Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Разгрузка крытых вагонов

Читать далее:




Разгрузка крытых вагонов

Цемент, минеральные удобрения, гипс, мел, негашеная известь, соль и ряд других сыпучих грузов перевозятся в основном навалом (без упаковки) в крытых вагонах, саморазгружающихся цементовозах-хопперах и цистернах, а также частично в затаренном виде.

Для перегрузки таких грузов, перевозимых в мешках, применяют средства механизации такие же, как и для штучных грузов.

Ниже описаны технологические схемы погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими грузами, перевозимыми навалом в крытых вагонах. Тот или иной вариант грузопереработки выбирается в каждом отдельном случае на основе технико-экономического расчета.

Сыпучие грузы выгружают из крытого подвижного состава механическими и пневматическими машинами и установками.

На рис. 1 приведена схема выгрузки сыпучих грузов из крытого вагона передвижным ва-гоноразгрузчиком ПВ-1, представляющим собой сочетание сдвоенной механической лопаты и передвижного ленточного конвейера.

При помощи скребков механической лопаты груз подается в приемную воронку конвейера и с него попадает в автомобиль или на склад.

На рис. 2 приведена схема механизации выгрузки цемента из крытых вагонов передвижной механической лопатой МЛ-3 в приемный бункер склада.

Механическая лопата с двумя щитками смонтирована на рельсовой тележке. Наибольшая длина хода скребка 15 м, скорость движения каната 0,8 м/сек, производительность при выгрузке порошкообразных материалов 40 т!ч, мелкокусковых — 30 т!ч.

На грузовых дворах станций для выгрузки цемента и других подобных грузов применяют электропогрузчики, оборудованные ковшами. Водитель электропогрузчика высыпает груз из ковша в загрузочную воронку конвейера, который транспортирует груз к месту хранения. Производительность электропогрузчиков в среднем составляет 25—30 т/ч.

Рис. 1. Схема механизации выгрузки из крытого вагона сыпучих грузов вагоноразгрузчиком ПВ-1:
а — С подачей в склад; б — по прямому варианту вагон — автомобиль

Рис. 2. Схема выгрузки цемента из крытого вагона передвижной механической лопатой:
1 – лебедка; 2 —шнек приемного устройства; 3-скребок; 4 – направляющий ролик

В ЧССР сыпучие грузы, перевозимые в крытых вагонах, разгружаются по прямому варианту «вагон — автомобиль» при помощи шнековых вагоноразгрузчиков.

Для разгрузки хопперов-цементовозов на станциях успешно применяют шнековые транспортеры. Их технические данные: длина шнека 10 м, диаметр 250 мм, скорость вращения 480 об/мин, потребляемая мощность 7 кет. В ряде случаев строят специальные эстакады, представляющие собой металлический или двухпролетный мост из бетонных опор.

Хоппер устанавливают на эстакаде так, чтобы его выгрузочные люки совпадали с люками в полотне моста. Через них цемент ссыпается по брезентовому рукаву в кузов автомобиля. После наполнения кузова цементом клапан выгрузочного люка закрывается. Загрузка одного автомобиля продолжается в среднем 3 мин

Машина МВС-4М предназначена для выгрузки из крытых вагонов минеральных удобрений, соли и других слеживающихся грузов. Машина состоит из вертикального шнекового рушителя, заборного ковшового элеватора, с нижними горизонтальными подгребающими шнеками, механизма подъема заборного устройства отвального ленточного конвейера с отгрузочным лотком и несущей рамы, установленной на самоходной гусеничной тележке.

Шнековый рушитель разрыхляет слежавшийся груз, осыпая его вниз к горизонтальным шнекам, которые подгребают к элеватору для зачерпывания.

Ковшовый элеватор передает груз на подвесной поворотный конвейер. Машина имеет дистанционное кнопочное управление, обслуживается оператором и двумя подсобными рабочими.

Рис. 3. Шнековый разгрузчик из крытых вагонов (ЧССР) КВ-70 производительностью 70 т/ч: а — схема; б — погрузчик в работе

В непосредственной близости от склада устанавливают металлические силосы емкостью по 300 т каждый, снабженные систелой аэрации и рукавными фильтрами.

Силосы соединены с цементоподъемниками стальными трубопроводами диаметром 150 мм.

Для приема, хранения и выдачи цемента на линейных опорных станциях могут быть рекомендованы автоматизированные склады С-753 емкостью до 50 т (рис. 231), которые выпускаются Славнянским заводом строительных машин. Такой склад имеет специальный приемный бункер, предназначенный для приема цемента из цементовоза с гравитационной выгрузкой. На станции Тапа Прибалтийской дороги для увеличения емкости были изготовлены два дополнительных металлических силоса по 30 т каждый. Их загрузка и разгрузка осуществляются путем присоединения С-753 к пневматической системе склада.

Склад работает в трех режимах: приемный бункер-автоцементовоз; приемный бункер — силосные башни; силосные башни — автоцементовоз. Переключение с одного режима на другой осуществляется автоматически. Производительность 15 — 20 т/ч, высота подачи 12 м, дальность подачи 20 м, емкость силосной башни 25 т.

На ряде предприятий для внутризаводского транспортирования цемента, помимо винтовых пневматических насосов, пневмоподъемников, успешно применяются аэрожелоба.

Аэрожелоб состоит из двух коробов П-образного сечения, выполненных из листовой стали. Между коробами укладывается пористая перегородка, по которой перемещается цемент, аэрируемый воздухом, поступающим из нижнего короба. Цемент транспортируется по аэрожелобу со скоростью 2—4 м/сек. Небольшая энергоемкость аэрожелобов, практически неограниченная дальность подачи, высокая производительность (100 т/ч при ширине желоба 350—400 мм) и возможность отбора цемента через боковые отводы позволяют широко применять их и на железнодорожных станциях.

Рис. 7. Автоматизированный склад цемента:
1 — камерный насос; 2 — приемный бункер; 3 — силосная башня; 4 — влагомаслоотделитель; 5 — аэрирующее устройство; 6 — райпредели-тельная заслонка

Для подачи воздуха в аэрожелоба применяют вентиляторы высокого давления типа ЦАГИ-ЦВ-18. Аэрожелоба устанавливают с уклоном 4% в сторону транспортирования.

Прирельсовый склад пылевидных удобрений (рис. 232) предназначен для приема от железной дороги, хранения и погрузки на автотранспорт фосфоритной муки и пылевидных известковых материалов.

Рис. 8. Схема комплексной механизации пылевидных удобрений:
1 — вагон; 2 — разгрузчик С-577; 3 — воздухопровод; 4 — материалопроводы; 5 — пересыпное устройство; 6 — бункер-осадитель; 7 — шнек; 8 — указатель уровня материалов; 9 — силосная башня; 10 — аэроднище; 11 — пневморазгружатель донной выгрузки ПДД-10; 12 — загрузочный рукав; 13 — минераловоз АРУП-8; 14 — пневматический подъемник С-671

Доставка удобрений предусмотрена в крытых железнодорожных вагонах, вагонах-хопперах и в цистернах. Пылевидные минеральные удобрения из крытых вагонов выгружают пневморазгрузчиком С-577 в подрельсовый приемный бункер, откуда удобрения подаются пневмо-подъемником С-671 через бункер-осадитель и винтовой шнек в силосы. Из хопперов удобрения высыпаются в приемный бункер, откуда аналогичным путем поступают в силосы. При разгрузке железнодорожных цистерн удобрения направляются по трубопроводам непосредственно в бункер-осадитель, откуда распределяются по силосам. Выгрузка удобрений из силосных башен и подача в автоцементовозы обеспечивается через пневморазгружатель ПДД-101.

Склад состоит из четырех металлических силосных башен вместимостью по 500 т, диаметром 6 м, смонтированных на стальных колоннах. Годовой грузооборот склада 10 тыс. т, производительность оборудования: по приемке 85 т/ч, по выдаче 140 т/ч. Сметная стоимость 92 тыс. руб.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Разгрузка крытых вагонов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства