Расчет монтажа должен содержать: проверку устойчивости, прочности элементов выравнивающего механизма и определе-нйе усилий в стягивающих полиспастах.
Для расчета устойчивости кран (рис. 111) представляют в виде четырех-звенной шарнирно-рычажной системы (механизма), образованной стойками, и мостом ABML.
Рис. 111. Схема к проверке устойчивости крана при монтаже:
а — схема опоры; б — графики изменения положения центра масс С и точки приложения ветровой нагрузки; в — обращенный план скоростей
Расчет устойчивости четырехзвенной шарнирно-рычажной системы козлового крана сводится к анализу поведения этой системы с учетом несимметричного расположения-масс ее элементов и действия ветровой нагрузки.
Общим условием устойчивости системы является известное положение теоремы : Лагранжа о том, что в положении равновесия системы потенциальная энергия ее должна иметь минимум.
Во многих случаях более удобно рассматривать равновесие обращенного (повернутого на 90°) плана скоростей (рис. 111, в), к которому в точках Cj и dj приложены весовая GM и ветровая F нагрузки. Этот план строится для выведенной из начального положения на заданный угол ф системы, причем стойки изображаются соответственно линиями о,—а и о1—b, а моста — контуром abrnl. Для равновесия системы необходимо, чтобы их равнодействующая R проходила через полюс о, (о2) плана скоростей; отклонение равнодействующей будет характеризовать стремление системы к искажению. В дальнейшем нужно проверить положения системы в окрестностях начального угла ф; в том случае, если при отклонениях от угла ф равнодействующая R будет стремиться пройти через точку, (о2), систему можно считать устойчивой.
Заметим, что план скоростей оказывается в данном случае неуравновешен — он будет стремиться вращаться в направлении, указанном на рис. 111, в стрелкой. Соответствующее перемещение точек Л и В на схеме системы (рис. 111, о) указывает на увеличение перекоса моста.
В ряде случаев оценить устойчивость системы можно уже на основании анализа ее основных размерных соотношений. При положении точки С выше линии АВ, устойчивость не может быть обеспечена. Это объясняется тем, что здесь поворот моста в любом направлении сопряжен с опусканием его центра тяжести.
При положении точки С ниже линии АВ устойчивость всегда гарантируется только для систем с lib = 18 … 20, что практически имеет место только у кранов с трехгранным мостом и при расположении шарниров стоек в непосредственной близости от верхней грани последнего. Для наиболее часто встречающихся Соотношений Ijb — 0,8 и /2/6=0,1 устойчивость не обеспечивается при lib ^ 5. Это объясняется тем, что при относительно большой величине b подъем Центра тяжести моста вследствие его поворота оказывается недостаточным для компенсации его опускания вследствие вертикального перемещения шарниров Л и В.
Выравнивающий механизм любого вида является дополнительной связью, исключающей лишнюю степень свободы. Аналитические способы определения усилий в этих связях весьма трудоемки; гораздо лучшие результаты дает применение известного в строительной механике кинематического метода определения усилий в стержневых системах с использованием планов скоростей. Практически это сводится к построению обращенного плана скоростей искажающейся системы с приложенными к нему внешними нагрузками («рычаг Жуковского») и уравновешивания его неизвестными усилиями в разорванной дополнительной связи.
Рис. 112. Схемы к расчету выравнивающего механизма:
а — кинематическая схема; б — уравновешивание плана скоростей
Ниже показан ход расчета механизма, приведенного на рис. 107. Тяги (рис. 112, а) и б прикреплены каждая своими концами к противоположным сторонам стоек и огибают блоки рычагов. При повороте, например, стойки в указанном стрелкой направлении тяга действует на стойку с противоположной стороны, что препятствует искажению системы. Аналогичным образом действует и тяга.
Установка тяг с предварительным натяжением обеспечивает одновременную их работу вне зависимости от направления действия внешнего усилия. Однако для упрощения принято, что нагружена только тяга, в которой действует усилие F. Это усилие прикладывается к соответствующим точкам обращенного плана скоростей (рис. 112,6), причем действующие в противоположных направлениях и взаимно уравновешивающиеся составляющие не учитываются.
Этот же метод может быть использован при соединении стоек перекрестными тягами (пунктир на рис. 112, а и б), а также и для других уравнительных устройств. При применении в уравновешивающих устройствах подверженных вытяжке канатных тяг рекомендуется определять усилия с учетом наклона моста на угол не менее 5°. Рассчитывать следует, по крайней мере, для двух (низшего и высшего) положений моста. Ветровая нагрузка, при отсутствии особых требований может определяться исходя из давления ветра 50 Па.
Рис. 113. Определение усилий в стягивающем полиспасте:
а — при симметричной схеме; 6 — при несимметричной схеме
При несимметричной схеме (рис. 113, б), которая может быть, например, при подъеме моста с перекосом, следует по правилу рычага перенести все весовые нагрузки в шарнир и определять натяженйе S как усилие в нижней стороне неравностороннего шарнирного треугольника, к вершине которого приложено усилие Р.
Для системы с выравнивающими механизмами при уточненных поверочных расчетах рекомендуется определять усилие стягивающего полиспаста с учетом работы механизма. Это можно выполнить, например, с использованием плана скоростей, в котором за полюс принимают ось ходового, колеса одной из опор, а ко второй оси, перемещающейся вдоль кранового рельса, прикладывается уравновешивающее усилие полиспаста.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Расчет монтажа козлового крана"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы