Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Растворовозы, битумовозы и керамзитовозы

Читать далее:




Растворовозы, битумовозы и керамзитовозы

Растворовозы. Транспортирование цементных растворов от завода до строительного объекта сопряжено с рядом значительных трудностей. Продолжительность перевозки растворов в зависимости от температуры при выпуске их из смесителя не должна превышать 1 ч при температуре 20—30° С, 1,5 ч — при 10—19° С и 2 ч—при 9—5 °С. При перевозке растворы должны быть защищены от атмосферных осадков, замораживания, высушивания, вытекания цементного молока. Длительная транспортировка неблагоприятно сказывается на качестве растворных смесей: происходит расслоение, во время которого крупный заполнитель перемещается в нижние слои, а мелкий — в верхние. Поэтому для доставки растворной смеси на удаленные объекты и порционной ее выдачи применяют авторастворо-возы с побудителем. За один рейс такой авторастворовоз может доставить смесь на несколько строительных объектов.

Пример такой машины — авторастворовоз СБ-89, оборудованный лопастным побудителем для перемешивания смеси во время транспортировки. Кузов машины представляет собой цистерну, установленную на шасси автомобиля ЗИЛ-130. Цистерна утеплена и в верхней части имеет загрузочную горловину. Лопастной побудитель размещен внутри цистерны и приводится в действие от редуктора через зубчатую передачу, откуда вращение передается на вал. К валу на стойках крепятся лопасти. Вал опирается на радиально-сферические подшипники. Раствор выгружается из цистерны ленточным транспортером через шиберный затвор-отсекатель. Управление шиберным затвором п механизмом выдвижения транспортера осуществляется трехпози-ционным распределителем, расположенным у передней части цистерны.

Битумовозы предназначены для перевозки битума или изоляционной битумной мастики в горячем состоянии от стационарных битумоплавильных котлов к месту изоляции. Битумовозы представляют собой автомобильное, тракторное или специальное шасси, на котором установлена цистерна с системой подогрева, битумной коммуникацией и контрольно-измерительными приборами. Цистерна установлена на раме с уклоном 3° в сторону разгрузки. Для сохранения температуры разогретого битума во время транспортировки Цистерна покрыта термоизоляционным слоем из стекловолокна толщиной до 50 мм, помещенным под защитным кожухом. Внутри цистерны установлены поперечные перегородки-успокоители, снижающие силу ударов волн битума о стенки во время движения машины. Система подогрева цистерны состоит из П-образных жаровых труб, по которым проходят горячие газы от двух станционарных газовых горелок.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Рис. 1. Авторастворовоз:
а — общий вид, б — кинематическая схема побудителя

Система выдачи битума устанавливается в нижней задней части цистерны и состоит из шестеренчатого битум-насоса и битумной магистрали (гибкого герметичного стального шланга, соединенного с патрубком). Битум-насос реверсивного действия, что позволяет с его помощью заполнять цистерну битумом. Цистерна может заполняться также через верхнюю горловину от постороннего насоса.

Керамзитовозы предназначены для перевозки легковесного сыпучего строительного материала — керамзита и представляют собой обычно автопоезд, состоящий из седельного тягача и двух полу-прицепов-керамзитовозов, последний из которых опирается на подкатную тележку и работает как прицеп-керамзитовоз. Кузова полу-прицепов-керамзитовозов прямоугольной формы, самосвальные на обе стороны, с высокими бортами. Передний и задний борты — глухие, боковые — с двумя или тремя люками каждый и верхним шарнирным креплением крышек, которые при наклоне создают разгрузочные щели. Кузов опрокидывается на 45° в обе стороны с помощью силовых гидроцилиндров, действующих от системы базового автомобиля.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Растворовозы, битумовозы и керамзитовозы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства