Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для укладки асфальта

Публикация:
   Расположение и устройство электрических приборов

Читать далее:




Расположение и устройство электрических приборов

Размещение электрических приборов на катках определяется особенностями их компоновки (расположением двигателя и рабочего места машиниста). В качестве примера на рис. 113 представлено расположение электрических приборов на катке ДУ-50. Щиток приборов представлен на рис. 114.

Контрольно-измерительные приборы (указатель температуры, манометр масла), предназначенные для контроля за работой двигателя катка, а также выключатель свечи подогрева двигателя, выключатель сигнала, амперметр, переключатель освещения, контрольный элемент свечи подогрева и фонарь для освещения приборов размещены на щитке рабочего места машиниста.

На асфальтоукладчиках управление электромагнитами гидрораспределителей, включающих питатели, размещено на облицовке блока гидроаппаратуры. Это позволяет управлять ими с левого и правого места машиниста.

Реле-регулятор предназначен для автоматического включения и выключения генератора, регулирования напряжения в сети и предохранения сети от перегрузок.

Рис. 113. Расположение электрических приборов на катке ДУ-50:
1 — фара, 2 — реле-регулятор, 3 —генератор, 4 — стартер, 5 — преобразователь температуры масла, 6 — сигнал, 7 —реле блокировки, « — щиток приборов, 9 — добавочный резистор, 10 — выключатель «массы», 11 — аккумуляторная батарея

Рис. 114. Щиток приборов:
1 — выключатель свечи подогрева, 2 — выключатель сигнала, 3 — манометр масла, 4 — контрольный элемент свечи подогрева, 5 — амперметр, 6 — фонарь, 7 — указатель температуры масла, 8 — переключатель освещения

Реле-регулятор РР-362Б (рис. 115) относится к типу контактно-транзисторных и состоит из основных элементов: регулятора, поддерживающего напряжение генератора в заданных пределах, и реле защиты, предназначенного для защиты транзистора от тока большой силы в случае замыкания цепи обмотки возбуждения генератора на массу.

Рис. 115. Схема реле-регулятора РР-362Б и его внешних соединений:
1 — регулятор напряжения, 2 — реле защиты, 3 — последовательная обмотка, 4 — встречная обмотка, 5 — удерживающая обмотка, 6 — разделительный диод, 7 — резистор температурной компенсации, 8 — ускоряющий резистор, 9 — добавочный резистор, 10 — диод обратной связи, 11 — диод гасящего контура, 12 — база транзистора, 13 — коллектор транзистора, 14 — эмиттер, 15, 20, 22 — зажимы, 16 — выключатель батареи, 17 — диоды генератора, 18 — обмотка статора генератора, 19 — обмотка возбуждения, 21 — резисторы базы транзистора, 23 — термобиметаллическая пластина

Реле-регулятор имеет три выводных зажима: – зажим 15 для присоединения к аккумуляторной батарее; – зажим 20 для присоединения обмотки возбуждения генератора; – зажим 22 для присоединения на массу.

Преобразователь поперечного уклона (рис. 116) включает в себя маятник, помещенный в масляной ванне в цилиндрическом корпусе. К маятнику прикреплен контакт, скользящий по виткам потенциометра, установленного на крышке корпуса. Потенциометр подключен по мостовой схеме, Для уменьшения изнашивания потенциометра и скользящего контакта предусмотрен арретир с электромагнитным управлением. Преобразователь крепят на одном из звеньев поперечной балки асфальтоукладчика, соединяющей передние шарниры тяговых брусьев, с помощью хомута с установочными болтами. К пульту управления преобразователь присоединяют кабелем со штепсельным разъемом.

Рис. 116. Преобразователь поперечного уклона:
1 — контакт потенциометра, 2 — корпус заслонки, 3 — заслонка, 4 — маятник, 5 — корпус, в — крышка потенциометра, 7 — упорная шайба, 8 — арретир, 9, 10 — задняя и передняя крышки

Работает преобразователь следующим образом. При наклоне корпуса преобразователя под действием силы тяжести отклоняется в ту или иную сторону маятник и перемещает контакт на потенциометре. Сигнал от потенциометра передается на усилитель блока управления в электрической системе автоматики.

Преобразователь продольного профиля (рис. 117) является щуповым прибором со встроенными бесконтактными преобразователями. При повороте щупа от среднего положения в любую сторону через зубчатую пару поворачивается сектор и один из бесконтактных преобразователей за счет изменения магнитного потока выдает электрический сигнал, подаваемый на блок управления в электрической системе автоматики. Зона нечувствительности преобразователя продольного профиля регулируется в пределах от 2 до 22 мм путем поворота эксцентрика, вал которого с указателем и шлицем под отвертку закрывается резьбовым колпачком. Установленный преобразователь подсоединяют к пульту управления с помощью кабеля со штепсельным разъемом.

Для установки преобразователя продольного профиля по высоте при его настройке в нулевое положение или при изменении толщины слоя покрытия в процессе укладки предусмотрено подъемное устройство. Преобразователь перемещают путем вращения штурвала с винтом, шаг которого равен 4 мм.

Рис. 117. Преобразователь продольного профиля и его установка на асфальтоукладчике:
1 — штурвал подъемного устройства, 2 — подъемное устройство, 3 — щуп, 4 — бесконтактный преобразователь, 5 — сектор

Рис. 118. Аккумуляторная батарея:
1 — аккумуляторный сосуд, 2 — отрицательная пластина, 3 — сепаратор, 4 — положительная пластина, 5 —баретка, 6 — выводной штырь, 7 —крышка, 8— пробка, 9 — перемычка межэлементных соединений

Аккумуляторная батарея типа СТ (рис. 118) предназначена для питания электрическим током стартера во время запуска двигателя. Мощность аккумуляторной батареи восстанавливают, периодически заряжая ее путем подачи от генератора постоянного зарядного тока. Во время эксплуатации аккумуляторные батареи необходимо содержать в чистоте, проверять степень ее заряженности, а также уровень и плотность электролита.

Генератор предназначен для питания электроэнергией приборов и подзарядки аккумуляторных батарей. Генераторы имеют напряжение 12 В. Крутящий момент валу якоря генератора передается ремнем от шкива двигателя внутреннего сгорания. Основными сборочными единицами генератора (рис. 119) являются корпус, обмотка возбуждения, якорь, обмотка якоря, коллектор.

Рис. 119. Генератор постоянного тока

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для укладки асфальта

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Расположение и устройство электрических приборов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства