Строительные машины и оборудование, справочник





Разборка кузовов общие сведения

Категория:
   Ремонт кузова автомобиля

Разборка кузовов общие сведения

Разборка кузовов для ремонта бывает частичная и полная, в зависимости от вида ремонта и состояния кузова.

Большинство узлов и деталей кузова могут быть правильно разобраны только при соблюдении определенной технологической последовательности; этой последовательности операций следует строго придерживаться во избежание поломок и порчи деталей. Разборку надо производить осторожно, чтобы не повредить снимаемые детали и сопряженные с ними узлы.

Детали, подлежащие списанию в утиль, могут быть сняты любым способом, ускоряющим их разборку, вплоть до повреждения их в месте крепления, если они не поддаются снятию (при условии, что при этом не пострадают связанные с ними годные детали).



Детали, подлежащие списанию в утиль, могут быть сняты любым способом, ускоряющим их разборку, вплоть до повреждения их в месте крепления, если они не поддаются снятию (при условии, что при этом не пострадают связанные с ними годные детали).

При разборке кузова и оперения обычно значительное затруднение представляет отвертывание заржавевших болтов, гаек и шурупов. Для облегчения этйх работ можно применить один из следующих способов:

1) смочить гайку и резьбу болта керосином, подождать несколько часов, ослабить гайку постукиванием по ней молотком и отвернуть ее;

2) нагреть гайку кислородно-ацетиленовым пламенем: этот способ весьма эффективен и действует быстро; после нагрева гайка обычно легко отвертывается;

3) откусить болт с гайкой кусачками или отрезать ножовкой;

4) отрубить гайку зубилом — для этого подставляют стальную болванку под одну грань гайки и ударами молотка по зубилу надсекают противоположную грань до резьбы болта; надрубленная гайка легко снимается. Иногда болты малого диаметра отрубаются вместе с гайкой;

5) просверлить головку болта по центру сверлом, диаметр которого равен диаметру стержня болта (рис. 5). Головка при этом отпадает, а стержень болта с гайкой выбивают бородком. Этот способ успешно применяется для провертывающихся болтов с широкой полукруглой головкой, соединяющих деревянные детали;

6) отрезать головку болта или винта кислородно-ацетиленовым пламенем и выбить стержень с гайкой из гнезда.

В шурупах, не поддающихся вывертыванию вследствие заедания или износа прорези головки, следует просверлить головку, а затем, сняв деталь, вывернуть

или выдернуть шуруп из дерева. Иногда, при возможности ввернуть шуруп для крепления детали в другое место, можно забить выступающий стержень шурупа в дерево заподлицо.

В практике применяются все указанные выше способы удаления крепежных деталей, не поддающихся отвертыванию; выбор того или иного способа зависит от местонахождения этих деталей и имеющегося в наличии инструмента.

Заржавленные винты петель дверей нагреваются кислородно-ацетиленовым пламенем, после чего они обычно легко вывертываются.

Оси петель, не поддающиеся выбивке бородком, также удаляют, предварительно подогрев петли в месте закругления (или отверстия) для оси. В исключительных случаях, когда ни один из указанных способов удаления оси не действует, прибегают к высверливанию оси, пользуясь сверлом на 0,5—1,0 мм меньше диаметра оси.

Рис. 5. Сверление головки винта.

Чтобы снять без повреждений металлическую облицовку, прибитую гвоздями к деревянному каркасу кузова, головки гвоздей отрубаются тонким, острым зубилом, затем панель аккуратно отжимают отверткой от оставшихся* стержней гвоздей и снимают с кузова. Оставшиеся в дереве куски гвоздей забивают заподлицо.

Детали, укрепленные точечной сваркой, отрубают острым тонким зубилом или просверливают сварку через верхний лист панели.

Особая осторожность необходима при разборке хрупких и легко поддающихся повреждению деталей. К этой группе относятся стекла, обивка и некоторые деревянные детали кузова.

Снятые с кузова годные детали надо хранить на специальных стеллажах и в ящиках, чтобы сохранить их до постановки на место.

На деталях, не подлежащих обезличиванию, должен быть нанесен номер кузова, с которого они сняты.

Разборка кузова на конструктивно разъемные узлы и детали производится обычно на постах разборки. Разборка и ремонт арматуры, оперения и обивки, а также другого оборудования производятся на соответствующих ремонтных местах или в цехах.

Читать далее:

Категория: - Ремонт кузова автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины