Строительные машины и оборудование, справочник




Распределитель Р75-23 трактора ДТ-75В

Категория:
   Трактор ДТ-75В



Распределитель Р75-23 трактора ДТ-75В

На тракторе установлен трехсекционный клапанно-зо-лотниковый распределитель с независимой работой каждой секции.

Распределитель направляет поток масла в силовые цилиндры. Он автоматически переключает систему на холостой ход по окончании подъема и опускания орудия, а также предохраняет систему от перегрузки.

Распределитель установлен на передней стенке кабины. Он состоит из корпуса, верхней и нижней крышек, трех золотников, перепускного и предохранительного клапанов.




В корпусе распределителя имеются каналы для прохода масла. Главный подводящий канал через боковое отверстие корпуса соединяется маслопроводом с насосом.

Отводные каналы, выходящие наружу попарно против каждого золотника, соединяются маслопроводами с силовыми цилиндрами.

Против перепускного клапана в корпусе находится сливной канал, который через нижнюю крышку и сливной маслопровод соединяется с масляным баком.

В зависимости от положения рычага управления распределителем изменяется поток масла:
а) если рычаг поставлен в нейтральное положение, масло от насоса направляется в масляный бак и не выполняет никакой работы;
б) при перемещении рычага в положение подъема масло от насоса нагнетается в нижнюю полость силового цилиндра, выдвигает шток из цилиндра и поднимает орудие;
в) при перемещении рычага в положение опускания масло от насоса направляется в верхнюю полость силового цилиндра, тем самым вызывая втягивание штока и опускание орудия;
г) при перестановке рычага в плавающее положение масло из насоса направляется в масляный бак; одновременно из обеих полостей силового цилиндра открывается свободный слив масла через распределитель. Это позволяет поршню цилиндра свободно перемещаться вверх и вниз, а навешенному орудию — подниматься и .опускаться относительно трактора, копируя опорным колесом рельеф поля.

Рис. 1. Распределитель: 1 — корпус распределителя; 2 — отверстие для подсоединения трубопровода к полости силового цилиндра; 3 — золотник; 4 — корпус распределителя; 5 — нагнетательный канал; 6 — рукоятка рычага золотника; 7 — рычаг золотника; 8 — упор; 9— направляющая перепускного клапана; 10 — пружина перепускного клапана; 11 — перепускной клапан; 12 — отверстие для подсоединения трубопровода, подводящего масло от насоса к распределителю; 13 — гнездо предохранительного клапана; 14 — предохранительный клапан; 15 — направляющая клапана; 16 — пружина предохранительного клапана; 17 — гайка-колпачок; 18 — сливной канал; 19 — сливной патрубок

Из положений «подъем» и «опускание» после окончания этих процессов рычаги управления автоматически возвращаются в нейтральное положение.

При отказе автомата золотник необходимо перемещать в нейтральное положение вручную.

Рис. 2. Бак масляный:

Для предохранения гидравлической системы от возможных перегрузок предохранительный клапан отрегулирован на давление 13,5 МПа (135 кгсм/см2), при котором клапан пропускает масло через сливную полость распределителя в бак.

Читать далее:

Категория: - Трактор ДТ-75В


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины