Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Воздушные линии электропередач

Публикация:
   Раскатка проводов и тросов

Читать далее:




Раскатка проводов и тросов

Перед раскаткой проводов прораб, мастер или бригадир монтажников осматривают трассу линии для определения готовности ее к монтажу проводов. Одновременно производится приемка под монтаж установленных опор. При этом проверяют вырубку просек, правильность устройства фундаментов, тщательность засыпки котлованов, наличие контуров заземления опор, окраску, выверку и закрепление опор, переустройство воздушных линий связи и электроснабжения и снос строений, мешающих монтажу проводов.

После осмотра трассы и получения письменного разрешения на монтаж проводов приступают к подготовке трассы к монтажу проводов, которая заключается в очистке монтажной полосы, развозке проводов, тросов, изоляторов, арматуры и поковок по трассе, сборке гирлянд изоляторов, а также устройстве временных защит в местах пересечений сооружаемой линии с действующими воздушными линиями связи, радио, электроснабжения, с автомобильными и железными дорогами.

Очищают монтажную полосу, чтобы провода во время раскатки и натяжки не повреждались о находящиеся на земле обрубленные ветки и сучья, валежник, пни, камни, остатки строительных материалов и не цеплялись за них. Ширина монтажной полосы определяется конкретными условиями. Обычно для ВЛ 6—10 кВ достаточна монтажная полоса шириной 3—6 м, для ВЛ 35—110 кВ — 4— 8 м, для 220—330 кВ — 14—15 м, а для В Л 500 кВ — 20—25 м.

Провода, изоляторы, арматуру и поковки развозят по трассе линии по заранее составленной схеме.

Барабаны с проводом доставляют на трассу с таким расчетом, чтобы их расстановка соответствовала принятому способу раскатки и провод на каждом барабане был использован по возможности полностью, без дополнительной перекатки барабанов. Для этого подбирают барабаны с проводом примерно одинаковой длины и группируют их по три, а барабаны с тросом — по одному или два в группе (в зависимости от числа грозозащитных тросов на линии).

Рис. 1. Схема расстановки барабанов на трассе при раскатке проводов для одноцепной линии

Расставляют барабаны на трассе в зависимости от длины провода на барабане, условий раскатки (способа раскатки, проходимости механизмов, наличия водных преград, оврагов и т. п.) и числа проводов в фазе. Например, при раскатке по одному проводу для одноцепной линии с одним проводом в фазе барабаны на трассе размещают следующим образом: в начале трассы ставят два барабана 1 я 3, а затем по три барабана 4, 2, 6 и 9, 5, 7 на расстояниях, равных строительной длине провода на барабанах. При нескольких проводах в фазе количество барабанов увеличивается.

Развозят барабаны с проводами и тросами на грузовых автомобилях, тракторных санях или специальных кабельных транспортерах.

Арматуру и изоляторы перед вывозкой на трассу комплектуют, как правило, для каждой опоры. Комплекты упаковывают в ящики и вывозят на место установки опор. Часто на базах линейных участков изоляторы собирают в гирлянды и доставляют на трассу в контейнерах. Из-за возможных повреждений при транспортировке и монтаже на трассу вывозят на 2—3% больше необходимого количества изоляторов и арматуры.

Гирлянды изоляторов собирают по чертежам или спецификациям, в которых указывают тип и количество изоляторов в гирлянде, а также наименование и количество всех деталей арматуры. Поддерживающие гирлянды при горизонтальном расположении проводов на опоре собирают сбоку от траверсы на расстоянии 5—10 м от опоры (для крайних проводов) и по оси трассы на расстоянии 5—10 м от опоры (для среднего провода). При сборке гирлянды располагают верхушками в направлении подъема на опору.

Предварительно изоляторы и арматуру осматривают и протирают. Изоляторы, имеющие сколы, трещины, царапины на глазури, плохую оцинковку и другие дефекты, отбраковывают. Протирают изоляторы мягкой ветошью, смоченной водой или бензином, прилипшие твердые частицы (цемент, грязь и др.) снимают деревянным инструментом (применять для этой цели металлические предметы запрещается).

До сборки в гирлянды проверяют мегомметром напряжением 2500 В диэлектрическую прочность каждого изолятора. Линейную арматуру (скобы, ушки, серьги и др.), имеющую плохую оцинковку, трещины, сколотые кромки и деформации, также отбраковывают; подпиливание или обработка деталей молотком запрещается.

После проверки изоляторы соединяют в гирлянды, для чего вынимают из шапок изоляторов замки, вводят в гнезда шапок стержни соседних изолятороз и щипцами вставляют в гнезда замки. Затем на стержень нижнего изолятора гирлянды надевают ушко, а в гнездо шапки верхнего вставляют серьгу. К серьге присоединяют скобы и другие детали, предназначенные для крепления гирлянды к опоре.

Количество изоляторов в гирлянде зависит от напряжения линии и типа изоляторов. Так, для В Л 10 кВ необходима гирлянда, состоящая из одного изолятора ПФ6-А, для ВЛ 20 и 35 кВ — три таких изолятора, для ВЛ 110 кВ — семь, для В Л 150 кВ — девять, а для В Л 220 кВ — тринадцать и т. д. На деревянных опорах ВЛ 20 кВ и выше количество изоляторов уменьшают на один.

Натяжные гирлянды собирают так же, как и поддерживающие. Располагают гирлянды на расстоянии 15— 20 м от анкерной опоры по ходу монтажа. Количество изоляторов в натяжных и поддерживающих гирляндах ВЛ 150 кВ и выше одинаковое, а на ВЛ 110 кВ и ниже натяжные гирлянды имеют на один изолятор больше, чем поддерживающие.

Сборку многоцепных гирлянд при расположении цепей в одной плоскости производят так же, как и одноцепных (на земле). Если цепи расположены в разных плоскостях, гирлянды собирают в вертикальном положении. Для этого на траверсе опоры или специальных козелках закрепляют блок, пропускают через него трос и крепят к нему сначала первую от траверсы деталь гирлянды, затем серьгу, к серьге — первый изолятор и т. д. По мере удлинения гирлянды трос подтягивают лебедкой. В гирлянде устанавливают все элементы, за исключением натяжных и поддерживающих зажимов, которые крепят при монтаже и перекладке проводов. Кроме того, натяжные гирлянды ВЛ 110 кВ и выше комплектуют, как правило, монтажными звеньями.

Сборка гирлянд должна быть выполнена очень тщательно. Замки изоляторов при сборке выравнивают в одну линию, шплинты обязательно разводят, гайки заворачивают до конца и закрепляют. Особенно внимательно проверяют шарнирность всех сопряжений гирлянды. Перемещают гирлянду к месту подъема осторожно, чтобы не погнуть стержни изоляторов.

После завершения всех подготовительных работ и вторичного осмотра подготовленной к монтажу трассы приступают непосредственно к раскатке проводов. Как правило, раскатку выполняют двумя способами: с неподвижных раскаточных устройств, установленных в начале монтируемого участка (способ волочения) или при помощи подвижных раскаточных устройств (тележек, саней, кабельных транспортеров и т. п.), перемещаемых по трассе тяговым механизмом (способ укладки с барабана) .

Способ волочения не требует изготовления специальных передвижных раскаточных приспособлений (тележек, транспортеров и др.), пригоден при любом рельефе местности, сравнительно удобен при монтаже проводов на опорах портального типа с оттяжками, когда провод при раскатке необходимо заводить внутрь опоры. Однако во время волочения по земле возможны повреждения оцинковки троса и стальных проводов, а также верхних повивов алюминиевых проводов.

Рис. 2. Одновременная раскатка трех проводов способом волочения (а) и их подъем на промежуточную опору (б)

Этот способ применяют при монтаже коротких линий, а также на участках, где при волочении проводов возможность их повреждения маловероятна (при хорошем снежном или травяном покрове). Обычно раскатку способом волочения совмещают с подъемом проводов и тросов на промежуточные опоры. При этом провода и тросы касаются земли лишь в серединах пролетов, что увеличивает их сохранность. На опорах провода и тросы закладывают в раскаточные ролики, которые крепят к траверсам опор или гирляндам изоляторов вместо поддерживающих зажимов.

При способе укладки барабана один конец провода закрепляют в начале трассы, а барабан устанавливают на передвижную раскаточную тележку. Тяговый механизм (обычно трактор) перемещает тележку с барабаном по трассе, и провод плавно сходит с барабана, не волочась по грунту, что почти полностью гарантирует его сохранность. Этим способом можно выполнять раскатку, даже не поднимая провода на опоры, что позволяет полнее использовать механизмы. Высокая производительность и хорошие технические показатели позволяют широко применять этот способ при монтаже проводов.

Как правило, на трассе ВЛ независимо от способа организуют одновременную раскатку нескольких (в зависимости от конструкции опоры) проводов одним механизмом. Возможна одновременная раскатка трех проводов, расположенных по одну сторону от стойки опоры (на двухцепных линиях), или раскатка двух проводов при одноцепных одностоечных опорах (в этом случае третий провод раскатывают отдельно). Провода расщепленных фаз независимо от типа опор следует раскатывать одновременно. Порядок производства работ при одновременной раскатке нескольких проводов такой же, как и при раскатке одного провода, за исключением числа раскаточных приспособлений или количества барабанов на транспортерах.

Рис. 3. Раскаточный ролик:
1 — обойма, 2— ролик с пазом, 3 — откидная щека обоймы

Рис. 4. Одновременная раскатка двух проводов способом укладки с барабана (а) и их подъем на промежуточную опору (б):
1 и 8— анкерная и промежуточная опоры, 2 и 10— натяжные и поддерживающие гирлянды, 3 — провода, 4 — барабаны с проводом, 6 — раскаточные сани, 6 и 11 — тяговый и такелажный тросы, 7 — трактор, 9 — однороликовый блок

Раскатку проводов способом волочения выполняют в такой последовательности. Барабаны с проводом или тросом устанавливают на расстоянии 10—15 м от опоры, с которой начинают монтаж, в вырытые котлованы, на винтовые домкраты или специальные раскаточные станки. В отверстие барабана пропускают вал и устанавливают барабан так, чтобы он мог свободно вращаться. Затем с каждого барабана вручную отматывают 15—25 м провода (троса) и закрепляют на его конце монтажный зажим, трос которого прикрепляют к трактору. Движением трактора вперед производят раскатку проводов (тросов) с барабанов.

Рис. 5. Установка барабана с проводом на раскаточный станок:
1 — раскаточный станок, 2 — барабан, 3 — вал

На одноцепной ВЛ 35—110 кВ раскатку выполняют так: трактор проходит первую промежуточную опору и останавливается за ней на расстоянии 40—50 м, провода от трактора отцепляют и раскладывают на земле вдоль трассы в исходное положение для подъема на опору, для чего левый провод заносят за опору. На опоре устанавливают блок 5 и пропускают через него веревку или трос. Затем провод закладывают в монтажный ролик, прикрепленный к нижнему изолятору гирлянды при помощи трактора поднимают его через блок на опору и закрепляют гирлянду на траверсе. Однороликовый блок освобождают и переставляют на другую траверсу для подъема следующей гирлянды с проводом и т. д. Затем раскатку продолжают и повторяют те же операции.

Во время раскатки барабаны с проводом (тросом) необходимо притормаживать, чтобы провод не сбегал с барабана. Раскатку трактором прекращают, когда на барабане останется 5—10 витков провода. Оставшиеся витки раскатывают вручную.

Раскатка среднего провода по П-образным опорам с растяжками и опорам другого типа, у которых один или несколько проводов проходят «в очко», может быть выполнена только способом волочения. В этом случае к концу провода прикрепляют такелажный трос (длиной, равной примерно четырехкратной высоте опоры) таким образом, чтобы зажим, соединяющий провод и трос, мог свободно пройти через раскаточный ролик, и раскатывают провод. За первой промежуточной опорой трактор останавливают, конец троса отцепляют от трактора, поднимают на опору, пропускают в «очко» и закладывают в ранее установленный на опоре раскаточный ролик. Свободный конец троса опускают вниз, прикрепляют к трактору и продолжают раскатку. Трос проходит через ролик и протягивает за собой провод.

При укладке с барабана барабаны устанавливают на раскаточных устройствах и тяговым механизмом передвигают их вдоль трассы. До начала работ раскаточное устройство с установленными на валы барабанами располагают на расстоянии 15—25 м от анкерной опоры. Затем с барабанов сматывают 25—30 м провода (троса) и крепят его конец за анкерную опору. Для этого на отмотанных концах провода (троса) монтируют натяжные зажимы и соединяют их с заранее собранными натяжными гирляндами изоляторов. Затем гирлянды с закрепленными на них зажимами и проводами поднимают на анкерную опору и закрепляют на траверсах. Дальнейшую раскатку провода осуществляют движением трактора с раскаточной тележкой. Подъем проводов на промежуточные опоры выполняют так же, как и при способе волочения. Чтобы иметь запас провода для подъема на промежуточные опоры, раскаточная тележка должна двигаться вдоль трассы зигзагообразно.

При АП- и П-образных опорах с раскосами использовать раскаточные тележки невозможно.

Правила установки барабанов и контроль за проводом при раскатке обоими способами одинаковы. Барабаны устанавливают на раскаточные устройства так, чтобы они вращались против стрелки, имеющейся на барабане, и провод или трос сходил с верха барабанов. После установки с барабанов снимают обшивку, удаляют гвозди, проверяют сохранность верхних витков провода и сматывают поврежденные витки. Неподвижные раскаточные станки устанавливают на выровненном грунте. При слабых грунтах под раскаточные станки подклады-вают доски. Во время раскатки проводов и тросов устанавливают наблюдение за правильным сходом провода с барабанов, повреждением провода, сигналами наблюдателя у барабанов и др.

Особенно внимательно следят за тем, чтобы провод не имел резких перегибов и перекручиваний. Перекручивание провода («баранка») получается, если положенный провод начинают тянуть, не выправив предварительно петлю. Поэтому провод необходимо раскладывать зигзагами, а не петлями. На участках трассы, где возможно повреждение провода проходящим транспортом, а также при пересечении автодорог с нерегулярным движением (полевые, лесные и проселочные дороги) провод закапывают в землю, а на дорогах с твердым покрытием прикрывают толстыми досками. Ни в коем случае нельзя оставлять провод на земле после окончания рабочего дня.

Рекомендуется применять раскаточные ролики из того же материала, что и раскатываемые провода, или из более мягкого: для алюминиевых проводов — из алюминиевых сплавов, для стальных — из чугуна, для медных — из алюминия или чугуна с медной прокладкой.

Если обнаружено повреждение провода или троса, раскатку прекращают. На поврежденное место наносят метку (бандаж) и сообщают об этом прорабу, а затем продолжают раскатку провода. Ремонт проводов выполняют позже.

В местах, не доступных для прохождения тяговых механизмов (сады, вершины гор и др.), раскатку проводов выполняют вручную или при помощи лебедки и вспомогательного троса. В этом случае барабан с проводом устанавливают на раскаточное устройство у последней доступной опоры и выполняют раскатку провода вручную по всей длине пролета. Провод укладывают в раскаточные ролики и вместе с ними поднимают на опору. При раскатке тяжелых проводов предварительно вручную раскатывают вспомогательный трос, закладывают его в раскаточные ролики и поднимают на опору. Затем к концу троса прикрепляют провод и при помощи лебедки или трактора протягивают через ролики трос, а за ним провод.

При раскатке и натягивании проводов строящейся BЛ через существующую BJI, контактную сеть железной дороги, линии связи возможно повреждение проводов как той, так и другой линии. Поэтому над проводами действующей линии, а также на пересечении строящейся BЛ с автомобильными и железными дорогами устраивают временные защиты. При устройстве защиты часто используют имеющиеся на трассе остатки строительных материалов, лесорубочные отходы и др.

Рис. 6. Устройство защиты переходов:
а — при помощи стойки с рогатиной, б — при помощи защитного каната; 1 — монтируемый провод, 2 —рогатина, 3 — провода пересекаемой линии, 4 — ролики, 5 — защитный канат

Защитная конструкция может быть выполнена в виде отдельных стоек с рогатиной наверху под каждый провод или одной стойки, общей для всех монтируемых проводов. Применяют также защиту в виде двух стоек с поперечиной из пенькового или капронового каната, натянутого между стойками. Один конец каната крепят к стойке защиты, а второй пропускают через два ролика, установленных на второй стойке, и закрепляют при помощи якоря. В отдельных случаях для устройства защиты используют опоры пересекаемых линий, для чего их наращивают и между ними натягивают канат.

При наличии на трассе автомобильных или тракторных вышек защиту проводов действующей BЛ выполняют при помощи поднятой стрелы вышки, через которую раскатывают провода монтируемой линии. Кроме вышек, часто используют так называемые инвентарные защиты, изготовленные из стальных труб или деревянных столбов в виде П-образных конструкций. После окончания работ инвентарные защиты демонтируют и переносят на другое место.

На переходах провода раскатывают при помощи вспомогательного троса или веревки. По заранее установленным защитам перекидывают вспомогательный трос, прикрепляют его конец к проводу и перетаскивают вместе с проводом через защиту.

Раскатку провода через реку выполняют также с помощью вспомогательного троса, конец которого предварительно перевозят на противоположный берег, а затем по установленным лодкам или баржам перетаскивают провод. Иногда для этой цели используют заранее натянутый грозозащитный трос. Раскатку проводов через большие реки выполняют по специально разработанным проектам.

Раскатку проводов через переходы производят только после оформления перерывов в движении транспорта на железных и автомобильных дорогах или в работе линии электропередачи с разрешения организаций, эксплуатирующих пересекаемые сооружения, и при обязательном присутствии их представителя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Воздушные линии электропередач

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Раскатка проводов и тросов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства