Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Разборочно-сборочные работы

Читать далее:




Разборочно-сборочные работы

При текущем ремонте объем разборочных работ устанавливается в зависимости от технического состояния каждого объекта ремонта на основании осмотра, испытаний, диагностики. В этом случае разборка должна проводиться до такого предела, чтобы возможно былв снять агрегат, узел, деталь, которые подлежат дальнейшим ремонтным воздействиям или замене.

При разборке автомобиль и их составных частей должны выполняться следующие общие требования:
- на наружных поверхностях изделий и составных частей, поступивших на разборку, не должно быть грязи, остатков смазки и смолистых веществ;
— сборочные единицы, у которых детали соединены сваркой, клепкой или посадкой с натягом (кроме подшипников качения), разбирают только в случае необходимости ^обеспечения высокого качества очистки и мойки или замены одной из деталей соединения новой или отремонтированной;
— шпильки вывертываются из резьбовых отверстий деталей только тогда, когда это необходимо для ремонта детали или замены шпилькц. Для вывертывания сломанной шпильки можно приварить к ней гайку или засверлить отверстие и пробить в нем квадрат или треугольник, можно высверлить и растворить кислотой (в алюминиевой детали) остатки шпильки;
— разборка должна выполняться на предусмотренных для этого рабочих участках или местах, оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспечивающим» соблюдение правил техники безопасности и сохранность деталей от поломок, деформации, повреждений обработанных поверхностей;
— подшипники качения спрессовывают с валов и выпрессовывают из отверстий специальными съемниками или оправками. Передача усилия через тела качения не допускается. Наносить удары стальным молотком по деталям не допускается. При разборке следует применять наставки, оправки, выколотки с наконечниками из мягких цветных металлов;
— детали, имеющие специальные резьбовые отверстия, должны выпрёссовываться с помощью демонтажных болтов или съемников;
— все детали разобранных составных частей и сами составные части при разборке могут быть обезличены за исключением сборочных единиц, обработанных совместно на заводе-изготовителе (например, блок цилиндров с крышками коренных подшипников, шатун с крышкой, чашки дифференциала, корпус масляного насоса с крышкой и проставкой), а также таких деталей, как ведущая и ведомая конические шестерни главной передачи, винт рулевого управления с шариковой гайкой, шариками и желобом, плунжерная пара топливного насоса высокого давления, червяк и червячный сектор рулевого управления и т. п.

Разборку агрегатов целесообразно производить на специальных стендах, имеющих поворотные устройства для удобства доступа к различным деталям.

Все соединения сборочных единиц могут быть подвижными и неподвижными. В автомобилях и их составных частях практически все подвижные соединения являются разборными. Неподвижные разборные соединения с плоскими сопряженными поверхностями выполняются при помощи болтов и шпилек, а соединения с цилиндрическими сопряженными поверхностями выполняются при помощи соответствующих посадок, а также шлицов, резьбы, шпонок, штифтов. Неподвижные неразборные соединения деталей выполняются при помощи сварки, пайки, клепки, склеивания, развальцовки, горячих прессовых посадок.

Наиболее массовыми разборными соединениями являются резьбовые, которые составляют до 75% от всех соединений автомобиля. Их разборку производят с помощью ручного или механизиро-ваннрго инструмента. При его выборе следует учитывать необходимый крутящий момент и характеристики электро- и пневмогайковертов.

Для разборки деталей, соединенных при помощи посадок с натягом (подшипников, втулок, шестерен, пальцев и т. п.), следует применять прессы и съемники с гидравлическим и пневматическим приводом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Разборочно-сборочные работы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства