно с корпусом заднего моста и образующие вместе с ним полураму.

Трубоукладчик Т-3560М. Нижняя рама трубоукладчика (рис.47) сварная, состоит из следующих узлов: коробчатого сечения наружных и внутренних продольных балок и их распорок, образующих тележки, а также двух лонжеронов и трех поперечных балок, образующих основную раму.

Рис. 47. Нижняя рама трубоукладчика Т-3560М:
1 — опорная планка с накладкой и направляющей; 2 и 13 — наружная и внутренняя балки тележки; 3 — основная рама; 4, 7 и 14 — передняя, средняя и задняя поперечные балки основной рамы; 5 — лонжерон основной рамы; 6 — платик передней опоры двигателя; кронштейны: 8 — опорный верхней рамы, 9 и 11 — поддерживающих катков, 12 — задней опоры двигателя, 15 и 18 — передней и задней опор корпуса трансмиссии, 21 — верхней подвески прицепного устройства, 23 — ресивера аварийного тормоза; 10 — распорка тележки; 16 — грязеочиститель; 17 — опора оси нижнего катка; прицепное устройство: 19 и 20 — верхний и нижний пальцы подвески, 22 — поперечная балка, 24 — буксирная тяга, 25 — косынка, 26 — буксирный штырь

К продольным балкам тележек спереди прикреплены опорные планки с накладками и направляющими для установки и перемещения направляющих колес; снизу приварены опоры под оси нижних опорных катков. Сверху к тумбам внутренних балок к задней стенке средней поперечной балки соответственно приварены кронштейны поддерживающих катков. Кронштейны имеют прорези, через которые оси катков заводятся на посадочные поверхности. К торцам внутренних балок приварены кронштейны, являющиеся задними опорами корпуса трансмиссии и воспринимающие вес корпуса через серьги, шарнирно присоединенные к картерам конечных передач.

На внешних боковых стенках наружных балок (см. рис. 47) есть отверстия для крепления боковых съемных кронштейнов верхней рамы трубоукладчика. На задних распорках продольных балок устанавливают грязеочистители ведущих звездочек, а на средних — механизмы натяжения гусениц.

К лонжеронам основной рамы приварены кронштейны с горизонтальными плитами, на которые устанавливают верхнюю раму трубоукладчика, и кронштейны под задние опоры двигателя.

К задней поперечной балке рамы приварен кронштейн для передней опоры корпуса трансмиссии, передающего свой вес балке через цапфу своей передней крышки. К заднему торцу левого лонжерона приварен кронштейн (см. рис. 47) ресивера аварийного тормоза.

На передней балке основной рамы крепятся лобовая часть капота, радиатор и через платик передняя опора двигателя. Балка имеет нишу, в которой на кронштейнах установлен основной ресивер пневмооборудования. Для доступа к ресиверу в балке снизу сделан люк.

К нижней раме трубоукладчика относится также прицепное устройство, составленное из поперечной балки, буксирной тяги, укрепленной на балке с помощью приварных косынок, и буксирного штыря, помещенного в вертикальное отверстие буксирной тяги и фиксируемого от выпадений защелкой. Поперечная балка выполнена литой и имеет верхние и нижние проушины по концам. В проушины помещены соответственно верхние и нижние пальцы, с помощью которых прицепное устройство соединено соответственно с кронштейнами верхней подвески устройства на картерах конечных передач и с серьгами нижней подвески устройства на этих же картерах.

Трубоукладчик ТГ-201. Его нижняя рама также сварная и, так же как у трубоукладчика Т-3560М, имеет две боковые двух-балочные тележки, жестко связанные между собой поперечными балками. Двухбалочные тележки снизу несут опоры для осей нижних катков, а сверху — площадки для крепления опорных тумб поддерживающих катков и упорные кронштейны механизмов натяжения гусениц. К продольным балкам тележек спереди приварены опорные планки с прикрепленными к ним стальными полосами, по которым перемещаются направляющие колеса.

Тележки нижней рамы имеют специально оборудованные места для установки стоек верхней рамы навесного оборудования. В задней части каждой тележки есть кронштейны, несущие площадки для крепления корпусов (см. рис. 46) дополнительных ступеней конечных передач трубоукладчика.

Три поперечных балки имеют коробчатое сечение, к задней из них на болтах прикреплено прицепное устройство в виде жесткой треугольной рамы, имеющей в вершине треугольника буксирную тягу с буксирным штырем в отверстии.

Двигатель и силовая передача гусеничного шасси опираются на нижнюю раму через полураму. Полурама (рис. 48) составлен из двух продольных лонжеронов коробчатого сечения и их поперечных связей: передней, средней и задней, роль которой выполняет корпус заднего моста.

Рис. 48. Полурама трубоукладчика ТГ-201:
1 и 3 — передняя (бампер) и средняя связи лонжеронов, 2 — лонжерон, 4 — корпус заднего моста, 5 — фланец картера конечной передачи, 6 — полуось, 7 — средняя поперечная балка нижней рамы, 8 — опорные трапецеидальные пластины, 9 — опорный палец, 10 — защитные кожухи

Передняя связь является бампером трубоукладчика, а средняя — передней опорой полурамы и снабжена приваренной снизу фигурной трапецеидальной балкой. Балка выполнена из двух параллельных вертикальных пластин и имеет в средней части продольное по оси полурамы отверстие для размещения в нем и аналогичном отверстии средней поперечной балки нижней рамы продольного опорного пальца. Палец в средней части выполнен утолщенным со сферической поверхностью утолщения.

Корпус заднего моста, входящий в полураму, имеет на боковых стенках приварные фланцы картеров конечных передач, в отверстия которых запрессованы опорные полуоси. На лобовой стенке корпуса 4 предусмотрено место для крепления коробки передач шасси.

Полурама вместе с укрепленными на ней двигателем, муфтой сцепления, коробкой передач и механизмами заднего моста передает свой вес на нижнюю раму в трех точках: спереди — на ее среднюю поперечную балку через продольный опорный палец, а сзади — на ее тележки через поперечные полуоси 6 (10, см. рис. 46), установленные внешними концами в сферических опорных подшипниках корпусов конечных передач. Неточности сборки и сварки нижней рамы и полурамы, а также их деформации под нагрузкой компенсируются сферическим выполнением утолщения продольного пальца средней поперечной балки нижней рамы и опорных подшипников, особенно последними, допускающими некоторый поворот корпусов дополнительных ступеней конечных передач относительно картеров.

Трубоукладчик ТО-1224Г имеет ту же полураму, что и трубоукладчик ТГ-201, однако к ее средней связи (см. рис. 48) прикреплена не трапецеидальная балка из пластин, а пара опорных плит. Этими плитами полурама опирается на плиты нижней рамы трубоукладчика и прикреплена к ним болтами. Нижняя рама трубоукладчика составлена из двух двух-балочных тележек с раскосами и двух жестких поперечных связей между тележками.

Задняя подвеска полурамы на нижней раме трубоукладчика осуществлена через полуоси, запрессованные в корпус заднего моста. Каждая полуось своими шейками опирается на подшипник соответствующего разъемного кулака раскоса, приваренного к внутренней балке тележки, и на концевой подшипник, укрепленный болтами на наружной балке этой тележки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны-трубоукладчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рамы кранов-трубоукладчиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства