Строительные машины и оборудование, справочник





Рамы тележек мостовых кранов

Категория:
   Узлы мостовых кранов

Рамы тележек мостовых кранов

Рамы тележек изготовляют сварными из листа или проката, реже литыми. Узлы механизмов подъема и передвижения устанавливают на платики, которые после сварки рамы механически обрабатывают. Для прохода канатов в настиле имеются вырезы. Рамы большегрузных тележек выполняются с монтажными стыками и оборудованы лестницами. В рамах тележек грузоподъемностью 5—50 т применяют балки П-образного сечения, гнутые из листа.

Для обеспечения нормальных условий работы механизмов особое внимание уделяется жесткости рамы. При расчетах условно рассматривают раму как систему, состоящую из шарнирно соединенных между собой продольных и поперечных балок.

Исполнение крановых тележек зависит от числа главных балок моста. В двухбалочных мостовых кранах применяют опорные кра­новые тележки, которые передвигаются по рельсам, расположенным на верхних поясах балок. Однобалочные мостовые краны имеют опорные или консольные крановые тележки, которые передвигаются по двум рельсам, уложенным на верхнем поясе балки или по одному рельсу, уложенному на верхнем поясе, и дополнительно опираются на горизонтальные ролики, катящиеся по боковым поверхностям балки.



Исполнение крановых тележек зависит от числа главных балок моста. В двухбалочных мостовых кранах применяют опорные кра­новые тележки, которые передвигаются по рельсам, расположенным на верхних поясах балок. Однобалочные мостовые краны имеют опорные или консольные крановые тележки, которые передвигаются по двум рельсам, уложенным на верхнем поясе балки или по одному рельсу, уложенному на верхнем поясе, и дополнительно опираются на горизонтальные ролики, катящиеся по боковым поверхностям балки.

Рама грузовой тележки крана состоит из взаимно пересекаю­щихся под прямым углом балок П-образного сечения, гнутых и сва­ренных из стального листа. Балки, параллельные главным балкам моста и несущие на себе колеса тележки, называют продольны- м и; а перпендикулярные им балки — поперечными. Для увели­чения жесткости рамы зашивают стальным листом в плоскости верхних, а иногда и нижних поясов балок. Одновременно верхний лист обшивки выполняет роль настила при обслуживании механиз­мов грузовой тележки. Для прохода грузовых канатов, идущих с барабана лебедки вниз, в настиле выполнены продольные вырезы.

Узлы механизмов подъема груза и передвижения тележки уста,- навливают на платики, которые после сварки рамы подвергаются механической обработке. В нижней части рамы тележки выполнены места крепления уравнительного блока (балансирного рычага) гру­зового полиспаста крана.

Читать далее:

Категория: - Узлы мостовых кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины