Строительные машины и оборудование, справочник





Разгрузчики цемента

Категория:
   Строительные машины и их эксплуатация


Разгрузчики цемента

Для разгрузки цемента из крытых вагонов применяются пневматические вакуумные разгрузчики цемента.

Вакуумный разгрузчик цемента (рис. 165) состоит из самоходного заборного устройства, гибкого рукава цементовода, осадительной камеры с рукавами-фильтрами, винтового питателя, воздуховода и вакуум-насоса.

В процессе разгрузки цемента самоходное заборное устройство разгрузчика заходит в вагон и с помощью своих подгребающих дисков подает цемент к всасывающему соплу; цемент под воздействием вакуума транспортируется по гибкому цементо-воду в осадительную камеру.



В осадительной камере цемент, вследствие резкого падения скорости потока, осаждается на дно. Воздух, проходя рукавные фильтры, очищается от взвешивающих частиц цемента и, пройдя вакуум-насос, выбрасывается в атмосферу.

Рис. 165. Пневмовакуумный разгрузчик цемента
а – общий вид установки; б — самоходное заборное устройство

Цемент из осадительной камеры при помощи винтового питателя передается в приемное устройство склада. Дальнейшее движение цемента в силосные емкости может осуществляться любыми транспортирующими устройствами — механическими или пневматическими.

Производительность существующих вакуумных разгрузчиков цемента от 15 до 60 т/ч. При монтаже вакуумного разгрузчика на месте эксплуатации осадительную камеру устанавливают в помещении прирельсового склада над приемным устройством для дальнейшего транспортирования цемента.

Вакуум-насос с электродвигателем, шкаф с электроаппаратурой устанавливаются в отдельном отапливаемом помещении, смежном со складом.

Во время работы необходимо следить за степенью разрежения на насосе, которое не должно быть меньше 400 мм рт. ст. Через равные промежутки времени фильтры необходимо продувать.

Перед пуском установки необходимо убедиться в герметическом соединении рукавов и патрубков и в исправности всех механизмов.

Пневматические разгрузчики цемента

Пневматические разгрузчики цемента предназначены для разгрузки бестарного цемента из крытых железнодорож-етвия, состоящую из следующих основных узлов (рис. 6.4): заборного уст» ройства, осадительной камеры в сборе со смесительной камерой, вакуум-насоса или ротационной газодувки, цементовода и электрооборудования.

Рис. 6.4. Разгрузчик ТА-27:

Разгрузчики применяют в различных областях строительства.

Рис. 6.6. Принципиальная схема работы пневморазгрузчика:

Вследствие разрежения, создаваемого и поддерживаемого в системе вакуум-насосом или газодувкой (разгрузчик ТА-26), цемент перемещается по цементоводу в корпус шнека осадительной камеры и оттуда выдается напорным шнеком в смесительную камеру. В последнюю через микропористую перегородку поступает сжатый воздух, который аэрирует цемент и перемещает его по трубопроводу к месту выдачи. Воздух, попавший вместе с цементом в осади-тельную камеру, очищается, проходя через рукавные фильтры, и выбрасывается газодувкой или вакуум-насосом в атмосферу.

Заборное устройство представляет собой тележку безрамной конструкции, установленную на два ребристых металлических колеса, и имеет сопло для всасывания цемента с подгребающих дисков и подачи его по цементоводу в осадительную камеру. Сопло заканчивается поворотным патрубком, на который насаживается резинотканевый рукав. К соплу крепятся редукторы привода ходовых колес, редуктор дисков и зачистное устройство. Управление перемещением заборного устройства осуществляется с переносного пульта (перемещение вперед, назад и разворот на месте).

Редуктор привода ходовых колес состоит из литого корпуса и расположенных в нем двух цилиндрических шестерен и червячной передачи. Ведущая цилиндрическая шестерня насажена на один вал с электродвигателем. Ходовое колесо установлено на шлицевом валу червячного колеса. Установка ходового колеса предусматривает возможность свободного его вращения для перемещения заборного устройства вручную и вывода его из вагона при отсутствии электроэнергии.

Редуктор привода подгребающих дисков имеет корпус, в котором расположена система шестерен, передающая вращение от электродвигателя к дискам.

Подгребающие диски заборного устройства, расположенные под углом 3—5° к плоскости пола вагона, опираются на ролики рояльного типа. Для обрушения материала на диски в передней части заборного устройства расположен штыревой рушитель.

Осадительная камера служит для отделения цемента от воздуха, очистки воздуха, поступающего в камеру, и выгрузки цемента в силосные банки склада. Она состоит из камеры фильтров, механизма выгрузки со смесительной камерой (в разгрузчике ТА-27 в качестве механизма выгрузки применен пневмоподъемник С-1041) и механизма продувки.

Камера фильтров представляет собой металлический бункер, состоящий из верхней цилиндрической части со съемными рукавными фильтрами и конического днища. Для контроля за рукавными фильтрами и их демонтажа в камере имеются люки. В конической части устанавливаются отбойник и указатель уровня, который при заполнении осадительной камеры цементом выше допустимого уровня дает световой сигнал для продувки..На верхнюю цилиндрическую часть устанавливается крышка с механизмом продувки.

Механизм продувки состоит из сварного корпуса и системы клапанов, которые открываются и закрываются с помощью электромагнитов при включении или выключении тумблеров на переносном пульте управления. При открывании клапана атмосферный воздух проходит через рукавные фильтры и очищает их от осевших на фильтровальной ткани частиц цемента.

Механизм выгрузки служит для приема цемента от заборного устройства и выдачи его в смесительную камеру. Механизм расположен в нижней части осадительной камеры и состоит из рамы, привода шнека, корпуса, шнека, обратного клапана, смесительной камеры и гильзы.

Рама представляет собой сварную конструкцию, на которой монтируются привод шнека, его корпус н смесительная камера.

Напорный шнек плотно насаживается на конусный конец втулки, напрессованной на вал электродвигателя, и закрепляется с помощью-шпиль-ки. Для предотвращения самоотвинчивания шнека во время работы на шпильке с обеих сторон нарезана левая резьба. Конструкция шнека обеспечивает равномерную загрузку электродвигателя привода. Рабочие поверхности шнека наплавляются износостойким сплавом. Для предотвращения подсоса атмосферного воздуха в полость шнека в патрубке механизма выгрузки устанавливается обратный клапан.

Смесительная камера представляет собой сварной металлический бункер с микропористой перегородкой в днище, к которой по трубопроводу подается сжатый воздух. Для доступа к перегородке с целью ее очистки на торцовой стенке смесительной камеры предусмотрен люк с крышкой.

Для создания разрежения в системе разгрузчика применяется вакуум-насос или газодувка (разгрузчик ТА-26), которые смонтированы на общей раме с электродвигателем. Сжатый воздух поступает от общей компрессорной установки, а для разгрузчика ТА-26 — от компрессора РК-6/1.

В комплект электрооборудования входят шкаф с электроаппаратурой, клеммные коробки, переносный пульт управления и электрокабели. В системе управления электрооборудованием используется ток напряжением 36 В.

Читать далее:

Категория: - Строительные машины и их эксплуатация

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины