Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Распределитель зажигания автомобиля

Читать далее:




Распределитель зажигания автомобиля

Распределитель зажигания служит, для периодического размыкания цепи низкого напряжения распределения тока высокого напряжения по свечам в соответствии с порядком и режимом работы двигателя. Распределитель зажигания приводится в действие от шестерни распределительного вала.

Рис. 1. Распределитель зажигания:
1 — крышка; 2 ротор; 3— стойка неподвижного контакта; 4 — рычаг с подушкой; 5 — контакты; 6 — фильц; 7 — неподвижная пластина; 8 — кулачок с пластиной; 9 — вал; 10 — грузики; 11 — пластина грузиков; 12 — пружина; 13 — корпус; 14 — защелка; 15 — подшипник; 16 — неподвижная пластина октан-корректора; 17 — винт; 18— гайки октан-корректора; 19 — подвижная пластина октан-корректора; 20— масленка; 21 — вакуумный регулятор; 22 — подвижная пластина

Распределитель зажигания Р13-Д содержит следующие основные детали и узлы: корпус, приводной вал, прерыватель тока низкого напряжения, распределитель тока высокого напряжения. В распределителе зажигания монтируются центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания и октан-корректор.

В чугунном корпусе в подшипнике из бронзы вращается вал привода кулачка прерывателя, ротора распределителя и центробежного регулятора опережения зажигания. На корпусе имеются масленка, изолированная клемма и защелки. Хвостовик вала смещен относительно оси вала с целью установки распределителя только в определенном положении.

К прерывателю тока низкого напряжения относятся: кулачок, неподвижная и подвижная пластины, стойка неподвижного контакта, рычаг с подушкой, контакты, эксцентрик регулировки зазора в контактах.

Вращающийся кулачок прерывателя своими выступами набегает на подушку рычага и, отжимая его от неподвижного контакта, размыкает первичную цепь. Когда выступ кулачка

сходит с подушки рычага, контакты снова замыкаются под действием пластинчатой пружины. Число граней кулачка равно числу цилиндров двигателя. За два оборота коленчатого вала двигателя кулачок совершает один оборот. Шариковый подшипник обеспечивает легкость перемещения подвижной пластины под действием вакуумного регулятора.

Регулировочным эксцентриком обеспечивается зазор между контактами прерывателя в пределах 0,3—0,4 мм. Зазор более 0,4 мм вызывает перебои в работе двигателя, особенно при большой частоте вращения коленчатого вала, а зазор менее 0,3 мм приводит к перебоям в работе двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала; кроме того, в последнем случае затруднен пуск двигателя.

К распределителю тока высокого напряжения относятся: ротор с токоразносной пластиной, крышка распределителя с клеммами для проводов и с угольным электродом снижения радиопомех. Крышка фиксируется в определенном положении с помощью выступа на ней и паза на корпусе распределителя. Крышка изготовлена из карболита, хрупкая и при неправиль-ной установке легко ломается.

Распределитель зажигания Р105 отличается от Р13-Д наличием экрана и конденсатора, который крепится на подвижной пластине. В системе зажигания применяются малогабаритные конденсаторы емкостью 0,17—0,35 мкФ.

Распределитель зажигания Р4-Д устанавливается на автомобиле ЗИЛ-130. Он отличается от распределителя зажигания Р13-Д конструкцией корпуса, его креплением к двигателю и октан-корректором.

Распределитель зажигания Р102 экранированный, герметизированный, без вакуумного регулятора, а следовательно, отпала необходимость в подвижной пластине прерывателя тока. Внутренняя полость распределителя с помощью соединительных шлангов вентилируется воздухом от воздухоочистителя.

Распределитель зажигания Р351 в отличие от Р102 имеет вместо прерывателя тока датчик импульсов для управления моментом искрообразования системы зажигания.

Основными элементами датчика являются статор и ротор. Статор представляет собой обмотку, заключенную в специальный корпус, а ротор — постоянный магнит с восемью парами полюсов. Ротор получает вращение от вала распределителя через центробежный регулятор.

При вращении ротора в обмотке статора наводятся импульсы переменного напряжения, которые поступают на вход транзисторного коммутатора. Транзисторный коммутатор, реагируя на поступающие сигналы, прерывает первичную цепь системы зажигания.

Рис. 2. Датчик импульсов:
1 — статор; 2 — ротор

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Распределитель зажигания автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства