Строительные машины и оборудование, справочник






Расчет производительности и требуемого количества погрузочно-разгрузочных машин


Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы


Расчет производительности и требуемого количества погрузочно-разгрузочных машин

Производительность погрузочно-разгрузочной машины измеряется количеством груза в весовых, объемных, штучных и других единицах, перерабатываемых машиной за единицу времени (час, смену, сутки и пр.). Для любой из этих машин производительность по своей величине не является неизменной, а зависит от характеристики перерабатываемого груза, схемы работы и условий ее выполнения.

Различают техническую и эксплуатационную часовые производительности погрузочно-разгрузочных машин.

Технической называется производительность, обеспечиваемая данной машиной за час непрерывной ее работы с определенным грузом по рациональной схеме его перемещения в условиях наиболее полного использования грузоподъемности и времени при обслуживании машины квалифицированным персоналом.



В таблице показаны возможные совмещения операций (вторая с третьей и восьмая с девятой). При совмещении операций во времени менее продолжительная операция накладывается во времени на более продолжительную с учетом технических возможностей совмещения.

Наиболее точным и наглядным является графический расчет продолжительности цикла путем построения циклограммы, на которой изображаются отрезки времени в соответствии с элементами траектории перемещения груза в конкретных условиях, что позволяет определить возможность и степень совмещения отдельных операций.

Следует учитывать, что иногда совмещение операций представляется целесообразным не только в целях сокращения продолжительности цикла, но и по технологическим соображениям. Например, на механизированном складе угля при работе грейферного крана совмещение раскрытия грайфера с передвижением его над штабелем угля обеспечивает не только сокращение цикла, но и рациональную разгрузку, способствуя равномерному распределению угля по площади штабеля.

Возможность совмещения двух, а иногда и трех операций при работе крана зависит не только от квалификации крановщика, но и от конструкции механизмов крана.

На рис. 1 представлена запись цикла грейферного крана осциллографом, на которой видны периоды времени работы отдельных механизмов крана. Работа механизма подъема, открывания и закрывания грейфера совмещается в отдельные периоды с работой механизмов поворота и изменения вылета стрелы крана.

Расчет продолжительности цикла с учетом технологии выполнения составляющих его операций обеспечивает правильное определение технической производительности машин периодического

Рис. 1. Запись осциллографом цикла грейферного крана

Производительность машины на погрузочно-разгрузочных работах, выполняемых за короткий промежуток времени со значительными перерывами, которые могут быть использованы для приведения машины в готовность .к работе, может быть принята близкой к технической, а в некоторых случаях равной технической производительности машины. Так, в условиях погрузки навалочного груза из штабеля в железнодорожные полувагоны грейферным краном производительность крана определяется

Следует различать подготовительные, вспомогательные и заключительные операции. Подготовительные операции — это снятие пломб, закруток, открывание дверей, люков, установка или снятие заграждений в дверном проеме вагона, установка стоек, лотков, мостиков и др.; вспомогательные — перемещения вагонов или машин, не входящие в рабочий цикл, перерывы в работе для выполнения промежуточной увязки длинномерных грузов и т. п.; заключительные — закрывание дверей или люков вагонов, постановка закруток и пломб, увязка и крепление грузов, очистка вагонов после разгрузки и др.

При загрузке или разгрузке группы вагонов подготовительные операции со всеми вагонами, кроме первого, и заключительные операции со всеми вагонами, кроме последнего, должны совмещаться во времени с другими операциями загрузки-разгрузки и, следовательно, § не [должны учитываться при расчете общего срока Тм.

Ниже приводятся табл. 46—51, в которых указаны сроки погрузки и выгрузки механизированным способом различных грузов для расчета времени простоя подвижного состава (в часах на один вагон) при эксплуатации подъездных путей промышленных предприятий (Правила перевозки грузов по железным дорогам СССР. Сборник № 32).

В этом же сборнике указывается, что норма времени простоя вагонов под загрузкой или разгрузкой механизированным способом для всей партии вагонов, умещающихся на разгрузочном фронте, не должна превышать в общей продолжительности установленного для немеханизированного способа срока загрузки или разгрузки одного вагона данного груза.

Необходимость обеспечения жестких норм простоя железнодорожного подвижного состава под загрузкой или разгрузкой нередко приводит к расчетному количеству погрузочно-разгрузочных машин, используемых интенсивно лишь в течение времени обработки вагонов на фронте перегрузки. При расчете потребного количества машин, занятых на ПРТС-работах сравнительно дли-

Такой метод, указывающий на взаимную связь планируемого эксплуатационного времени работы и затрат машинного времени, позволяет выбирать желательный режим работы на рассматриваемом участке, принимая то или иное количество машин в пределах рассчитанного общего количества необходимых машино-часов.

При годовом и перспективном планировании, а также при комплектовании парков погрузочно-разгрузочных машин и контроле за их использованием применяются эксплуатационные нормы годовой выработки машины того или иного типа (директивные нормы годовой выработки). 1

Нормы годовой выработки устанавливаются (министерствами, ведомствами, союзными республиками) в соответствии с уровнем техники, и по мере совершенствования техники нормы периодически пересматриваются в сторону их повышения.

В качестве примера на рис. 2 представлены принципиальные схемы грузопереработки сортового металла, а на рис. 120 — контактный график работы оборудования и транспорта по этой принципиальной схеме грузопереработки.

На контактном графике показывается работа транспорта и различного оборудования на разных участках склада в течение суток, причем видна занятость оборудования во времени на выполнение различных операций. Кроме того, в нижней части графика представлены процессы поступления (верхняя линия), накопления (разница ординат) и отправления (нижняя линия) металла на приемной площадке, на местах хранения и на экспедиторской площадке склада.

Рис. 2. Принципиальные схемы технологического процесса грузопереработки сортового металла: а — общая принципиальная схема; б — уточненная схема с выделением площадки для приема металла, мест складирования и с применением кассет; в — принципиальная схема комплексной механизации с применением мостового крана и электропогрузчиков; г — цепочка условных индексов (предложенных УНИПТИмашем), характеризующих последовательные операции по приему, контролю, учету, перегрузкам, складированию, резке металла на заготовки и отправлению заготовок в производственной таре со склада электропогрузчиками;
Л, А — подача на временное и длительное хранение; d , D — подача на станок и уборка

Рис. 3. Пример контактного графика работы на складе сортового металла

По графику в любой точке шкалы времени можно установить, каким оборудованием и какая операция выполняется на том или ином участке склада, а также какое количество металла находится в этот момент на местах его накопления (на приемной площадке, на хранении и в экспедиции перед отправлением со склада).

Применение контактных графиков позволяет обоснованно назначать рациональную расстановку оборудования, устанавливать действительную его занятость во времени и требуемое фактически количество оборудования и обслуживающего его персонала.

Формы и масштабы контактных графиков в каждом конкретном случае проектирования выбираются по условиям наибольшей наглядности и удобства анализа работы взаимосвязанных средств механизации ПРТС-работ и технологического оборудования.

Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Техника безопасности при работе с нефтепродуктами
Технология и организация работ по погрузке нефтепродуктов
Специализированные транспортные средства для перевозки нефтепродуктов
Характеристика нефтепродуктов, применяемых в строительстве
Техника безопасности при выгрузке труб из полувагонов
Технологические схемы доставки
Специализированные автотранспортные средства для перевозки
Трубы, плети, мобильные здания и блочные устройства, используемые в строительстве
Техника безопасности при погрузке лесоматериалов
Специальные захваты и приспособления для лесоматериалов


Остались вопросы по теме:
"Расчет производительности и требуемого количества погрузочно-разгрузочных машин"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы