Строительные машины и оборудование, справочник






Разбрасыватели минеральных удобрении


Категория:
   Сельскохозяйственная техника


Разбрасыватели минеральных удобрении

Устройство прицепных разбрасывателей. Наибольшее применение получили прицепные разбрасыватели 1-РМГ-4 и РУМ-3 (выпускался до 1975 г.).

Разбрасыватель РУМ-3 состоит из кузова, транспортера, дозирующего устройства, тукоделителя, разбрасывающего и ветрозащитного устройств, механизма привода, смонтированных на шасси прицепа 1-ПТС-З.

Кузов вместимостью 2,6 м3 —съемный, трапециевидной формы. Пол кузова разделен продольным конусным делителем на две части, в которых установлены два цепочно-планчатых транспортера. Грузовые цепи транспортера натягиваются перемещением ведомого вала.



Рис. 1. Разбрасыватель РУМ-3: 1 — шасси; 2 — кузов; 3 — транспортер; 4 — редуктор; 5 — дозирующее устройство; 6 — тукоделитель; 7 — диски; 8 — ветрозащитное устройство.

Дозирующее устройство состоит из двух труб-рассекателей и дозирующей высевной заслонки.

Тукоделитель предназначен для разделения потока удобрений на две части и направления их на разбрасывающие диски. Конструкция тукоделителей позволяет изменять место подачи удобрений на центробежные диски, что дает возможность регулировать дальность разбрасывания.

Ветрозащитное устройство улучшает равномерность разбрасывания удобрений в ветреную погоду и состоит из двух крыльев, представляющих собой трубчатые каркасы, обтянутые плотным прорезиненным материалом.

Норму высева удобрений устанавливают изменением скорости движения транспортера и высоты высевной щели перемещением рычага заслонки по шкале сектора.

Скорость движения транспортера регулируют изменением радиуса кривошипа от 20 до 80 мм. На боковине кривошипа имеются соответствующие деления.

Разбрасыватель 1-РМГ-4 оборудован гидрофи-цированным приводом рабочих органов. В отличие от кузова машины РУМ-3 кузов разбрасывателя 1-РМГ-4 вмещает 3,5 т удобрений.

Питающий транспортер представляет собой бесконечную цепь из прутков волнистой формы. Изогнутые концы прутков, входящие в зацепление один с другим, движутся острыми концами против хода машины, что препятствует налипанию удобрений в направляющих желобках транспортера и предотвращает его всплывание. Транспортер приводится в действие от левого ходового колеса разбрасывателя через прижимной обрезиненный ролик, который прижимается к колесу гидроцилиндром. Такой привод сохраняет норму внесения удобрений независимо от скорости движения машины.

Гидроцилиндр подключен к гидросистеме через стабилизатор давления, позволяющий получать постоянное усилие прижатия ролика, независимое от перемещения подрессоренного ходового колеса машины. При работе на мокром поле с травяным покровом на ходовое колесо рекомендуется надевать цепь противоскольжения.

От прижимного ролика на ведущий вал питающего транспортера движение передается цепными передачами. Привод позволяет получить две скорости движения питающего транспортера—1,3 и 6,16 м/мин. При постановке на прижимной ролик звездочки с числом зубьев 2=10, а на промежуточный валик звездочки с числом зубьев — 32 скорость транспортера будет 1,3 м/мин; если же на ролике установлена звездочка с числом зубьев 2=25, а на промежуточном валике звездочка г—17, то скорость движения транспортера будет 6,16 м/мин.

Дозирующее устройство выполнено в виде секционной заслонки шиберного типа, перемещающейся в пазах заднего борта кузова с помощью рычажно-шарнирного механизма. На пазу установлена линейка, указывающая высоту открытия высевной щели в миллиметрах. Правый разбрасывающий диск 6 вращается гидромотором, работающим от гидросистемы трактора. Левый разбрасывающий диск 6 приводится во вращение от правого перекрестной клиноременной передачей.

Рис. 2. Разбрасыватель 1-РМГ-4:

Тукоделители, направляющие удобрения на разбрасывающие диски и регулирующие равномерность распределения удобрений по ширине захвата, такие же, как у разбрасывателя РУМ-3.

Количество вносимых удобрений регулируют изменением положения дозирующей заслонки и скорости движения питающего транспортера. При норме внесения удобрений, меньшей 1000 кг/га, скорость движения транспортера должна быть 1,3 м/мин, при норме, большей 1000 кг/га,— 6,16 м/мин.

Устройство навесных разбрасывателей. Машины аг-регатируются с тракторами классов тяги 6, 9 и 14 кН и предназначены для сплошного внесения минеральных удобрений и их смесей на поля и в садах, а также для разбросного посева семян травсидератов. Разбрасыватель НРУ-0,5 может вносить удобрения с нормами от 40 до 2000 кг/га, машина РУ-4-10 — от 50 до 1165 кг/га.

Разбрасыватель НРУ-0,5 состоит из рамы (рис. 3), бункера со сводоразрушающим устройством, дозирующего, устройства, высевающего механизма, разбрасывающих дисков и механизма привода.

Рама сварена из металлических труб. В передней части рамы размещены кронштейны для навески на трактор, в задней части имеется прицепная скоба для буксирования прицепа с удобрениями.

Бункер изготовлен из листовой стали и имеет форму усеченной пирамиды, сужающейся книзу. Чтобы при загрузке удобрений не попадали крупные комки, бункер сверху закрыт сеткой с размерами ячеек 35X35 мм. При работе в ветреную и дождливую погоду бункер закрывают тентом. Для контроля количества удобрений в бункере сделаны окна. На передней и задней стенках бункера установлены сводоразрушители, совершающие возвратно-поступательное движение.

Дозирующее устройство состоит из двух клапанов, с помощью которых изменяется высота передней и задней высевных щелей. Положение клапанов фиксируется при помощи рычага и зубчатого сектора. Клапаны снабжены пружинными амортизаторами, которые предохраняют их от поломок при попадании крупных твердых включений в щели. По дну бункера от одной высевной щели к другой совершает колебательное движение высевная планка зигзагообразной формы. Своими активными вырезами она выталкивает удобрения через переднюю и заднюю щели. Планка крепится на подвесках к кривошипному механизму; амплитуда колебаний планки регулируется изменением длины коромысла привода.

Выброшенные из бункера удобрения поступают на два горизонтальных диска с радиально расположенными лопатками желобчатой формы. Диски вращаются с частотой 562 об/мин и под действием центробежных сил разбрасывают удобрения по полю. Механизм привода передает крутящий момент от вала отбора мощности трактора через карданный вал с предохранительной муфтой на все механизмы разбрасывателя. От вала отбора мощности движение передается на вал главного конического редуктора, а от него кривошипом, шатуном и коромыслом приводится в действие колебательный вал. Колебания от вала передаются на сводоразру-шители и подвесками — на высевающую планку. Перестановкой шатуна на коромысле можно изменить амплитуду колебаний высевающей планки и сводоразрушителей. От главного вала конического редуктора через цепную передачу и конические редукторы, сблокированные цепными муфтами, движение передается на разбрасывающие диски.

Рис. 3. Схема разбрасывателя НРУ-0,5:

Разбрасыватель РУ-4-10 имеет примерно аналогичное устройство. Бункер выполнен из листовой стали и имеет форму усеченного конуса, внизу которого, у меньшего основания, имеется небольшая цилиндрическая часть. Сверху бункер закрыт крышкой, состоящей из двух половин: неподвижной и откидывающейся. Крышка в открытом положении удерживается защелками. Внизу бункера есть люк для очистки, а на передней стенке сделаны два смотровых окна на разной высоте для контроля количества удобрений. Дно бункера установлено на некотором расстоянии от нижнего основания. Размер щели между основанием бункера и его дном регулируется подвижной кольцевой заслонкой, перемещающейся по цилиндрической части бункера рычагом регулятора, укрепленного на зубчатом секторе. На дне бункера установлено дозирующее устройство в виде вращающегося пальцевого сбрасывателя, который проталкивает удобрения в высевную щель. Вышедшие из высевной щели удобрения воронкой направляются на центробежный шестилопастный разбрасывающий диск, вращающийся с частотой 810 об/мин. Чтобы в бункере не образовывались своды или зависания удобрений, в нем установлен ворошитель, состоящий из штанги с приваренными к ней зубьями и приводящийся в движение от вала сбрасывателя. При загрузке бункера удобрениями ворошитель находится в вертикальном положении, совпадающем с продольной осью бункера. Это достигается тем, что верхний конец ворошителя связан тросом с открывающейся крышкой.

Рабочие органы разбрасывателя приводятся в действие от вала отбора мощности трактора. Перестановкой двух подвижных блоков зубчатых колес на входном и выходном валах приводного редуктора можно изменять передаточное отношение и тем самым получать различную частоту вращения сбрасывателя и ворошителя. Для регулировки количества вносимых удобрений в передаче предусмотрены четыре передаточных отношения и соответствующие им четыре частоты вращения сбрасывателя; 12,0; 22,5; 36,0 и 67,5 об/мин.

При разбрасывании удобрений в ветреную погоду на машину устанавливают ветрозащитное устройство, состоящее из двух крыльев. Каждое крыло представляет собой каркас из труб, на который натянута прорезиненная ткань.

Особенности устройства автомобильного разбрасывателя. Разбрасыватель устанавливается на шасси автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 и представляет собой цельнособранный кузов вместимостью 3,2 м3, на дне которого движется пруктовый транспортер, такой же, как и у разбрасывателя 1-РМГ-4. Малый диаметр прутков транспортера (10 или 12 мм) позволяет уменьшить высевную щель между днищем и дозирующей заслонкой и довести минимальную норму внесения удобрений до 50 кг/га; максимальная норма внесения удобрений составляет 6000 кг/га.

Транспортер разбрасывателя приводится в действие от внутреннего ската левого ведущего колеса автомобиля прижимным роликом с пневматической шиной. Поэтому норма внесения удобрений остается постоянной независимо от скорости движения автомобиля. Ролик закреплен на поворотной рамке и прижимается к колесу автомобиля гидроцилиндром через пружинный амортизатор. Гидроцилиндр включен в гидросистему опрокиды-вающегр устройства кузова самосвала. От прижимного ролика движение цепными передачами передается на ведущий вал питающего транспортера. Натягивают транспортер перемещением ведомого вала в передней части кузова. Сменными звездочками с числом зубьев г—12 и 2=25 можно получить две скорости движения транспортера. Дл-я малых норм внесения удобрений (50— 1000 кг/га) используют звездочку г=12, для больших норм (1000—6000 кг/га) — звездочку 2=25.

Норму внесения удобрений регулируют изменением высоты высевной щели, воздействуя на дозирующую заслонку. Положение заслонки устанавливают по прикрепленной сбоку линейке. У машины КСА-3 один разбрасывающий диск е> туконаправителем. Вращение на разбрасывающий диск передается гидромотором от гидросистемы автомобиля-самосвала. При внесении малых норм удобрений (до 600 кг/га), в особенности гранулированных, вместо плоского разбрасывающего диска устанавливают конусный. Применение конусного двухъярусного разбрасывающего диска вместо плоского увеличи-где Qmm — высев удобрений за 1 мин, кг; V— рабочая скорость агрегата, км/ч; В— ширина обрабатываемой полосы, м.

Если фф отличается от заданной нормы, то изменяют размер высевной щели. Окончательно настраивают машину на заданную норму внесения удобрений в ноле при первых проходах агрегата.

Устройство разбрасывателей пылевидных удобрений. Для перевозки, самозагрузки и пневматической выгрузки или рассева по полю минеральных удобрений, извести, гипса используются автомобильный и тракторный разбрасыватели.

Автомобильный разбрасыватель пылевидных удобрений АРУП-8 представляет собой автомобильный тягач ЭИЛ-130В1, оборудованный компрессорной установкой с приводом от коробки отбора мощности, и цистерну-полуприцеп на базе автоцементовоза С-927 с откидным опорным устройством для установки цистерны в отцепленном от тягача положении. Внутри цистерны расположено аэродншце для пневматической разгрузки и указатель уровня удобрений. Сзади цистерны смонтированы распыливающее и запорное устройства. Для улучшения проходимости по полю в осенне-зимний период на полуприцепе и задней ведущей оси автомобиля устанавливают колеса с арочными шинами.

Ходовая часть полуприцепа оборудована пневматическими тормозами с приводом от пневматической системы тягача и стояночным тормозом.

Самозагрузка удобрениями происходит пневматически при помощи специальной загрузочной трубы и рукава с заборным соплом, ротационного компрессора, работающего в режиме вакуум-насоса, и указателя уровня удобрений.

При разгрузке воздух, подаваемый к аэроднищу, проходит сквозь пористую перегородку, аэрирует материал, способствуя его стеканию к разгрузочному люку и поступлению в распыливающее устройство.

Тракторный разбрасыватель пылевидных удобрений РУП-8 состоит из трактора-тягача, оборудованного компрессорной установкой с приводом от вала отбора мощности трактора и седельным устройством, и цистерны-полуприцепа с распылива-ющим устройством, унифицированной с цистерной машины АРУП-8. Седельно-сцепное устройство снабжено замком для полуавтоматической сцепки и расцепки трактора с цистерной-полуприцепом.

Рис. 4. Разбрасыватели пылевидных удобрений: а — автомобильный разбрасыватель АРУП-8; б — тракторный разбрасыватель РУП-8.

Для поворота патрубка распиливающего устройства, открытия и закрытия пробкового крана разбрасыватель оборудован гидравлической системой.

Компрессорная установка смонтирована на тракторе и включает в себя ротационный компрессор (такой же, как и на разбрасывателе АРУП-8), влагомаслоотдели-тель, фильтры очистки запыленного воздуха, раму компрессора, механизм привода, вакуум-метр и соединительные трубопроводы.

Колеса цистерны-полуприцепа с арочными шинами.

Читать далее:

Категория: - Сельскохозяйственная техника

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины