Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Козловые краны

Публикация:
   Расчет металлических конструкций кранов с двухбалочным мостом на нагрузки от перекоса

Читать далее:




Расчет металлических конструкций кранов с двухбалочным мостом на нагрузки от перекоса

В общем случае остов крана является многократно статически неопределимым при наличии связей по концам балок и над опорами и в особенности при сдвоенных П-образных поперечных рамах и несимметричной схеме остова. Расчеты таких систем рекомендуется выполнять с помощью ЭЦВМ, например, в матричной форме. Такие расчеты, с использованием метода сил, разработаны в МВТУ им. Н. Э. Баумана.

Методику упрощенного расчета, позволяющего оценить напряженное состояние основных элементов конструкции, рассмотрим на примере унифицированных козловых кранов грузоподъемностью 8 и 20/5 т и пролетом 32 м. Одна опора — жесткая, вторая— гибкая. Балки моста (рис. 51, а) жестко соединены по концам поперечными балками и шарнирно опираются на кронштейны П-образных рам.

Осевая нагрузка Н = ТИа на ходовые колеса стоек жесткой опоры вызывает на осях головного шарнира стойки усилия N = = Hh/b, передающиеся на П-образные рамы. Эти реакции разложены на вертикальные NB и горизонтальные Д‘с составляющие (рис. 52). Усилие Н = Ny поровну воспринимается двумя болтовыми фланцевыми соединениями стойки с рамами. Нагрузка Т от перекоса, действующая в плоскости опорных рам, воспринимается поровну балками моста.

Рис. 51. Схема к расчету опорной части остова двухбалочного крана:
а — примыкание стоек жесткой опоры к мосту; б — передача нагрузок от перекоса на мост от стоек жесткой опоры; в — распределение нагрузок в плоскости опорной рамы

Так как рама симметрична относительно вертикальной оси, в центр ригеля П-образной рамы вводят условный шарнир, что делает систему статически определимой. Действующие на стойки усилия Р вызывают реакции R, направленные нормально к плоскости фланцевого соединения, и реакции О на осях шарниров. Последние раскладываются на составляющие, нормальные и параллельные стойкам П-образных рам.

Вторая опора крана — гибкая, и поэтому здесь достаточно учитывать только усилия, действующие в ее плоскости (рис. 52).

Изгибающие моменты, нагружающие мост в горизонтальной плоскости, можно приближенно определять по схеме, показанной на рис. 53, а; для грубой оценки можно использовать схему на Рис. 53, б.

Вертикальные составляющие усилий (см. рие. 52, б) могут быть определены при рассмотрении напряженного состояния пространственной системы моста.

Рис. 52. Схема усилий, действующих на пролетное строение:
а — в горизонтальной плоскости; б — в вертикальной плоскости

Рис. 53. Схемы к расчету двухбалочного моста в горизонтальной плоскости

Рис. 54. Схема к расчету двухбалочного моста в вертикальной плоскости на действие нагрузки от перекоса:
а — расчетная схема моста; б — расчетные эпюры крутящих и изгибающих моментов для половины моста

Необходимо иметь в виду, что по данным уточненных расчетов в местах примыкания П-образных рам к пролетной балке могут возникнуть значительные крутящие и изгибающие моменты. При использовании приближенных методов расчета это обстоятельство рекомендуется учитывать введением дополнительных коэффициентов неточности расчета 1,8.

Для кранов симметричной схемы и без затяжек расчеты существенно упрощаются. Такая система (рис. 55, а) в силу ее симметрии и обратной симметрии нагрузки, будет иметь только два неизвестных, за которые целесообразно принять крутящие моменты и вертикальные перерезывающие силы в поперечных балках (соответственно Fx и F2 на рис. 55, б).

Рис. 55. Схемы к расчету-двухбалочного крана на нагрузки при перекосе: а — расчетная схема остова; б — основная система

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Козловые краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Расчет металлических конструкций кранов с двухбалочным мостом на нагрузки от перекоса"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства