Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Расчет крановых и металлических конструкций по предельным состояниям

Читать далее:




Расчет крановых и металлических конструкций по предельным состояниям

Приведенный выше расчет крановых металлоконструкций по допускаемым напряжениям является наиболее распространенным методом. Он основывается на сравнении напряжений, возникающих в конструкции от действия максимальных нагрузок, с допускаемыми напряжениями.

В связи с совершенствованием технологических процессов производства стали, уточнением значений расчетных нагрузок и развития методов расчета конструкций значения предела текучести повышаются, а запасы прочности снижаются. Уточненные расчеты элементов металлоконструкций и экспериментальные исследования показывают, что в ряде случаев в отдельных зонах конструкции развиваются напряжения, превышающие предел текучести, однако конструкция продолжает нормально работать. Проведенный анализ метода расчета по допускаемым напряжениям показывает, что наибольшие напряжения, возникающие в отдельных волокнах сечения элементов конструкции, не характеризуют ее несущую способность и не определяют величину наибольшей нагрузки, которую может выдержать эта конструкция без разрушения. Поэтому в настоящее время все шире внедряются более совершенные методы расчета, например метод расчета по предельным состояниям.

Расчет металлоконструкции должен гарантировать отсутствие возможности появления в ней недопустимых или нежелательных разрушений, чрезмерных прогибов или вибраций, препятствующих ее нормальной эксплуатации. При расчете по методу допускаемых напряжений коэффициент запаса учитывает все случайные отклонения от предпосылок, принимаемых при расчете, и обеспечивает нормальную

работу конструкции. Однако он не может правильно оценить состояние конструкции при одновременном действии нескольких нагрузок, так как не учитываются специфические воздействия каждой из них. Для этого необходимо выразить требования к работе конструкции, обеспечивающие ее надежность, и установить такие состояния конструкции, когда она перестает удовлетворять этим требованиям. Эти состояния конструкции называются предельными, а метод, вводящий в расчет эти состояния, —методом расчета конструкций по предельным состояниям.

При достижении предельного состояния конструкция оказывается на пределе возможности дальнейшей эксплуатации, при которой она еще может продолжать выполнять функцию, ей предназначенную. Если же предельное состояние превышается, то конструкция становится непригодной к дальнейшей эксплуатации. Метод расчета по предельным состояниям широко применяется в расчете строительных конструкций. Использование этого метода, основанного на статическом учете условий работы конструкции, позволяет отказаться от недостаточно обоснованного запаса прочности и открывает широкие возможности устанавливать необходимые размеры и сечения металлоконструкции, исходя из конкретных условий ее эксплуатации.

В течение заданного срока службы металлоконструкции могут возникать различные нагрузки. Разрушение конструкции может произойти как в результате однократного, так и многократного приложения нагрузки. При сравнительно малом числе нагружений достаточна проверка прочности и устойчивости стержня при действии однократной наибольшей нагрузки, возможной в течение заданного срока службы. Состояние, при котором однократное приложение нагрузки приводит к разрушению вследствие потери прочности или устойчивости, является первым предельным состоянием. Для металлоконструкции крана такое состояние может, например, наступить при действии ураганного ветра. За начало разрушения при расчете по первому предельному состоянию принимают превышение предела текучести в каком-либо одном волокне сечения. Все действующие нагрузки при этом расчете считают действующими статически.

Если число нагружений достаточно велико, то необходима проверка на выносливость. Состояние, при котором происходит разрушение металлоконструкции крана или ее элементов вследствие усталостной потери прочности, также считается за первое предельное состояние. Оно наступает к концу заданного срока службы конструкции или ее части в результате суммарного действия всех нагружений за этот срок.

Для многих конструкций проверка на прочность и выносливость может оказаться недостаточной. Вследствие наличия больших деформаций иногда при сохранении прочности и устойчивости конструкции теряется ее работоспособность, так как появляющиеся деформации или колебания препятствуют ее нормальной эксплуатации. Это состояние является вторым предельным состоянием крана. Достижение второго предельного состояния не исключает возможности дальнейшей эксплуатации и является требованием, ограничивающим использование металлоконструкции крана в условиях нормальной эксплуатации.

В отличие от грузоподъемных машин, работа которых характеризуется перемещением грузов определенными порциями и возвратным движением (без груза) за новой порцией груза, транспортирующие машины (конвейеры) предназначаются для перемещения массового груза непрерывным потоком без остановок для их загрузки и разгрузки. Под массовыми грузами следует понимать грузы, состоящие из большого числа однородных частиц или кусков, а также штучные однородные грузы, перемещаемые в большом количестве.

В зависимости от характера груза грузовой поток может быть осуществлен или в виде сплошной струи сыпучих или кусковых материалов, а также в виде отдельных порций сыпучих или кусковых материалов и отдельных штучных грузов. Транспортирующие машины обычно приспосабливаются к перемещению одинаковых массовых грузов. Транспортные операции по перемещению таких грузов отличаются однотипностью, поэтому транспортирующие машины значительно легче поддаются автоматизации, чем грузоподъемные машины. Промышленные предприятия, производящие однородные массовые грузы (химические, мукомольные, цементные и т. п.), доведены при помощи транспортирующих машин до высокой степени автоматизации.

Все устройства непрерывного транспорта можно подразделить на две группы: транспортирующие машины с тяговым органом (лента, цепь, канат), в которых груз перемещается вместе с тяговым органом, и транспортирующие машины без тягового органа.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Расчет крановых и металлических конструкций по предельным состояниям"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства