Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация специальных автомобилей

Публикация:
   Рациональные приемы работы машин

Читать далее:




Рациональные приемы работы машин

Эффективная работа машин, обеспечение их заданной производительности и качества выполнения операций могут быть достигнуты при условии соблюдения ряда рекомендаций по регулировке машин и особенностям их применения на линии.

Поливочно-моечные машины. Рабочий процесс механизированной мойки состоит в воздействии настильной, плоской струи на загрязнения, находящиеся на поверхности дорожного покрытия. Удаляются загрязнения только с таких участков дорожных покрытий, на которые непосредственно воздействует рабочая струя, поэтому качество работ зависит от правильной установки моечных насадков. Они должны быть установлены так, чтобы струя промывала всю полосу, а направление ее должно быть таким, чтобы загрязнения перемещались вместе с потоками воды в прилотковую полосу. При этом, если загрязнения и потоки воды направляют вправо, то струю левого насадка нужно подхватывать струей правого и отбрасывать в правую сторону, а если влево — то струю правого насадка подхватывать струей левого насадка (рис. 4.2). Насадки могут поворачиваться в горизонтальной и вертикальной плоскостях с помощью установочных конусов, смонтированных на напорном трубопроводе. Для получения нужного положения линий встреч необходимо повернуть насадок вокруг его продольной оси, чтобы придать наклонное положение выходному отверстию насадка по отношению к дорожному покрытию.

Изучение результатов мойки дорожных покрытий при различной установке насадков показало, что предпочтение следует отдавать мойке с помощью переднего левого и заднего насадков, размещенных на некотором расстоянии друг от друга по направлению движения машины, так как в этом случае увеличиваются период контакта струи с дорожным покрытием и ширина обрабатываемой полосы, повышается качество уборки загрязнений.

Для мойки прилотковой полосы вместо правого переднего устанавливают специальный насадок с большим сечением выходного отверстия, при этом дорожное покрытие улицы должно иметь соответствующий продольный и поперечный уклоны. При значительных продольных уклонах, превышающих 0,5%, и строго выдержанном поперечном профиле покрытия мойку можно обеспечить одним специальным моечным насадком, который нужно установить так, чтобы линия встречи струи полностью перекрывала засоренную полосу и была расположена под углом около 80° к продольной оси машины, а потоки воды двигались по направлению к бортовому камню и вдоль него. Если продольный уклон меньше 0,5% или нарушен поперечный профиль покрытия, при мойке дополнительно к специальному используют левый передний насадок, чтобы воспрепятствовать перемещению потоков воды от прилотковой полосы к середине дороги, т. е. на очищенную часть покрытия. При этом левый насадок устанавливается так, чтобы линия встречи струи отсекала растекающуюся часть основного потока и направляла его к бортовому камню (рис. 4.3, а). Ввиду того, что мойка прилотковой полосы ведется под уклон, при двухстороннем движении транспорта одну из прилотко-вых полос нужно промывать при перемещении поливочно-моечной машины против направления движения транспорта. В этом случае специальный моечный насадок устанавливают вместо левого переднего, а в качестве вспомогательного используется правый передний насадок.

Дорожные покрытия поливают с помощью двух передних насадков, расположенных симметрично относительно продольной оси машины, выходные сечения располагают так, чтобы струя была направлена несколько вверх и в стороны (рис. 4.3, б). Чтобы обеспечить надлежащую ширину поливаемой полосы, но избежать излишнего перекрытия струй в середине полосы, насадки поворачивают вокруг продольной оси, опуская выходное сечение в сторону, обращенную к оси машины. При мойке дорожных покрытий, имеющих уклон, качественное удаление загрязнений достигается только при движении машины под уклон. Моют дорожные покрытия, как правило, в ночное время, допуская встречное движение машины при мойке одной из сторон широкого проезда с использованием только передних насадков.

Ряс. 4.2. Схема установки насадков (при мойке):
а — двух передних; б — переднего и заднего; Пр— промываемая полоса

Рис. 4.3. Схема установки насадков при мойке:
а — прилотковой полосы; б — поливке; 1— вспомогательная струя; 2— основная струя; 3—бортовой камень

При мойке дорожных покрытий особое внимание обращают на положение машины относительно бортового камня, при этом не допускают, чтобы рабочая струя ударялась о бортовой камень, так как в этом случае загрязнения перебрасываются через бортовой камень на тротуар или полосу зеленых насаждений. Машину ведут так, чтобы линия встречи струи с покрытием образовывалась на расстоянии около 0,5 м от бортового камня.

Исследования показали, что эффективность уборки загрязнений зависит от рабочей скорости машины.

Дорожные покрытия, отличающиеся повышенной загрязненностью, рекомендуется мыть при движении машины со скоростью от 5 до 10 км/ч (небольшие загрязнения можно убирать со скоростью 10—16 км/ч).

Если загрязнение велико и имеет большое сцепление с дорожным покрытием, мойка и на малых скоростях не обеспечивает их полного удаления. В этих случаях перед мойкой рекомендуется поливать покрытия, так как смачивание загрязнений нарушает сцепление загрязнений с дорожным покрытием. Такие покрытия нужно мыть через 15—30 мин после поливки.

Рабочая струя при мойке должна быть сплошной, без разрывов, поэтому необходимо периодически проверять состояние губок выходного сечения насадка, устраняя появившиеся на них царапины и коррозию. Во время мойки нужно следить за сплошностью струи, которая может нарушиться из-за засорения выходного сечения насадка. Если выходное отверстие засорилось, необходимо прекратить работу и тщательно прочистить его.

Подметально-уборочные машины. Машины этого типа самые сложные из всех, применяемых при уборке городских дорог, и эффективность их работы в значительной мере зависит от состояния рабочих органов, режимов работы и регулировки.

Важнейший элемент машины, обеспечивающий отделение загрязнений и их подачу в машину, — щеточное устройство. С помощью лотковых щеток убирают наиболее загрязненную часть дорожного покрытия — прилотковую полосу, поэтому устанавливать щетку необходимо так, чтобы ее вертикальная ось была наклонена назад в плоскости, расположенной под углом 45° к продольной оси машины, таким образом, чтобы в контакте с дорогой находилась лишь половина ворса (рис. 4.4), максимальная деформация которого должна быть в пределах 30—35 мм. Такая установка лотковой щетки обеспечивает хорошее воздействие на наиболее загрязненную часть дороги ворсом, имеющим максимальную деформацию и надежную подачу загрязнений к середине машины. Главную цилиндрическую щетку нужно устанавливать в рабочем положении, так чтобы максимальная деформация ворса была в пределах 15—20 мм.

Особого внимания требует система увлажнения. Даже самые незначительные ее неисправности и, прежде всего, засорение выходных отверстий сопел приводит к неравномерному смачиванию загрязнений и возникновению интенсивной запыленности воздуха в зоне работы машины. Если загрязнений на дорожном покрытии немного, а система увлажнения настроена на режим работы, соответствующий средней интенсивности загрязнений, то в этом случае вызовется переувлажнение загрязнений и на дороге после подметания останется некоторое количество загрязнений, а спустя короткое время после высыхания окажется повышенное запыление воздуха над дорожным покрытием. Если же на дороге будет повышенное количество загрязнений, то при средней норме увлажнения запыленность воздуха, превышающая допустимые нормативы, будет наблюдаться непосредственно при подметании. В связи с этим, при отклонениях количеств загрязнений в ту или иную сторону (от установленных технологическими рекомендациями) необходимо корректировать режимы работы системы увлажнения.

Не менее важное значение имеет выбор оптимальных скоростей подметания и так называемого коэффициента перекрытия, представляющего отношение окружной скорости конца ворса щетки к рабочей скорости движения машины. Рабочую скорость движения машины при подметании выбирают с учетом особенностей убираемой части дорожного покрытия и степени его загрязнения. Так, например, подметать прилотковую полосу с загрязнениями более 80 г/м2 нужно со скоростью 3—5 км/ч, менее 80 г/м2 — со скоростью 6—8 км/ч; убирать разделительную полосу или другие участки дороги (исключая прилотковую полосу) можно при рабочей скорости подметания Ю-12 км/ч.

Дальнейшее повышение скорости нецелесообразно, так как могут возникнуть воздушные потоки, способные отбрасывать загрязнения, свободно лежащие на дороге, в стороны от машины, что приводит к повышенной запыленности.

Надлежащее перемещение отделенных щеточными устройствами загрязнений в бункер машины обеспечивается в том случае, если все резиновые ограждающие щитки щеток и заборных устройств будут правильно установлены и находиться в исправном состоянии. В связи с этим необходимо систематически проверять щитки и регулировать их установку.

Рис. 4.4. Схема установки щеточных устройств:
1 — зона захвата лотковой щетки; 2 — бортовой камень; 3 — зона захвата главной щетки

Эффективность работы подметально-уборочной машины, у которой загрязнения перемещаются в бункер с помощью пневматического транспортера, зависит от его герметичности, поэтому необходимо периодически проверять исправность и герметичность всех соединений пневмопровода и бункера для смета.

Распределители реагентов. При снегоочистке реагенты распределяют в количестве 15—35 г/м” в зависимости от температуры, при которой происходит снегопад. Поэтому перед выездом на линию каждый распределитель нужно соответственно отрегулировать. Прежде всего необходимо отрегулировать скорость вращения распределяющего диска с тем, чтобы обеспечивалась обработка полосы шириной 7—8 м. Затем, изменяя положение дросселя, управляющего скоростью движения транспортера, и слегка приоткрывая шибер, зафиксировать такие их положения, при которых плотность обработки будет 15, 25 и 35 г/м2 (в соответствии с технологическими рекомендациями). При этом также должна быть зафиксирована скорость движения машины на соответствующей передаче базового автомобиля. Обычно нужная, плотность обработки достигается при рабочей скорости около 20 км/ч и движении на второй или третьей передаче.

Аналогичная регулировка необходима и тем машинам, которые используются для распределения реагентов на прилотковой полосе. В этом случае нужно отрегулировать скорость вращения диска так, чтобы можно было обрабатывать полосу шириной 2,5—3 м и установить дроссели транспортера и диска в такое положение, при котором обеспечивается распределение реагентов с плотностью 80—120 г/м2. Регулируют машину при движении ее со скоростью 10—15 км/ч на второй передаче. Положения дросселей, шибера и рабочей скорости движения машины должны быть зафиксированы при работе в соответствующем технологическом режиме.

Экономное расходование реагента обеспечивается не только регулировкой плотности обработки, но и правильным распределением его на площади дорожных покрытий.

Известно, что необходимое перемешивание снега с реагентом достигается там, где имеет место движение транспортных средств. В связи с этим распределяют реагенты только в полосе движения, которая составляет примерно 70% всей площади проезжей части улиц. Совершенно недопустимо, чтобы реагенты при распределении попадали за пределы проезжей части или на открытый грунт с зелеными насаждениями. Особенно важно соблюдать это требование при обработке прилотковой полосы, где реагенты могут попадать за ее пределы, ограниченные бортовым камнем.

В связи с тем, что ширина проезжей части колеблется в довольно широких пределах, возникает необходимость распределения реагентов полосой менее 7—8 м. В этом случае особое внимание нужно уделять регулировке скоростей вращения диска и движения транспортера, а также положения шибера.

Чтобы распределитель работал надежно при его загрузке, необходимо убедиться что реагент сохранил сыпучесть, не слежался и не имел комков. Как известно, реагенты при контактировании со снегом увлажняются, в связи с чем при понижении температуры происходит спекание их верхнего слоя, поэтому кузов распределителя может

оставаться загруженным короткое время, в течение которого отсутствует вероятность снегопада. Если машина находится на дежурстве и кузов ее заполнен реагентами, то его рекомендуется накрывать брезентом. Не допускается перегружать рессорные подвески базового шасси.

Распределители используются такЖе для обработки дорог песко-соляной смесью со средней нормой 250—300 г/м2. В таких случаях необходима дополнительная регулировка плотности обработки и установка дросселя и шибера в такое положение, при котором обеспечивается указанная плотность обработки.

Плужно-щеточные снегоочистители. Необходимое качество снегоочистки можно обеспечить, если отвал будет сдвигать основную массу снега, оставляя после себя слой снега высотой всего 10—15 мм, который легко сметается щеткой. Для этого следует систематически контролировать состояние резиновых ножей отвала. Ножи должны иметь одинаковую высоту и, при опущенном отвале, плотно (по всей ширине захвата) прилегать к дорожному покрытию. Для нормальной работы отвала обжатие ворса щетки должно колебаться в пределах 15—30 мм, при большой высоте слоя сметаемого снега и его повышенной прочности обжатие ворса должно быть максимальным. Необходимое обжатие ворса устанавливают путем регулировки устройства для вывески щетки. Правильная регулировка имеет большое практическое значение для повышения продолжительности работы ворса щетки.

Износ ворса зависит от усилий действующих на деформированную ворсинку. Таким образом, щетка должна работать при минимальном обжатии ворса, обеспечивающем вместе с гем полное отделение снега от дорожного покрытия.

Ширина убираемой полосы дороги, как правило, во много раз превышает ширину захвата плужно-щеточного снегоочистителя. Уборка широкой полосы дороги одной машиной приводит к тому, что образовавшийся после первого прохода вал снега будет препятствовать движению, разрушаться и прикатываться тяжелыми машинами. Поэтому при последующем проходе снегоочистителем нужно захватывать некоторую часть ранее очищенной полосы, в связи с чем производительность машины и качество снегоочистки снижаются. В связи с этим проезды любой ширины очищать от снега рационально за один проход колонной снегоочистителей, число которых определяется шириной каждого (конкретного) проезда. На проездах с двухсторонним движением первый снегоочиститель движется в левом крайнем ряду у оси проезда. Следующая машина движется за первой, очищая соседнюю полосу и сдвигая вправо вал снега, который был образован первым снегоочистителем. Снегоочистители движутся друг за другом на расстоянии 15—20 м. Ввиду того, что второй (и каждый последующий) снегоочиститель встречает все большее сопротивление от постепенно увеличивающегося вала снега, каждая последующая машина должна двигаться, перекрывая несколько очищенную ранее положу для обеспечения качественной снегоочистки. Ширина перекрываемой полосы для второго снегоочистителя на базе шасси ЗИЛ-130 обычно составляет около 0,25 м, для третьей — 0,35—0,4 м и т. д.

Таким образом при снегоочистке очень широких проездов крайняя правая машина должна двигаться с перекрытием, близким к ширине захвата снегоочистителя. Очевидно, что размер перекрытия зависит от мощности снегоочистителя и его тягово-сцепных свойств. При работе такой машины (например, на базе автомобиля КамАЗ) перекрытие для третьего и последующих снегоочистителей не должно превышать 0,5 м.

При снегопадах интенсивностью более 3 мм/ч во время работы снегоочистителей на дорожном покрытии накапливается большое количество снега. Для уменьшения нагрузок, возникающих в этом случае, рекомендуется сгребать и сметать снег раздельно. При раздельной снегоочистке машины движутся с поднятой щеткой и только сгребают снег, а сметают его после окончания снегопада. В этом случае нагрузки на машину снижаются и ее рабочая скорость может быть увеличена в 1,5—2 раза. Раздельная снегоочистка рациональна как при работе снегоочистителей, подбивающих вал снега (после окончания снегопада) для уменьшения ширины вала снега, так и в том случае, когда во время снегопада сгребают и сметают снег более 1 раза.

Рабочая скорость при снегоочистке зависит от нагрузки на снегоочиститель. При интенсивности снегопада не более 3 мм/ч периодичность работы снегоочистителей, предусмотренная технологическими рекомендациями, обеспечивает постоянную нагрузку на машины независимо от интенсивности снегопада. В этом случае снегоочистители сгребают и сметают снег со скоростью 12—18 км/ч. Если интенсивность снегопада более 3 мм/ч, то продолжительность работы снегоочистителей сокращается в 2 раза и они работают со скоростью около 25 км/ч.

Скалыватели-рыхлители, Важнейшее условие эффективной работы машины — надлежащая установка ножей скалывателя по высоте, обеспечивающая их размещение на уровне дорожного покрытия. Если нож скалывателя встречает на дорожном покрытии местную возвышенность, то нагрузка на него увеличивается. На скалывателе предусмотрено предохранительное устройство, которое обеспечивает при встрече ножа с препятствием на дорожном покрытии его перемещение вверх и проход над препятствием.

Для этого регулируют положение ножа по высоте на ровном покрытии.

Предохранительное устройство должно удерживать нож скалывателя в рабочем положении для скалывания уплотненного снега, при увеличении же усилия (по сравнению с тем, которое возникает при уплотненном снеге) оно должно обеспечивать перемещение фиксаторов, передачу усилия на пружину предохранительного устройства и движение ножа вверх.

Пружины, удерживающие фиксаторы, нужно регулировать во время скалывания уплотненного снега, прочность которого наиболее характерна для условий работы машины.

Так как машина предназначена для скалывания слоя уплотненного снега высотой до 100 мм, гребенчатые ножи имеют большую толщину, поэтому через 10—15 ч работы нарушается первоначальная форма режущей кромки ножа и образуется значительная по размерам площадка износа.

Поэтому необходимо систематически следить за состоянием режущей кромки ножа и затачивать ее.

Прочность уплотненного снега изменяется в широких пределах н достигает максимума, если в нем имеются включения льда. В этом случае машина скалывает тонкий слой снега и работает крайне неустойчиво, поэтому рекомендуется работать только одним, обычно правым ножом, а второй — демонтировать.

Уплотненный снег обычно располагается на дорожном покрытии слоем переменной высоты. Вследствие этого при работе скалывателя изменяется сопротивление, преодолеваемое машиной. Зачастую при значительном изменении высоты слоя снега и увеличении его прочности машина снижает скорость и останавливается. Во избежание таких случаев при работе машины на проезжей части дороги рабочую скорость ее нужно увеличивать до 10—12 км/ч. При скалывании уплотненного снега в прилотковой полосе и необходимости обеспечить маневренность машины при неравномерном размещении снега на дорожном покрытии рабочая скорость ее должна быть в пределах 4—7 км/ч.

Скалывание снега (особенно при работе на малых скоростях) иногда сопровождается буксованием ведущих колес машины. В этом случае рекомендуется блокировать дифференциал и двигаться так до тех пор, пока не снизятся сопротивления, возникающие при скалывании уплотненного снега.

Универсальные погрузчики. Рабочий орган универсального погрузчика — фреза, обеспечивает разработку при погрузке сравнительно плотных масс различных сыпучих материалов, а также снега, длительное время находившегося в валах, что оказывается их преимуществом по сравнению с широко распространенными снегопогрузчиками с рабочим органом лапового типа. Однако реализация этого преимущества в эксплуатационных условиях возможна только при тщательной регулировке рабочего органа на ровной асфальтобетонной поверхности.

Используя регулировочные болты, изменяют прежде всего положение лыж, которые должны быть подняты так, чтобы весь рабочий орган опирался только на подчистной нож. Затем лыжи опускаются вниз до касания с асфальтобетонным покрытием. Фрезу с помощью регулировочных болтов опускают вниз и устанавливают на расстоянии 4—6 мм от поверхности покрытия так, чтобы ось фрезы была строго параллельна поверхности асфальтобетона. Затем надежно закрепляют все регулировочные болты и проверяют наличие зазоров между витками фрезы и стенками ее кожуха.

При встрече со снежным валом фреза, являющаяся активным элементом, срезает снег, включая нижние прочные слои, а оставшийся слой снега (небольшой высоты) сдвигает пассивным элементом — подчиСтным ножом. Периодически фрезу нужно регулировать в связи с различной скоростью износа лыж и подчистного ножа. Для предотвращения поломок рабочего органа и элементов его привода необходимо следить, чтобы в фрезу не попали различные твердые включения, встречающиеся иногда в валах снега — куски досок, бортовые камни, отрезки труб и т. п. При обнаружении таких предметов нужно остановить машину и удалить их из снега.

Надежная работа транспортера возможна при соответствующей натяжке ленты; натяжка должна быть равномерной и обеспечивать работу без перекосов и сползания ленты в сторону. Необходимо тщательно следить за смазкой поддерживающих роликов и состоянием отбойных листов, препятствующих утечкам погружаемых материалов.

Рабочая скорость погрузчика может изменяться в широких пределах, благодаря чему достигается соответствие подачи фрезы физико-механическим свойствам снега.

При разработке и погрузке непосредственно после снегоочистки валов снега со средней площадью сечения около 1 м2 и с большой плотностью до 0,3—0,4 т/м3 при температурах воздуха, близких к 0°С ( + 2 … —2°С), рабочая скорость погрузчика не должна превышать 400 м/ч. С такой же скоростью нужно погружать снег из валов, длительное время находившихся на дорожном покрытии и имеющих у основании слой снега большой плотности (около 0,5 т/м3). Непосредственно после снегопада погружать валы снега при низких температурах можно со скоростью до 800 м/ч. При погрузке валов меньшего или большего поперечного сечения рабочая скорость будет изменяться пропорционально сечению вала.

Контейнерные мусоровозы. Их производительность зависит от продолжительности погрузочных операций, связанных с заменой контейнеров на дворовых территориях. Поэтому нужно принимать меры, способствующие сокращению продолжительности цикла погру-зочно-разгрузочных операций. Это прежде всего обеспечивается надлежащим расположением контейнеров и машины при их погрузке.

Контейнеры нужно размещать на асфальтированной площадке в один ряд. Подъезд к площадке должен быть свободным и позволять мусоровозу останавливаться перед контейнерами и правым, и левым бортами. Желательно, чтобы машина занимала при этом горизонтальное положение и размещалась так, чтобы выгрузка порожнего и погрузка заполненного контейнеров происходила при минимальном маневрировании краном. Управлять краном мусоровоза нужно максимально расчетливо с тем, чтобы не допускать ударов контейнеров о платформу и соседние контейнеры. При этом водитель должен пользоваться так пультом управления, чтобы при любом движении крана контейнер не находился над ним. Не нужно поднимать контейнер на высоту большую, чем это необходимо для его разгрузки или погрузки. В целях соблюдения надлежащей развесовки машины при движении по маршруту разгрузки и погрузки контейнеров рекомендуется начинать замену порожних контейнеров с ряда, расположенного непосредственно за кабиной водителя. Следует также соблюдать такой порядок разгрузки и погрузки, при котором число загруженных контейнеров в продольных рядах не будет отличаться более чем на один.

Заполненные мусором контейнеры собирает машина, следующая по заданному маршруту, при выборе которого необходимо определять минимальные расстояния переезда к местам установки контейнеров и выполнить все вышеприведенные рекомендации, относящиеся к порядку разгрузки и погрузки контейнеров.

При опорожнении контейнеров в местах обезвреживания необходимо тщательно следить за положением платформы и крана, не допуская рывков и ударов при ее повороте.

Водитель при этом должен находиться на разгружаемой стороне платформы и управлять” краном с пульта, установленного за кабиной водителя.

Контейнерный мусоровоз осуществляет разгрузочно-погрузочные операции, как правило, во дворах, в непосредственной близости от жилых домов, поэтому для снижения уровня шума частота вращения двигателя не должна превышать 1500 об/мин.

Кузовные мусоровозы. Такие мусоровозы применяют в двух исполнениях: с устройством для механизированной перегрузки мусора в кузов и без устройства.

Для сокращения цикла загрузки мусора в кузов машины с перегрузочным устройством контейнеры нужно размещать на площадке в один ряд. Площадка должна быть расположена так, чтобы можно было беспрепятственно подъехать к контейнерам задним ходом. Кроме того, подъезжать необходимо с учетом размещения крана по середине площадки и обеспечения максимально возможного фронта погрузки контейнеров из одного положения машины. Мусоровозы, не имеющие перегрузочного устройства, нужно размещать при сборе так, чтобы расстояние до контейнеров было бы минимальным.

Эксплуатация специальных автомобилей в городских условиях, выполняющих работы по ремонту и содержанию городских дорог, а также по сбору и транспортированию бытовых отходов, имеет некоторые специфические особенности, оказывающие определенное воздействие на принципы организации работы машин этого назначения. Рассмотрим эти особенности:

заранее неизвестно расположение объектов, на которых должны ремонтироваться дорожные покрытия, и нельзя спрогнозировать, какие участки дорожного покрытия потребуют ремонта; работы же по содержанию дорожных покрытий, наоборот, выполняются на вполне конкретной сети дорог, которые зачастую убирают несколько раз в течение рабочего дня;

при сборе и транспортировании бытовых отходов тоже заранее известны места расположения емкостей с отходами и производят эти работы регулярно (ежедневно или с более длительной периодичностью) ;

заранее известно расположение вспомогательных объектов, связанных с технологическими процессами работы специальных автомобилей (складов технологических материалов, мест складирования снега, смета, а также свалок бытовых отходов), находящихся на различных расстояниях от мест выполнения работ основного вида;

работают специальные автомобили (как при выполнении технологических операций, так и при движении к объектам работы) по различным маршрутам.

Эти особенности работы машин позволяют организовывать ее по маршрутным графикам. Для того, чтобы выбрать рациональный маршрут движения спецмашины, предварительно надо определить возможные участки применения машин различного назначения в зависимости от видов работ.

Участки, подлежащие уборке, выбирают с соблюдением следующих требований:
1) ширина убираемой полосы должна быть на всем участке одинаковой или же обеспечивать сочетание рационального использования машин после уборки наиболее широких проездов;
2) интенсивность движения транспортных средств в пределах участка, а также уровень его благоустройства должны быть равноценны;
3) снег должен удаляться единым способом; 4) площадь участка должна быть ближе расположена к одному из складов технологических материалов и месту складирования снега после его удаления. Участки, с которых удаляют бытовые отходы, должны отвечать следующим требованиям: 1) метод сбора и транспортирования бытовых отходов должен быть единым; 2) периодичность сбора бытовых отходов на участке должна быть одинаковой; 3) участок должен быть ближе расположен к определенному месту обезвреживания и утилизации отходов.

Наиболее общее требование, которым руководствуются при составлении маршрутов движения спецмашин — сокращение до минимума протяженности непроизводительных пробегов. Это достигается прежде всего основным правилом — проходить только 1 раз по убираемой улице или по каждой стороне улицы при двухстороннем движении транспорта. Маршрут должен начинаться с места, расположенного на минимально возможном расстоянии от стоянки машины, с учетом первоочередной уборки магистралей, имеющих наибольшее значение. Окончание маршрута нужно назначать в месте, расположенном на минимально возможном расстоянии от цели последующего движения машины (например, базы технологических материалов, места складирования снега, свалки бытовых отходов и т. п.). Особое внимание нужно уделять сокращению холостых пробегов при движении мусоровозных машин по маршруту сбора бытовых отбросов.

Определенные трудности возникают в зимнее время при уборке широких магистралей. Как уже указывалось, нужное качество снегоочистки достигается при условии использования колонны машин, одновременно очищающих половину ширины проезжей части улицы двухстороннего движения или все дорожное покрытие при одностороннем движении. В этих случаях необходимо предусматривать, чтобы маршрут пролегал по улицам одинаковой ширины, которые убирались бы колонной из постоянного числа машин. Однако, на практике возможность реализации такого маршрута крайне редка и поэтому применяют комбинированный маршрут, при котором на одном из участков работает колонна машин, а на дополнительных — части колонны.

Маршрутные графики содержат подробное описание пунктов движения машины во время выполнения технологических операций, рекомендуемые режимы работы, продолжительность переездов от одного контрольного пункта к другому. Часто маршрутные графики дополняют маршрутными планами или картами-выкопировками из плана города, на которых указаны траектории движения машины. После разработки маршрута его предварительно обкатывают и уточняют (в первую очередь, режимы уборки и продолжительность проезда контрольных пунктов).- По результатам обкатки маршрут отрабатывают окончательно.

Работы по уборке городских дорог, сбору и транспортированию бытовых отходов целесообразно выполнять по одному или нескольким маршрутам, определенной бригадой механизаторов, имеющей нужное число машин необходимой номенклатуры. Закрепление механизаторов на определенном маршруте способствует повышению качества содержания дорожных покрытий и санитарного состояния жилищного фонда, расположенных на участке, обслуживаемом бригадой, и их личной ответственности за выполняемую работу.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация специальных автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рациональные приемы работы машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства