Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили ВАЗ

Публикация:
   Разборка двигателя автомобиля ВАЗ

Читать далее:




Разборка двигателя автомобиля ВАЗ

Перед разборкой двигатель необходимо обмыть на моечной установке.

Последовательность операций при разборке двигателя следующая.

Отвернуть гайки и снять с блока цилиндров два боковых кронштейна передней подвески двигателя; прикрепить к блоку цилиндров кронштейны Ar.2220§/11R и закрепить двигатель на стенде Аг.22204; отвернуть пробку сливного отверстия, слить из картера масло и вынуть указатель уровня масла.

Снять воздушный фильтр, для чего: ослабить хомуты и снять шланги системы вентиляции картера и подачи горячего-воздуха; отвернуть барашковые гайки, снять крышку фильтра с прокладкой и фильтрующий элемент; закрыть входные горловины карбюратора; отвернуть гайки крепления корпуса фильтра к карбюратору, снять опорную пластину, корпус фильтра и прокладку.

Снять карбюратор, при этом: ослабить хомуты и снять шланги 4 и 5 подвода и отвода горячей жидкости, вынуть из кронштейна на головке цилиндров и снять шланг подачи топлива от топливного насоса к карбюратору; снять тягу привода дросселя и пружину рычага; отвернуть гайки и снять карбюратор, теплоизоляционный щиток и прокладки.

Отсоединить от выпускного трубопровода теплоизоляционный щиток стартера, затем снять топливный насос с теплоизоляционной проставкой, толкателем и прокладками.

Снять распределитель зажигания, для чего: отсоединить провода от свечей зажигания; отвернуть гайку и снять со шпильки пластину; вынуть из гнезда в блоке цилиндров распределитель зажигания с шестерней привода.

Ключом А.50087 вывернуть свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Снять генератор, для чего: отвернуть гайки крепления установочной планки к водяному насосу и генератору и снять планку; отвернуть гайку болта 5 крепления генератора к кронштейну, вынуть болт и снять генератор.

Снять ремень привода генератора и водяного насоса, кронштейн генератора и трубопровод подвода воздуха для вентиляции картера с головки цилиндров.

Снять водяной насос, при этом: ослабить хомуты и снять шланг, идущий от головки цилиндров к термостату, и муфту, соединяющую термостат с водяным насосом, и удалить термостат; отсоединить и снять трубопровод подвода охлаждающей жидкости от отопителя; снять водяной насос с вентилятором.

Снять с головки цилиндров трубку отвода охлаждающей жидкости к отопителю и выпускной патрубок охлаждающей жидкости.

Рис. 1. Двигатель, установленный на стенде Аг.22204 при помощи кронштейнов Аг.22205/11R

Рис. 2. Снятие карбюратора с впускного трубопровода

Ключом А.50088 отвернуть гайки и снять впускной и выпускной трубопроводы с прокладками и заборником горячего воздуха.

При помощи приспособления А.60312 снять масляный фильтр с прокладкой.

Вывернуть из блока цилиндров датчик контрольной лампы давления масла (для двигателя 2101) или- датчик манометра с датчиком контрольной лампы давления масла (для двигателя 2103).

Отвернуть гайку и снять крышку сапуна вентиляции картера; вывернуть из блока шпильку крепления крышки сапуна и вынуть маслоотделитель вентиляции картера.

Перевернуть двигатель на стенде картером вверх и снять его вместе с прокладкой.

Рис. 3. Снятие распределителя зажи гания с блока цилиндров

Рис. 4. Снятие впускного и выпускного трубопроводов с головки цилиндров

Отвернуть два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров и снять его вместе с патрубком и прокладкой, а затем фиксатор сливной трубки маслоотделителя.

Снять шкив коленчатого вала, для чего: закрепить маховик фиксатором для предотвращения проворачивания коленчатого вала; выпрямить стопорную шайбу храповика; ключом А. 50121 отвернуть храповик, снять стопорную шайбу и шкив.

Перевернуть двигатель головкой цилиндров вверх и снять крышку головки цилиндров и крышку привода распределительного механизма.

Выпрямить стопорные шайбы и отвернуть болты крепления звездочек распределительного вала и привода масляного насоса.

Рис. 5. Снятие натяжителя и ус: покоителя цепи:
1 — колпачковая гайка натяжителя цепи; 2 — корпус натяжителя; 3 — гайка крепления натяжителя; 4 — башмак натяжителя; 5 — болт крепления башмака; 6 — цепь привода распределительного вала; 7 — болт крепления звездочки валика привода масляного насоса; 8 — болты крепления успокоителя

Рис. 6. Снятие крышки сапуна вентиляции картера:
1 — патрубок; 2 — гайка крепления крышки; 3 — крышка

Рис. 7. Снятие упорного фланца распределительного вала

Отвернуть колпачковую гайку натяжителя цепи и две гайки крепления его к головке цилиндров; снять натяжитель и, отвернув болт, снять башмак натяжителя цепи, а затем звездочку привода масляного насоса.

Отвернуть ограничительный палец цепи, снять звездочку распределительного вала и вынуть цепь, а затем, отвернув болты, снять успокоитель цепи.

Ослабить гайки шпилек крепления упорного фланца распределительного вала.

Снять корпус подшипников распределительного вала, упорный фланец и осторожно, чтобы не повредить поверхность опор корпуса подшипников, вынуть распределительный вал из корпуса подшипников.

Рис. 8. Снятие валика привода масляного насоса

Рис. 9. Снятие звездочки коленчатого вала универсальным съемником А.40005/1/7

Рис. 10. Снятие маховика

Снять головку цилиндров с прокладкой.

Отвернуть ключом два болта крепления упорного фланца валика привода масляного насоса, снять фланец и вынуть валик из блока цилиндров.

Съемником А.40005/1/7 снять звездочку с коленчатого вала и вынуть из паза в валу сегментную шпонку.

Перевернуть блок цилиндрами вниз, установить в отверстие блока фиксатор,отвернуть гайки шатунных болтов, снять крышки шатунов с нижними вкладышами и осторожно вынуть через цилиндры поршни с поршневыми кольцами, шатунами и верхними шатунными вкладышами. При выемке поршней с шатунами пометить порядковый номер цилиндра на днище поршня, на шатуне и его крышке, чтобы при сборке установить их в соответствующие цилиндры. Раскомплектовывание шатунов (замена крышек нижних головок) не допускается.

Отсоединить и снять сцепление, ключом отвернуть болты и снять шайбу и маховик коленчатого вала, а затем переднюю крышку картера сцепления.

Выталкивателем А.40006/1 с цанговым наконечником А.40006/3 вынуть подшипник ведущего вала коробки передач из гнезда в коленчатом валу.

Отвернуть болты крепления держателя сальника коленчатого вала, снять держатель вместе с прокладкой и сальником и вынуть из гнезда держателя два болта крепления передней крышки картера сцепления.

Снять крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами, коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.

Крышки коренных подшипников и блок цилиндров необходимо пометить, чтобы при последующей сборке установить крышки в прежний блок. Замена крышек не допускается.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили ВАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Разборка двигателя автомобиля ВАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства