Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт тракторов и автомобилей

Публикация:
   Разборка агрегатов и очистка деталей дизельной топливной аппаратуры

Читать далее:




Разборка агрегатов и очистка деталей дизельной топливной аппаратуры

Разборка. Агрегаты, подлежащие полному ремонту, разбирают в последовательности, определенной технологическими картами. В процессе разборки некоторые детали нельзя обезличивать, а сборочные единицы, которые хорошо поддаются промывке в сборе и дефектации по зазору в соединении, надо разбирать частично. Не допускается обезличивание корпусов насоса и регулятора, кулачкового и приводного валов, шестерен привода насоса и регулятора, установочного фланца с наружными кольцами шарикоподшипников и кулачкового вала с внутренними кольцами этих же подшипников, корпуса подкачивающего насоса, стержней толкателей и других деталей.

Стенд состоит из основания, прикрепляемого болтами к верстаку, и подвижных сменных головок для закрепления и разборки различных насосов. Топливный насос сначала разбирают на сборочные единицы, а затем с помощью универсальных двух- или трехлапчатых и специальных съемников сборочные единицы, требующие ремонта, разбирают на детали.

Топливоподкачивающий насос и регулятор в сборе разбирают полностью только в том случае, если их основные детали и соединения требуют восстановления.

Очистка деталей. Крупные детали: корпуса топливного насоса, регулятора, фильтров грубой и тонкой очистки и другие очищают в общей моечной установке, если она имеется на предприятии, горячими растворами препаратов типа МС и др. Чтобы не раскомплектовать необходимые детали одного насоса, их метят, связывают проволокой или укладывают в отдельные корзины. В этих же моечных установках очищают новые крупные детали, то есть проводят расконсервацию.

Рис. 1. Специальный стенд для разборки и сборки топливных насосов:
1 — основание; 2, 3 и 4 — кронштейн и головки для крепления топливных насосов различных конструкций.

Мелкие детали, прецизионные нераскомплектованные пары (распылители, нагнетательные клапаны, плунжерные пары) и подшипники очищают в ультразвуковых установках или в специальных ваннах керосином. Перед промывкой керосином прецизионные пары укладывают в ванну с ацетоном или неэтилированным бензином и выдерживают от 2 до 12 ч. Размягченный нагар в каналах деталей очищают специальными чистиками, изготовленными из меди, латуни или дерева. Во время мойки деталей и прецизионных пар в керосине нельзя пользоваться хлопчатобумажными тряпками (концами), так как волокна могут попасть в топливопроводные каналы. Труднодоступные места деталей промывают щетками и ершами. Прецизионные пары после очистки промывают дизельным топливом и укладывают в тару без их раскомплектовки.

Дефектация деталей. Все детали топливной аппаратуры, кроме прецизионных пар, дефектуют так же, как и детали двигателей или других агрегатов: внешним осмотром, измерением износа, обнаружением трещин и т. п.

Износ прецизионных деталей оценивается тысячными долями миллиметра (микрометрами), и измерить его весьма трудно. Поэтому износ в прецизионных парах определяют на специальных приборах относительным способом по потере гидравлической плотности, то есть утечке жидкости под определенным давлением. Утечка жидкости зависит не только от имеющихся зазоров в деталях, но и от температуры и вязкости жидкости. Поэтому проверку ведут при постоянной температуре 20 + 2°С и определенной вязкости жидкости. Плунжерные пары проверяют на дизельном топливе или смеси двух весовых частей зимнего дизельного масла и одной части зимнего дизельного топлива. Распылители и нагнетательные клапаны проверяют на зимнем дизельном топливе вязкостью 3,5 + 0,1 • 10 м2/с (3,5 + 0,1 сСт).

Каждую прецизионную пару проверяют не менее 3 раз. Пары, годные к дальнейшей работе, укладывают комплектно в одну тару, а негодные — в другую.

Прецизионные детали, имеющие на рабочих поверхностях грубые риски, трещины, сколы и другие механические повреждения, а также следы перегрева (цвета побежалости) или коррозии, подлежат выбраковке.

Гидравлическую плотность плунжерной пары определяют на приборе КИ-3369 или КИ-759 по времени, за которое топливо просочится сквозь зазор между плунжером и гильзой. Гильзу устанавливают в гнездо головки прибора и заполняют ее топливом (смесью) из бачка прибора. Затем вставляют в гильзу плунжер, нагружают его рычагом прибора и включают секундомер. Когда рычаг начнет быстро падать, секундомер выключают. Плунжерная пара имеет допускаемый износ, если время падения равно не менее 3 с. В новой или восстановленной паре оно находится в пределах 45…90 с на смеси и 30…60 с на дизельном топливе.

Рис. 2. Прибор КИ-759 для проверки плунжерных пар:
1 — бачок; 2 — плунжер; 3 — гильза; 4_рычаг; 5 — головка; 6 — секундомер.

Гидравлическую плотность нагнетательных клапанов проверяют на приборе КИ-1086 по разгрузочному пояску и запорному конусу.

Для определения гидравлической плотности клапана по разгрузочному пояску специальным устройством поднимают запертый в корпусе клапан на 0,2 мм над седлом. Накачивают топливо в систему до давления 0,2 МПа и секундомером замеряют время падения давления до 0,1 МПа. Если это время составляет не менее 2 с, нагнетательный клапан считается годным.

Гидравлическую плотность распылителей проверяют на приборах КИ-562, КИ-15706, КИ-15703 или КИ-ЗЗЗЗА по запорному конусу и зазору между корпусом и цилиндрической частью иглы распылителя. Для этого собирают форсунку и закрепляют ее на приборе. Регулируют форсунку на повышенное давление начала впрыска (для штифтовых форсунок не менее 25 МПа), рычагом прибора создают давление в форсунке, несколько превышающее нормальное давление впрыска, и, не производя впрыска, осматривают форсунку. Подтекание топлива или потение сопла указывает на плохую герметичность запорного конуса. Одновременно по продолжительности падения давления в форсунке проверяют зазор между корпусом и цилиндрической частью иглы распылителя. Рычагом прибора создают в форсунке давление, соответствующее техническим требованиям (для форсунок автотракторых двигателей 10 МПа), включают секундомер и отмечают время снижения давления на 2 МПа (до 18 МПа). Для большинства форсунок оно Должно быть не менее 5 с.

Изношенные плунжерные пары, распылители, зазор которых между корпусом и цилиндрической частью иглы больше допустимого, а также нагнетательные клапаны с недопускаемым износом по разгрузочному пояску выбраковывают или отправляют в специализированные цехи для восстановления.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт тракторов и автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Разборка агрегатов и очистка деталей дизельной топливной аппаратуры"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства