Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт машин с гидравлическим приводом

Публикация:
   Разборка сборочных единиц

Читать далее:




Разборка сборочных единиц

Сборочные единицы разбирают в чистых и светлых помещениях на специальных стендах или столах. Разборку ведут в определенной последовательности в соответствии с технологической картой на разборку сборочной единицы. Особенно осторожно и тщательно раз-, бирают на детали: распределители, предохранительные клапаны, вентили, гидронасосы, гидромоторы, золотники, гидрозамки, цилиндры и другое гидрооборудование

При разборке не следует разъединять изготовленные в паре детали: плунжер — корпус, клапан — гнездо. При разборке следует пользоваться специальным приспособлением и съемниками.

Детали гидрооборудования с высоким классом чи стоты обработанной поверхности при разборке укладывают на стеллажи на мягкую подкладку. Резинотехнические изделия (уплотнения) снимают осторожно, чтобы предотвратить их порезы и порывы. Шток с поршнем осторожно вынимают из гидроцилиндра во избежание задира зеркала цилиндра. Стропить шток без мягких прокладок запрещается.

Разборку сборочных единиц на детали нужно выполнять в определенной последовательности в соответствии с технологической картой разборки. В технологических картах на разборочные работы указывают содержание, последовательность и способы выполнения разборочных операций, наименование узлов и деталей, применяемые инструмент и приспособления, а также нормы времени и разряд работы.

Разборку сборочных единиц и составных частей начинают со снятия деталей, которые могут быть легко повреждены (масляных трубок, тяг, рычагов, приборов, стеклянных и пластмассовых деталей и т. д.).

Несмотря на многообразие сборочных единиц и составных частей машин работы при разборке состоят из четырех основных повторяющихся операций: развинчивания резьбовых соединений; разъемки шпоночных и шлицевых соединений; распрессовки деталей, соединенных неподвижными посадками; срезки сварных швов и заклепочных соединений. Чтобы сохранить детали для дальнейшего их использования, а также для облегчения процесса разборки, необходимо пользоваться исправными инструментами и приспособлениями; выколотки применять только из алюминия, красной меди, дерева или фибры. Во избежание перекосов при разборке сборочных единиц, закрепленных несколькими болтами, сначала отпускают все гайки, после чего их отвертывают окончательно.

Весь крепеж (гайки, болты, шпильки, шайбы и т. д.) после снятия деталей помещают на свои места или хранят в специальных ящиках.

Снимать крышки, головки, люки и другие детали следует осторожно, чтобы не повредить прокладки. Необходимо закрыть крышками или пробками все открытые полости сборочных единиц и отверстия трубок, чтобы предупредить их засорение и окисление. Рас-прессовку деталей следует выполнять по возможности в направлении запрессовки: это уменьшит число зади-ров на поверхности или вообще предотвратит их возникновение.

Некоторые детали в процессе разборки не рекомендуется обезличивать: например, плунжерные пары, парные шестерни, шатуны, крышки шатунных подшипников. Не подлежащие обезличиванию детали и сборочные единицы перед разборкой маркируют, вновь соединяют или связывают проволокой. Важное условие сохранения деталей — правильная их укладка в тару и хранение. Мелкие детали транспортируют в проволочных корзинах, а крупные — при помощи специальных захватов. Это предотвращает забоины, вмятины и другие повреждения деталей.

Рис. 28. Ручные винтовые съемники
а — для подшипников качения; б — для шкивов; в и г — для зубчатых колес; д — для втулок; е — универсальный съемник

Для предупреждения повреждения резьбы рекомендуется навинчивать на болты гайки или защитные колпачки. Точное соблюдение технологической дисциплины при разборке сборочных единиц необходимо для предупреждения большого выхода деталей в брак.

При подборе инструментов для вывертывания болтов, шпилек, винтов и отвертывания гаек следует помнить, что для качественной и безопасной работы зазоры между губками ключей и гранями гайки или болта Должны составлять в зависимости от их размеров 0,5… 1 мм, так как при больших зазорах грани сминаются. Для вывертывания шпилек применяют эксцентриковые и гаечные ключи.

Для облегчения отвертывания резьбовых соединений рекомендуется применять 12-гранные накладные ключи с отверстием в головке в виде двух смещенных на 30° шестиугольников, позволяющие поворачивать гайки на все углы, кратные 30°. В настоящее время широко применяют механизированные гайковерты. Винты вывертывают отвертками, рабочее лезвие которых должно точно соответствовать ширине и глубине прорези в головке винта. При использовании заостренных лезвий могут быть смяты грани прорези винта. Штифты выбивают бородками, диаметр рабочего конца которых должен быть несколько меньше диаметра штифта.

Для удаления сломанных элементов резьбового соединения в оставшейся части шпильки (болта) высверливают отверстие, в которое забивают зубчатый бор. Помимо бора в отверстие может быть завернут экстрактор с левой резьбой, который при вращении вывертывает оставшую часть.

Весьма эффективно приваривать к торцу сломавшейся шпильки или болта гайку или стальной прутик, после чего вывертывают сломанную часть.

Чтобы легче было вывертывать заржавевшие болты и гайки, рекомендуется обстукать их молотком, вымочить керосином в течение 20…30 мин или нагреть охватывающую деталь.

Разборку соединений с гарантированным натягом выполняют с помощью специализированного прессового оборудования. Подшипники качения снимают винтовыми, пневматическими и гидравлическими съемниками. Усилие съемников прикладывают к кольцу с неподвижной посадкой, что соответствует вращающейся части соединений. Оправки с буртами, применяемые при снятии подшипников, изготовляют из мягкой стали или меди. Наносимые по оправке удары направляют по всей торцовой поверхности колец во избежание перекосов подшипников. Запрещается наносить удары молотка непосредственно по торцу колец без применения оправок. Если габарит сборочной единицы не позволяет захватить кольцо подшипника лапами съемника, применяют специальные приспособления.

При горячих прессовых посадках детали нагревают и после этого распрессовывают.

Разборку шлицевых и шпоночных соединений, выполненных без натяга, производят легким постукиванием в торец выколотками из алюминия, меди или дерева. Клиновые шпонки выбивают в сторону большей высоты шпонки при помощи специальных приспособлений. Разборку цилиндрических и конусных соединений, выполненных с натягом, производят при помощи съемников (рис. 28), ручных и гидравлических прессов. Конструкции и размеры съемников зависят от размеров, формы и места посадки снимаемых деталей, а также от усилия натяга. Тяжелые детали с большим натягом выпрессовывают на приводных винтовых или гидравлических прессах.

Неразъемные соединения (сварные или заклепочные швы) разбирают только в случае деформации соединенных деталей или повреждения швов на значительной длине. Сварные швы срубают зубилом или срезают пламенем ацетилено-кислородной горелки.

В качестве примера приведем технологическую последовательность разборки цилиндра выдвижения (втягивания) стрелы, цилиндра подъема (опускания) стрелы и грузовой лебедки крана КС-4571.

Для разборки цилиндра выдвижения (втягивания) стрелы крана КС-4571 (рис. 29) следует выдвинуть Шток на 0,5…0,7 м, отпустить гайку и отвернуть крышку. Вынуть шток из цилиндра вместе с крышкой, поршнем и демпфером. Отвернуть гайку, снять поршень с манжетами. Отвернуть гайку, снять втулку и демпфер; снять крышку со штока.

Для разборки цилиндра подъема (опускания) стрелы крана КС-4571 (рис. 30) следует отвернуть винт, снять проушину со штока, отвернуть винт, снять шайбу, крышку, стопорное кольцо. Вынуть шток, снять уплотнения и манжету.

Для разборки грузовой лебедки крана КС-4571 необходимо снять грузовой канат; отвернуть трубопроводы подвода рабочей жидкости к гидромотору и к гидрозамыкателю; снять кожух с тормоза и кольцо пружинное, отвернуть четыре болта; снять гидромотор совместно с втулкой зубчатой; отвернуть гайки; снять шайбы; вынуть болты крепления кронштейнов к поворотной раме и снять лебедку с крана. Отвернуть контргайки и отпустить болты, регулирующие отход тормозной ленты от тормозного шкива; отпустить гайку тормозной пружины; вынуть шплинты; снять шайбы; вынуть ось и снять тормозную ленту; отвернуть гайку и снять гидрозамыкатель; снять стопорное кольцо и тормозной шкив, предварительно отвернув болты и фланец, отвернуть гайку; снять стопорную шайбу; снять со шлицов кронштейн; установить лебедку на торец барабана со стороны кронштейна; снять второе стопорное кольцо; снять вязальную проволоку с болтов и вывернуть их; снять крышку совместно с манжетой; снять кронштейн с подшипника; отвернуть гайку; снять шайбу, подшипник и крышку; отвернуть болты крепления фланца и венца; ввернуть болты в технологические отверстия фланца и, равномерно вворачивая их, снять фланец со штифта; снять фланец совместно с валом-шестерней и подшипниками; снять стопорное кольцо и фланец с вала-шестерни и подшипники; вынуть шарик, водило с сателлитами и валом-шестерней и разобрать их; снять шарик и вынуть второе водило с сателлитами; положить барабан горизонтально; снять стопорное кольцо и вынуть шлицевой вал; отвернуть гайку и вывернуть регулировочный болт; отвернуть болты; снять вязальную проволоку; снять крышку с манжетой и вынуть стакан с подшипником; венец с барабана без надобности не снимать. Сборку лебедки производят в обратной последовательности.

Рис. 29. Цилиндр выдвижения и втягивания стрелы
1 — цилиндр; 2, 9, 12 — гайка; 3, 17 — шайба; 4, 16 — манжета; 5, 13, 18, 20 — кольцо резиновое; 6 — поршень; 7, 15 — манжетодержатель; 8 — шток; 10, 21 — втулка; 11 — демпфер; 14, 22 —крышки; 19 — шайба защитная; 23 — грязесъемник; 24 — подшипник; 25 — кольцо

Рис. 30. Цилиндр подъема и опускания стрелы
1 — проушина; 2, 5 —винты; 3 — грязесъемник; 4, 6 — кольцо; 7— крышка:, 8 — корпус; 9 — шток; 10 — седло; 11 — манжета; 12 — шарик; 13 — подшипник; 14 — кольцо стопорное; 15, 18 — кольцо защитное; 16 — пружина; 17— шайба; 19 — шайба защитная

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт машин с гидравлическим приводом

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Разборка сборочных единиц"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства