Строительные машины и оборудование, справочник




Разборка автомобиля и мойка агрегатов и деталей

Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей



Разборка автомобиля и мойка агрегатов и деталей

Капитальный ремонт автомобилей на специализированных ремонт-ix предприятиях осуществляют промышленным (индустриальным) а ‘ОДом- Этот метод заключается в том, что подлежащие восстановлению Регаты и автомобили полностью разбирают и раскомплектованные

детали (без учета их принадлежности к автомобилям или агрегатам с которых они были сняты) после тщательного контроля и восстановлен ния направляют на сборку. Вместо выбракованных деталей используют новые (запасные части).

Таким образом, при промышленном методе, как на заводах-изготовителях, автомобили и агрегаты собирают по принципу взаимозаменяемости деталей. Это позволяет повысить производительность труда и снизить стоимость капитального ремонта.




Автомобиль, поступивший в ремонт, моют горячей водой под давлением 15—20 кГ/см2 в моечной камере или используя моечные установки. Затем снимают приборы электрооборудования, кабину, оперение и кузов, сливают воду, топливо и масла из картеров двигателя и других агрегатов.

При разборке необходимо соблюдать последовательность операций, предусмотренную технологическими’ картами, и применять специализированные приспособления и инструменты.

Мелкие детали рекомендуется укладывать в отдельную тару, а при отсоединении проводов от приборов электрооборудования и тяг и тросов от приборов питания — винты и гайки ввертывать от руки на их места.

Последовательность операций при снятии двигателя с автомобиля:
— снять шланги радиатора системы охлаждения и масляного радиатора, трубопровод со шлангами отопителя; отъединить трос привода жалюзи и снять его вместе с оболочкой, снять облицовку радиатора и радиатор, снять тягу ножного привода дроссельных заслонок карбюратора, тросы ручного привода дроссельных и воздушной заслонок;
— отсоединить и снять трубопроводы компрессора и регулятора давления, трубку, подводящую бензин к топливному насосу;
— отъединить шланги гидроусилителя рулевого управления, отъединить привод рулевого механизма и снять карданный вал;
— отъединить приемные трубы глушителя, привод спидометра, привод ножного и стояночного тормозов;
— снять с коробки передач рычаг стояночного тормоза, отъединить карданный вал и привод выключения сцепления;
— отвернуть болты крепления передних и задних опор двигателя; зацепить крюки приспособления для снятия двигателя за скобы (рис. 173, б) и, поднимая и выводя двигатель вперед, снять его с автомобиля.

Снятый с автомобиля агрегат устанавливают на тележку и транспортируют к месту мойки или разборки.

На современных заводах по ремонту агрегатов автомобилей предусматривают разборочные цехи с тремя участками:
— участок предварительной очистки агрегатов, где выполняется наружная мойка и очистка (выпаривание) внутренних поверхностей картеров;
— участок подразборки и разборки агрегатов, оснащенный моечно-сушильными установками;
— участок мойки и очистки деталей.

Рис. 1. Схема технологического процесса капитального ремонта грузового автомобиля

Для мойки деталей из чугуна и стали обычно используют растворы каустической соды, подогретые до 80—90 °С. Например, раствор содержащий 2% каустической соды, 5% тринатрийфосфата и 3% жидкого стекла. Для мойки деталей из сплавов алюминия берут 0,1___ 0,2% каустической соды и 0,15—0,25% нитрата натрия. После мойки детали промывают в ванне с горячей водой.

Получают распространение моющие средства «Лабомид-101» (дЛя мойки деталей в струйных моечных машинах) и «Лабомид-203» (для выпаривания и мойки деталей в ваннах). Содержание в растворе «Лабомида-101» 15—20 г/л, температура 70—85 °С; «Лабомида-203» 25—30 г/л, температура 80—100 °С. Ополаскивания деталей после мойки не требуется.

Рис. 2. Приспособление для снятия радиатора (а) и двигателя (б) с автомобиля

Для очистки от нагара химическим способом детали погружают на 40—60 мин в щелочной раствор, подогретый до 80—90 °С, а затем промывают в растворе, содержащем кальцинированную соду (0,2%)» а жидкое стекло (0,2%) и хромпик (0,1%). Более совершенным является механический способ, когда деталь обрабатывают мелкой косточковой крошкой (скорлупа фруктовых косточек) под давлением струи воздуха 4—5 кГ/см2.

Для удаления накипи на внутренних стенках рубашек охлаждения , Рков и головок цилиндров применяют 50%-ный раствор керосинового оптанта, подогретый до 40—50 °С, или фосфато-щелочный раствор, одержащий 3—5 г тринатрийфосфата на 1 л воды. Для деталей из алюминиевых сплавов используется 6%-ный раствор молочной кислоты, подогретый до 30—40 °С.

На авторемонтных заводах применяют также мойку погружением в ванну с синтетическими поверхностно-активными веществами (суль-фонол, тракторин, деталин, триалон и др.).

После снятия приборов электрооборудования, колес, рулевого колеса, подушек и спинок сидений перевертывают топливный бак горловиной вниз, выпаривают масло из картеров всех агрегатов и при помощи кран-балки опускают автомобиль в ванну на качающуюся раму. Первая ванна служит для очистки, вторая — для ополаскивания в горячей воде. Ванны располагают в грунте, устраивают теплоизолирующую шлаковую подушку. Закрывают и открывают крышки ванн при помощи гидравлических цилиндров.

Разборочно-сборочные работы выполняют тупиковым и поточным способами. При тупиковом способе разборка выполняется на одном рабочем месте, а при поточном операции расчленяются и выполняются на нескольких рабочих постах поточной линии.

Поточный способ позволяет в большей степени специализировать оборудование, приспособления и инструменты на каждом рабочем месте, повысить производительность труда и качество разборочно-сборочных работ.

Значительная часть рабочего времени при разборке автомобиля затрачивается на отвертывание гаек и болтов. Поэтому рекомендуется использовать электрические и пневматические гайковерты.

Для удаления болтов, шпилек и пальцев применяют специальные выколотки из красной меди, а для снятия шестерен, шкивов, подшипников и удаления втулок — прессы и соответствующие съемники. На сопряженные детали (крышки подшипников, парные шестерни) ставят метки, чтобы не раскомплектовывать при сборке.

На небольших авторемонтных предприятиях разборку выполняют на тупиковых постах, оборудованных специальными стендами.

На рис. 3 показан стенд для разборки-сборки V-образных двигателей. Раму 2 стенда можно поворачивать вокруг горизонтальной оси, расположенной перпендикулярно оси коленчатого вала. Предусмотрено стопорное устройство для фиксации рамы в требуемом положении.

Повертывают двигатель на стенде на 90° (картером сцепления вниз) и снимают поддон картера, крышку картера сцепления, масло-уловитель и маслоприемник. Расшплинтовав гайки шатунных болтов, отвертывают гайки, проверяют клеймение крышек и шатунов, вынимают шатунные болты и снимают крышки с шатунов. Повернув двигатель на стенде на 90°, вынимают поршни с шатунами из цилиндров, устанавливают крышки шатунов и шатунные болты, завертывая их гайки от руки.

Рис. 3. Стенд для разборки-сборки V-образных двигателей: 1 — ось, 2 — рама

Поршни с шатунами в сборе снимают попарно (1—5, 2—6, 3—7 и 4—8 цилиндров), повора чивая коленчатый вал. Далее снимают шкив коленчатого вала и крышку распределительных шестерен, отвертывают болты крышек коренных подшипников, проверяют их клеймение, снимают крышки и маслоотража тель, снимают коленчатый вал с маховиком и сцеплением при помощи тали. Отвернув два болта, крепящих фланец к блоку цилиндров, осторожно вынимают распределительный вал, чтобы вершинами кучков не повредить втулки вала.

Рис. 4. Стенд для разборки-сборки передних и задних мостов: 1 — кронштейн, 2 — лоток, 3 — захваты

Изогнутый кронштейн на концах имеет чугунные захваты 3 тисочного типа для крепления ремонтируемых мостов. Лоток предназначен для инструментов и деталей, необходимых для разборки-сборки.

Разборку передней оси выполняют в такой последовательности: снимают ступицы колес в сборе с тормозными барабанами и подшипниками, поперечную и продольную рулевые тяги, тормозные камеры (ЗИЛ), тормозные колодки и разжимные кулаки, выпрессовывают рычаги из отверстий поворотных цапф, после выбивания клиньев выпрессовывают шкворни. Затем разбирают узлы: диски крепления тормозных колодок, ступицы, рулевые тяги.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Разборка автомобиля и мойка агрегатов и деталей"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы