Строительные машины и оборудование, справочник






Расчет видов работ и потребности в технологическом оборудовании


Категория:
   Ремонт погрузочно-разгрузочных машин


Расчет видов работ и потребности в технологическом оборудовании

Потребность в технологическом оборудовании рассчитывают на основе трудоемкости работ данного вида. В дорожных механических мастерских суммарная трудоемкость ремонта машин по видам работ распределяется следующим образом: слесарно-сбороч-но-разборочные — 48—55%, станочные — 20—35%, кузнечные — 3—8%, сварочные — 5—10%, котельные 1-3,5%, электротехнические— 3—4%, малярные — 4—5%, прочие — 6—8%. При расчете оборудования упор делается на основное оборудование, от которого главным образом зависит реализация технологического процесса. Это моечные машины, станки, стенды, подъемно-транспортное оборудование и др.

Трудоемкость станочных работ для расчета потребности оборудования механического производственного участка ориентировочно может быть найдена из данных о соотношении отдельных видов работ в общей трудоемкости ремонта машин. Число дефектовочно-го, испытательного и окрасочного оборудования определяется также, как число разборочных стендов.

Расчет кузнечного оборудования при восстановлении деталей производят из условия ручной ковки и ковки на молотах. Ориентировочный годовой объем кузнечных работ, например, для ремонта электропогрузчиков составляет 2,9—3,5 т ручной ковки и 2,4— 2,7 т ковки на молотах. Для автопогрузчиков эти цифры соответственно будут равны 10—20 и 9—16 т.



Число горнов подсчитывается по производительности (8— 10 кг/ч) и действительному фонду времени. Таким же образом определяется число молотов. При этом часовая производительность молота при массе падающих частей 100—150 кг составляет 8— 14 кг/ч. Поскольку объем кузнечных работ по мастерским оказывается небольшим, целесообразно работу выполнять сериями.

При выборе оборудования следует иметь в виду, что расчетом по трудоемкости работ определяется только количество основного вида оборудования. В ряде же случаев количество оборудования определяется исходя из технологии работ и числа рабочих мест. Например, для сварочных работ определяется число рабочих постов, а уже для этого числа постов определяется комплект оборудования для осуществления сварки и наплавки деталей.

Важный этап проектирования — выбор подъемно-транспортно-го оборудования. Подъемно-транспортные операции связывают в единый цикл все работы технологического процесса. На схеме производственного корпуса, где нанесены все отделения и участки, показывают схему движения объектов ремонта, материалов и запасных частей в соответствии с последовательностью хода технологического процесса. При этом выявляют встречные и пересекающиеся потоки, которые по возможности исключают за счет перекомпоновки участков или применения другой схемы технологического потока.

Пользуясь этими данными, составляют таблицу, в которой указывается начало и конец движения каждого объекта, а также массу перемещаемого объекта в процентах от массы машины. Зная массу машины, можно определить грузоподъемность средства перемещения и его тип исходя из рационального способа перемещения.

С этой же целью рекомендуется использовать шахматную ведомость, в которой число отправителей равно числу получателей. В клетках шахматной ведомости характеристику транспортного потока указывают дробью, в числителе которой дается количество груза, а в знаменателе — дальность транспортировки. Составление такой ведомости эффективно при выборе транспортных средств не только для удовлетворения технологических потоков внутри производственного корпуса, но и за его пределами и в целом для всего предприятия. В дальнейшем при окончательной компоновке схемы мастерских эти таблицы могут быть скорректированы.

Для транспортировки агрегатов и деталей с участка разборки на участок мойки, восстановления деталей, ремонта электрооборудования, гидравлического оборудования и др. можно использовать ручные или самоходные тележки. На сборочном участке от поста к посту машины перемещают мостовыми кранами грузоподъемностью 5—10 т. Механический, сварочный, кузнечный участки оснащаются кран-балками или стационарными консольными кранами грузоподъемностью до 1 т. Для транспортировок груза на территории предприятия используют погрузчики и тележки, а за его пределами — автомашины соответствующей грузоподъемности.

Читать далее:

Категория: - Ремонт погрузочно-разгрузочных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Ремонт погрузочных машин и охрана труда
Объемно-планировочные решения и генеральный план ремонтного предприятия
Выбор производственных площадей
Разработка технологических карт
Расчет трудоемкости ремонта машин и числа работающих
Показатели производственной деятельности ремонтных предприятий
Планирование ремонтного производства
Порядок приемки машин в ремонт и выдачи их из ремонта
Основные и оборотные фонды ремонтного предприятия
Агрегатный метод ремонта погрузочных машин


Остались вопросы по теме:
"Расчет видов работ и потребности в технологическом оборудовании"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы