Строительные машины и оборудование, справочник






Разъезд с встречными транспортными средствами


Категория:
   Управление автомобилем


Разъезд с встречными транспортными средствами

Разъезд с встречными транспортными средствами производят с интервалом 1,5—2 м. Малый интервал может привести к столкновению, большой — к съезду на обочину или за пределы дороги.

Наиболее велика вероятность столкновения с встречным транспортом на узких дорогах в условиях ограниченной видимости. Поэтому в тумане, в пыли, на закрытых поворотах, при подъеме к вершине подъема надо ехать строго по правой стороне дороги, независимо от того, есть на ней встречные машины или их не видно.



Рис. 1. Разъезд с автопоездом на крутом повороте дороги направо гро-зит столкновением: 1—легковой автомобиль; 2 — автопоезд; В к — габаритный коридор автопоезда

При разъезде с автопоездами интервал надо увеличить, так как прицепы виляют и занимают широкую полосу движения. Особенно внимательным следует быть при разъезде с автопоездом на повороте дороги направо. Автопоезд, двигаясь во встречном направлении, совершает левый поворот, колеса прицепа (полуприцепа) значительно смещаются к центру дороги (рис. 1). Перед крутыми поворотами иногда лучше притормозить или даже остановиться.

Разъезд с большим интервалом грозит съездом колесами на обочину. На мокрой и глинистой Почине возникает реальная опасность заноса, а нередко создается и аварийная ситуация. Для возвращения автомобиля обратно на твердое покрытие дороги скорость несколько снижается (применять тормоза при этом нельзя), выбирается наиболее твердый участок обочины и на нем плавным поворотом рулевого колеса автомобиль выводится на проезжую часть.

Правое переднее колесо упирается в уступ проезжей части и скользит по обочине до тех пор, пока не наедет на выпуклый и достаточно твердый участок или не попадет в излом покрытия. Тогда автомобиль рывком выбрасывается на проезжую часть под углом к оси дороги. При высокой скорости движения и крутом повороте передних колес автомобиль может быть выброшен на полосу встречного движения. Такой выброс нередко заканчивается столкновением с транспортным средством, двигающимся навстречу.

Вот пример. Отпускник Туранов Н. возвращался с женой из поездки в Крым. Шел дождь, дорога была ровная, движение небольшое. На длинном пологом подъеме навстречу показался автопоезд. Он шел почти по осевой, оставляя Туранову узкую, но достаточную для разъезда полосу дороги. Издали Туранов обратил внимание, что прицеп автопоезда сильно виляет. Уклоняясь от столкновения, Туранов съехал правыми колесами на обочину. Когда автопоезд со свистом пролетел мимо, Туранов повернул руль влево, чтобы выехать на дорогу. Но автомобиль продолжал двигаться вперед, обочина была глинистой, а главное —ниже покрытия дороги. Несколько снизив скорость, Туранов еще круче повернул руль. И вдруг его «Жигули» выпрыгнули на дорогу под углом к ее оси градусов в 45, выскочили на левую полосу и ударились во встречную «Волгу» (рис. 2). Оба автомобиля получили серьезные повреждения. За ремонт обеих машин платил Туранов. Кроме того, у него перелом руки, у жены переломы руки, ключицы, бедра, сотрясение мозга.

Много сложностей вызывает разъезд в сочетании с объездом препятствия, занимающего правую сторону дороги. Здесь надо руководствоваться требованием Правил о том, что при затрудненном разъезде транспортных средств преимущественное право имеет водитель, движущийся по свободной полосе.

Рис. 2. Выброс автомобиля 1 с мокрой обочины на полосу встреч-ного движения (2 — встречное транспортное средство)

При разъезде большое значение имеет правильное определение точки встречи. Вот пример того, какую сложную ситуацию может создать ошибка в определении точки встречи с транспортным средством.

На дороге Курск—Орел водитель «Волги» Селиванов А. на длинном пологом спуске пустил автомобиль накатом. В конце спуска был мост, за ним начинался такой же крутизны подъем. Сразу за мостом на правой обочине стоял грузовик. Автомобиль Селиванова быстро набирал скорость и на середине спуска она уже достигла 90 км/ч. Других автомобилей на просматриваемом участке дороги вплоть до вершины противоположного подъема не было, дорога с хорошим покрытием, но не широкая, по одной полосе движения в каждом направлении. Все это не вызывало тревоги у Селиванова, и он продолжал катиться с этой же скоростью. Но вот из-за вершины впереди лежащего подъема показался большой автобус, который быстро шел навстречу Селиванову.

«Встречусь с ним за грузовиком», — прикинул Селиванов уже въезжала на мост, у грузовика вдруг открылась левая дверь кабины и из нее показался человек. Ширина проезда в месте ожидаемой встречи с автобусом уменьшилась до предела.

Тормозить было уже поздно. Оставалось или сбивать выходящего из кабины человека или встречаться лоб в лоб с автобусом. Селиванов выбрал второе, надеясь на благоразумие водителя автобуса. Он нажал на сигнал, принял влево и занял какую-то часть полосы встречного движения. Водитель автобуса, видимо, предвидел, что «Волге» деваться некуда и резко ушел в правую сторону, заехав правыми колесами на обочину. К счастью, столкновения не произошло, они со свистом разъехались с интервалом в несколько сантиметров. А ошибка Селиванова в определении точки встречи могла привести к трагедии.

Читать далее:

Категория: - Управление автомобилем


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины