Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Узлы мостовых кранов

Публикация:
   Расчет механизмов передвижения мостового крана

Читать далее:




Расчет механизмов передвижения мостового крана

Определение сопротивлений передвижению

В общем случае при расчете механизма передвижения сопротивление передвижению определяется как сумма сопротивления трения, сопротивления от уклона подкранового пути и сопротивления от ветровой нагрузки.

Сопротивление трения зависит от нагрузки на колеса, создаваемой весом тележки или крана (с грузом или без груза), от трения ходовых колес и трения в их подшипниках, от диаметра цапф валов и от типа и диаметра ходовых колес. При расчете механизма передвижения крана учитываются также тип привода (центральный или раздельный) и положение тележки в пролете моста, что отражается на давлениях ходовых колес, расположенных на разных сторонах крана.

Удельное сопротивление w имеет следующие значения: при цилиндрическом ободе колеса и рельсе с выпуклой головкой 10 кгс/т, при том же ободе колеса и рельсе с плоской головкой 9 кгс/т, при коническом ободе или безребордном колесе 7 кгс/т.
Сопротивление от уклона рельсового пути
Vy = a(G + Q),
где a — расчетный уклон рельсового пути; для кранов а=0,001, для тележек а—0,002.

Сопротивление WB от действия ветровой нагрузки для кранов, работающих на открытом воздухе, определяется в соответствии с ГОСТ 1451—65 «Краны подъемные. Нагрузка ветровая».

В механизмах с раздельным приводом проверяется запас сцепления Ксц для случая, когда не работает один привод, а тележка без груза располагается с его стороны.

Определение расчетных нагрузок

Во многих зарубежных кранах с целью снижения трудоемкости обслуживания и ремонта подшипники рассчитываются на полный срок службы ходовых колес.

Определение нигрузок валов при расчете их на прочность и выносливость производится согласно работе.

Выбор электродвигателя и тормоза

Для механизма передвижения с раздельным приводом статическая мощность NCT1 соответствующая общему сопротивлению передвижения крана, рассматривается в виде суммарной мощности двигателей обоих приводов. Статическая мощность одного двигателя с учетом возможности несимметричного расположения тележки, как правило, не превышает 0,5NCT.

Тормоза устанавливают на механизмах передвижения в том случае, если скорость передвижения крана или тележки превышает 32 м/мин, или если он работает на открытом воздухе. У кранов, работающих на открытом воздухе и не имеющих противоугонных устройств, тормоз механизма передвижения должен обеспечивать удержание крана без груза в неподвижном состоянии при коэффициенте запаса торможения 1,2 и при действии ветра на кран в нерабочем состоянии, определяемом по ГОСТ 1451—65.

Как при выборе пускового момента двигателя, при определении тормозного момента в основу расчета кладут обеспечение необходимого запаса сцепления приводных колес с рельсами. Расчет ведут по наиболее опасному случаю в отношении буксования при движении крана без груза. В период торможения сила сцепления должна быть не меньше суммы сил, способствующих продолжению движения, — силы инерции поступательно движущихся масс крана и усилия от ветровой нагрузки.

В механизмах передвижения с раздельным приводом тормоза должны быть установлены на каждом приводе.

Некоторые зарубежные фирмы (например, Dexion — Wharton, Англия) используют для остановки крана эффект самоторможения червячного редуктора и не устанавливают на механизмах передвижения тормозов. При скорости 30 м/мин тормозной путь составляет 0,2—0,25 м. Интенсивность торможения регулируется заходностью червяка.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Узлы мостовых кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Расчет механизмов передвижения мостового крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства