Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание дорожных машин

Публикация:
   Разборка машин и их сборочных единиц

Читать далее:




Разборка машин и их сборочных единиц

Разборка — один из ответственных этапов технологического процесса капитального ремонта. Качество выполнения разборочных работ оказывает влияние на продолжительность и стоимость ремонта. При разборке машин необходимо обеспечить исправ­ность и сохранность деталей, а также комплектность деталей, не подлежащих обезличиванию.

При плохой организации разборки значительное число дета­лей может получить повреждения: забоины, риски, смятие, поломки и срывы резьбы. Возможны случаи повреждения дета­лей в результате нарушения принятой последовательности раз­борки и отсутствия необходимой технологической оснастки. Вследствие этого часть деталей может быть забракована или появится необходимость в проведении дополнительных работ для устранения возникающих неисправностей. Установлено, что потребность в приобретении ремонтными предприятиями новых нормальных крепежных деталей в основном определяется каче­ством выполнения разборочных работ.

Каждую операцию разборки выполняют на соответствующем посту с использованием инструментов и приспособлений, пред­усмотренных технологическим процессом. Ряд неподвижных соединений разбирают лишь в том случае, когда нужно заменить одну из изношенных или поврежденных деталей. При разборке совместно обработанные или нуждающиеся во взаимной при­работке детали не обезличивают. Порядок разборки необходимо выполнять в соответствии с рекомендациями типовой технологии на разборку машин и их составных частей. Сначала снимают легкоповреждаемые и защитные части (детали электрооборудо­вания, топливо- и маслопроводы, шланги, кожухи, капоты). Затем отделяют самостоятельные составные части и сборочные единицы (радиатор, двигатель, кабину, коробку передач). Закан­чивают разборку полным освобождением рам, базовых и кор­пусных деталей от установленных на них сборочных единиц и деталей.

При разборке необходимо пользоваться съемниками, приспо­соблениями и специальным инструментом, которые обеспечивают центрирование снимаемой детали относительно базовой и равно­мерное распределение усилий.

При выпрессовке колец подшипников, втулок, сальников, уплотнений из корпусных деталей или стаканов и ступиц не разрешается ударять стальным молотком по снимаемым деталям. Для этого применяют наставки, оправки, приспособления, а также выколотки с более мягкими наконечниками (молотки с медными бойками). При вывертывании болтов и отвертывании гаек используют рожковые и торцовые ключи, размер которых должен соответствовать размеру головки болта или гайки. Не допускается смятие граней болтов, гаек, винтов. В специализи­рованных ремонтных предприятиях необходимо пользоваться гайковертами, что увеличивает производительность труда более чем в два раза.

При отсоединении трубопроводов топлива, воздуха, смазоч­ного или гидравлического масла предварительно тщательно очищают поверхности соединений.

Отверстия отсоединенных трубопроводов закрывают крыш­ками или пробками во избежание попадания в них грязи и посторонних предметов.
При разъединении частей сборочной единицы необходимо наносить четкие метки совмещения на сопрягаемых деталях для того, чтобы при сборке установить детали в прежнее поло­жение. Не разбирают тяги органов управления, если не тре­буется регулировать их длину. При необходимости разборки тяги измеряют ее длину и сохраняют этот размер при сборке.

Для того чтобы при сборке установить регулировочные прокладки в прежнем количестве и порядке и сохранить уста­новленные зазоры при разборке, регулировочные прокладки следует связывать в пакет.

Сохранность деталей в процессе разборки обеспечивается также правильным их хранением и транспортированием. Для укладки деталей применяют специальные стеллажи-тележки, различные подставки, ящички с ячейками для болтов, гаек, шплинтов. Перед каждой разборкой аккумуляторную батарею необходимо отключать.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Разборка машин и их сборочных единиц"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства