Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные машины и оборудование

Публикация:
   Расчет основных эксплуатационных показателей

Читать далее:




Расчет основных эксплуатационных показателей

Эксплуатационная производительность характеризует производственные возможности крана при передовых приемах труда и уплотненном режиме его использования по времени. В это время включают технологические и минимальные организационные перерывы и простои по метеорологическим причинам. Случайные простои (отсутствие фронта работ, электроэнергии, материалов и деталей, задержки в пути при транспортировании крана с одной площадки на другую и на ремонтные предприятия и обратно) при определении эксплуатационной производительности не учитываются.

Эксплуатационную производительность учитывают при выборе комплектов машин, при разработке проектов организации и производства работ, расчетов с рабочими, входящими в состав крановой бригады, при определении требуемого числа кранов на заданную программу строительно-монтажных работ управления, треста. Машинисту крана необходимо знать эту категорию производительности.

Машинное время состоит из времени, необходимого на вертикальное и горизонтальное перемещения грузозахватного органа (крюка), а также на включение и выключение механизмов крана. Машинное время цикла работы крана зависит от следующих основных данных: скорости рабочих движений крана, возможности совмещения в данных условиях отдельных движений крана и способности машиниста производить эти совмещения; длины пути крюка с момента прицепки груза до приема порожнего крюка стропальщиками.

Путь крюка по вертикали зависит от отметки монтажного уровня, размеров и способов строповки, от наличия ранее установленных конструкций и необходимости проноса над ними грузов, от размеров и вида перемещаемых грузов и других факторов.

Влияние длины пути крюка на машинное время цикла зависит от вида Работ, выполняемых краном. На монтажных работах (при установке тяжелых конструкций) это влияние незначительно и только при высокой цикличности погрузочно-разгрузочных, складских и подъемно-транспортных операций оно ощутимо. На данных операциях заранее намечают наиболее короткий путь крюка и совмещают отдельные рабочие движения, что уменьшает время цикла.

Основное время цикла затрачивается на выполнение ручных операций, строповку груза, наводку и установку его в рабочее положение, временное закрепление и расстроповку. Смена стропов, строповка грузов, обстройка монтируемых конструкций (закрепление деталей для подмостей, подвесных лестниц, стремянок, монтажных люлек, расчалок) не входят в цикл работы крана.

К ежесменным организационным простоям относятся техническое обслуживание, передача смены, минимальные перерывы, связанные с уточнением последовательности установки конструкций.

Технологические перерывы связаны со сменой стропующих и грузозахватных устройств, установкой крана на выносные опоры и снятием с. них, с повторной строповкой грузов на промежуточных уровнях. Продолжительность и частота этих перерывов определяются технологией производства, особенностями конструкции крана и в значительной степени зависят от состояния вспомогательных устройств, готовности монтируемых элементов, прогрессивности технологической схемы работ, а также от квалификации бригады.

Эксплуатационная производительность крана зависит от ряда постоянных и переменных факторов. Постоянными факторами являются: размеры рабочего оборудования крана, скорости (в том числе посадочные), грузоподъемность, способ изменения вылета крюка, тип привода, конструкция выносных опор, система связи и сигнализации.

Переменными факторами являются: вид груза (штучный, пакетированный, длинномерный, крупноразмерный); квалификация машиниста, монтажников, стропальщиков, ремонтных рабочих; вид выполняемых работ (монтажные, погрузочно-разгрузочные, подъемно-транспортные, укрупнитель-ная сборка); характеристика возводимого сооружения; фронт работы; степень подготовки площадки; размеры монтажной площадки; организация работы (монтаж со склада или с транспортных средств, число смен в сутки, состав операций и последовательность их выполнения, увязка с другими машинами на объекте).

Производительность крана в смену, в год зависит от режима его работы. Режимом работы называется распределение календарного времени на время полезной работы и на время простоев.

Эксплуатация башенных кранов осуществляется в соответствии с «Инструкциями по эксплуатации кранов» и требованиями, записанными в паспортах кранов. Отмеченные выше документы составляют на основании «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора СССР (в настоящее время Госпроматомнадзор СССР), ГОСТ 13556—85, СНиП 3.08.01—85 «Механизация строительного производства. Рельсовые пути башенных кранов» и РД 22-166—86.

Краны после монтажа на строительной площадке должны пройти техническое освидетельствование согласно Правилам Госгортехнадзора СССР, включающее статические и динамические испытания крана на прочность и устойчивость.

Статические испытания проводят с перегрузкой на 25%, при этом стрелу устанавливают в положение, соответствующее наименьшей устойчивости. При динамических испытаниях с перегрузкой 10% выполняют все рабочие движения.

Устойчивость крана проверяют также расчетом по РД 22-166—86.

В рабочем состоянии эксплуатация крана в условиях строительства ограничивается фактической скоростью ветра, определяемой по показаниям установленного на кране анемометра, имеющего время осреднения в пределах 2 … 5 с. Фактическая скорость ветра соответствует расчетной скорости, умноженной на коэффициент /Сф, определяемый по табл. 3.19 в зависимости от высоты крана до опорного шарнира стрелы.

Согласно СНиП I1I-4—80 монтаж конструкций должен прекращаться при фактической скорости ветра 15 м/с, а монтаж конструкций, обладающих большой парусностью — при Уф = = 10 м/с. Допустимая фактическая скорость ветра рабочего состояния (по анемометру) записывается в паспорте крана.

Большое значение для нормальной эксплуатации кранов имеет состояние крановых путей. Требования к крановым путям регламентируются СНиП 3.08.01—85 и указаны ниже.

Устройство путей (выбор типа рельса, толщина балластного слоя) под башенный кран зависит от нагрузки R0 на опору крана, которую определяют Расчетным путем для наиболее неблагоприятных условий опирания крана, исходя из опирания на две точки. Учитывая малую вероятность возникновения максимальной нагруз-ки Но. Для расчета крановых путей ^Р^нивдют расчетную нагрузку R =

Требования к крановым путям ча-тично дублируются Правилами осгортехнадзора СССР, в случае разногласий пути следует выполнять по более жестким допускам, так как оба документа (СНиП и Правила) являются обязательными.

При эксплуатации кранов требуется проводить также постоянный контроль за состоянием канатов. Осмотр канатов в наиболее опасных местах проводится в процессе ежедневного технического освидетельствования, а тщательный осмотр состояния всех канатов и блоков осуществляется после демонтажа кранов в процессе их перебазирования. При осмотре обращается внимание на число оборванных проволок, степень изнашивания, плотность и правильность навивки каната на барабан, отсутствие загрязнения каната абразивными частицами.

Помимо браковки по числу оборванных проволок и их износу, канат бракуется в случае обрыва одной пряди, образования залома (жучка), расплющивания, поджога от электросварки или короткого замыкания.

На кранах обычно применяют стальные канаты по ГОСТ 2688—80, ГОСТ 3077—80, ГОСТ 7665—80, ГОСТ 7667—80, ГОСТ 7668—80 и ГОСТ 7669—80. Конструкцию канатов указывают в паспортах кранов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные машины и оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Расчет основных эксплуатационных показателей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства