Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Шасси автомобиля

Публикация:
   Раздаточная коробка автомобилей УРАЛ

Читать далее:




Раздаточная коробка автомобилей УРАЛ

На трехосном автомобиле Урал-375 с приводом на все оси установлена раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором и межосевым дифференциалом.

В чугунном картере раздаточной коробки, закрытом крышкой, вращаются на подшипниках три вала: верхний ведущий, средний промежуточный и нижний составной вал — включающий вал привода задних ведущих мостов и вал привода переднего моста с промежуточным валом дифференциала.

Передний конец верхнего вала, установленного в стенках картера на конических роликоподшипниках, соединен карданной передачей с вторичным валом коробки передач. На ведущем валу свободно на бронзовых втулках установлены две шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями, закрепленными на шлицах промежуточного вала, установленного в картере также на двух конических роликоподшипниках. Между шестернями на зубьях ведущего вала установлена передвижная зубчатая муфта переключения передач. Муфта перемещается с помощью рычага управления через тягу, коромысло и переключающий стержень с вилкой.

Все конические подшипники закрыты крышками, под которыми поставлены регулировочные прокладки. С задним концом ведущего вала с помощью зубчатой муфты может соединяться вал отбора мощности, установленный на подшипниках в отъемном корпусе, прикрепленном к картеру коробки.От этого вала через отдельную карданную передачу получает привод лебедка, закрепленная на раме в задней части.

Рис. 1. Раздаточная коробка автомобиля Урал-375

В нижней части картера раздаточной коробки установлен на двух шарикоподшипниках корпус межосевого дифференциала, состоящий из двух фланцев, скрепленных с шестерней привода нижнего вала, находящейся в постоянном зацеплении с задней шестерней промежуточного вала. Все шестерни постоянного зацепления имеют косые зубья.

Дифференциал представляет собой планетарный механизм с цилиндрическими шестернями. В переднем фланце корпуса дифференциала и в шайбе установлены на бронзовых втулках своими осями четыре сателлита, входящие в зацепление с коронной шестерней, изготовленной в чашке, лежащей своей ступицей на бронзовох втулке в ступице заднего фланца корпуса. Со ступицей чашки коронной шестерни соединен на шлицах вал привода задних ведущих мостов. Вал задним концом лежит в шарикоподшипнике, установленном в корпусе, прикрепленном к картеру коробки.

Сателлиты также входят в зацепление с солнечной шестерней, установленной на шлицах промежуточного вала, который передним концом лежит на бронзовой втулке в ступице переднего фланца корпуса дифференциала, а носком заднего конца входит в выточку вала привода задних мостов.

Вал 23 привода переднего моста лежит на шарикоподшипнике, установленном в корпусе, прикрепленном к картеру коробки. Носок вала входит в выточку промежуточного вала. Вал в корпусе уплотнен сальником и соединяется карданной передачей с передним ведущим мостом. На зубьях ступицы переднего фланца корпуса дифференциала, а также на зубьях промежуточного вала и зубьях вала привода переднего ведущего моста установлена передвижная зубчатая муфта, с помощью которой осуществляется включение переднего моста и блокировка дифференциала. Зубчатая муфта перемещается с помощью рычага управления через тягу, коромысло и переключающий стержень с вилкой.

Дифференциал распределяет подводимый крутящий момент между ведущими мостами так, что 2/3 крутящего момента передается на задние ведущие мосты и 1/3 — на передний, пропорционально сцепному весу, приходящемуся на эти мосты. Дифференциал, кроме того, позволяет в случае необходимости задним и передним колесам вращаться с разным числом оборотов, что устраняет возможность их проскальзывания, снижая нагрузки в силовой передаче и износ шин.

Включение высшей и низшей передач редуктора производится перемещением зубчатой муфты на ведущем валу. При перемещении назад муфта своими внутренними зубьями надвигается на зубчатый венец задней шестерни и соединяет ее с валом. При этом вращение передается через шестерни 6,9 и 13 на корпус дифференциала и далее через его механизм на валы привода ведущих мостов. Передаточное число на низшей передаче равно 2,15.

При перемещении муфты вперед с ведущим валом соединяется передняя шестерня, и усилие на дифференциал передается через шестерни. При этом включается высшая передача с передаточным числом 1,3.

При перемещении зубчатой муфты нижнего вала вперед она соединяет промежуточный вал с валом привода переднего ведущего моста, включая его. Дифференциал при этом работает. При перемещении муфты назад она освобождает вал привода переднего моста, выключая его, и соединяет с промежуточным валом корпус дифференциала, тем самым блокируя его действие.

Переключающие стержни в установленных положениях стопорятся шариковыми фиксаторами. Между стержнями в специальном корпусе, прикрепленном к картеру коробки, установлен блокировочный штифт с шариками по концам, которые могут заходить в канавки на стержнях. Блокировочное устройство устраняет возможность включения пониженной передачи редуктора при выключенном переднем ведущем мосте.

На автомобилях, выпускаемых с середины 1964 г., вал привода переднего моста постоянно соединен с солнечной шестерней дифференциала, и промежуточный вал отсутствует. При этом с помощью рычага управления передвижной муфты производится только блокировка дифференциала, а привод переднего моста постоянно включен.

Раздаточная коробка крепится к раме автомобиля четырьмя точками через резиновые подушки. На картере коробки сверху имеется люк, закрытый крышкой. Привод спидометра автомобиля осуществляется от переднего конца промежуточного вала с помощью шестерен.

На трехосном автомобиле Урал-377 с двумя задними ведущими мостами, имеющими общий привод карданной передачей, необходимость в раздаточной коробке отпадает. Для увеличения общего числа передач за коробкой установлен дополнительный двухступенчатый редуктор с высшей и низшей передачами. Редуктор имеет такое же устройство, как редуктор раздаточной коробки автомобиля Урал-375, из которой изъят механизм привода переднего моста и межосевой дифференциал. В этом редукторе шестерня закреплена на шлицах на валу привода задних мостов. Вал установлен на шарикоподшипниках в заднем отъемном корпусе в средней перегородке картера. Переднее отверстие в стенке картера для выхода вала привода переднего моста закрыто крышкой.

Редуктор установлен на раме на двух кронштейнах с резиновыми подушками. Ведущий вал редуктора соединен промежуточным карданным валом с концом вторичного вала коробки передач. Ведомый вал редуктора соединен карданным валом с валом главной передачи первого ведущего моста. Переключение передач осуществляется рычагом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Шасси автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Раздаточная коробка автомобилей УРАЛ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства