Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Расчет расхода смазочных материалов

Читать далее:




Расчет расхода смазочных материалов

Обычно смазочные материалы подбирают с учетом особенностей конструкции и материала пар трения, характера их нагру-жения, необходимости отвода теплоты и ряда других факторов. В эксплуатационных условиях предпочтительно использовать смазочные материалы, рекомендованные заводом-изготовителем ПТМ.

Для смазывания подшипников качения используют жидкий или пластичный смазочный материал. При смазывании маслом в лег-конагруженные узлы его допускается подавать из общей с механизмом или собственной масляной ванны (смазывание масляным туманом и разбрызгиванием), фитильными или капельными масленками, для тяжелонагруженных узлов — часто используют циркуляционное смазывание под давлением, способствующее более интенсивному охлаждению подшипника. Количество подаваемого масла должно быть минимальным, Чтобы обеспечивать на беговых дорожках и сепараторе тонкую масляную пленку. Увеличение количества масла приведет к росту механических потерь на его перемешивание. При циркуляционном смазывании с использованием дозирующих форсунок необходимое количество масла зависит от потребной интенсивности охлаждения, ограничивающей нагрев, подшипника до температуры 80—100 °C при длительной работе и 140—160 °С при кратковременной. В противном случае будет происходить ускоренное старение (ухудшение стабильности) масла. Кроме специальных, допускается использовать базовые индустриальные масла, имеющие хорошую стабильность к окислению. При общей масляной ванне для смазывания подшипников применяют масло, подобранное для основных пар трения механизма, например зубчатых колес.

При смазывании пластичными смазочными материалами полость быстроходных подшипников для уменьшения потерь заполняют на 1/3, а тихоходных — на 2/3 объема подшипникового узла. цРи возможном нагревании подшипников до 65 °С (в крановых колесах, канатных блоках) их смазывают синтетическими и жировыми солидолами; до 100 °С и выше при невозможности попадания воды (в электродвигателях) •— консталином, смазкой 1-13; до 100 °С и выше и при возможности попадания воды — ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ-203.

Для смазки подшипников скольжения используют индустриальные и моторные масла, а также синтетические и жировые пресс-солидолы.

Масла повышенной вязкости способствуют возникновению жидкостного трения, увеличивают несущую способность масляного слоя между находящимися в зацеплении зубьями колес, уменьшают изнашивание зубьев и при этом снижаются потери их через уплотнения. Открытые зубчатые и цевочные передачи смазывают графитной смазкой.

Червячные передачи работают в условиях высокого относительного скольжения и невыгодной с точки зрения смазывания геометрии зацепления. Это приводит к значительному нагреванию зоны контакта зубьев и уменьшению вязкости масла в ней. Возможность возникновения условий для граничной смазки, а следовательно, и для увеличения интенсивности изнашивания может быть уменьшена благодаря применению качественных масел: для тихоходных передач — с максимально возможной по условиям нагревания вязкостью для быстроходных — со средней вязкостью. Масла для смазывания колес с венцами из цветных сплавов по условиям коррозии не должны содержать противозадирных присадок. Для передач со стальными или чугунными деталями можно использовать масла, легированные противозадирными присадками, — трансмиссионные.

Зубчатые муфты обычно работают в условиях небольших взаимных перемещений контактирующих поверхностей, что препятствует поступлению масла в зону трения. Для предотвращения возможного разрыва масляной пленки необходимо применять трансмиссионные масла с высокими противоизносными и противозадирными свойствами.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Расчет расхода смазочных материалов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства