Строительные машины и оборудование, справочник






Разгрузка полувагонов и платформ грейферными кранами и автопогрузчиками


Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы


Разгрузка полувагонов и платформ грейферными кранами и автопогрузчиками

Значительное количество сыпучих и кусковых грузов выгружается из полувагонов и платформ козловыми кранами, оборудованными грейферами. Универсальный грейфер ГУ-1,6 предназначен для переработки грузов с насыпным весом до 1,6 т/л, а также круглого леса длиной бревен до 6,5 м. В конструкцию грейфера входят верхняя и нижняя траверсы с системой блоков, электроталь, тяги и челюсти. Электроталь шарнирно подвешена к верхней траверсе. Ее канат, проходя через блоки на траверсах, закреплен в пружинном выключающем устройстве, которое ограничивает натяжение каната при полном закрытии челюстей. Открытие челюстей происходит под действием их собственного веса. При полном раскрытии челюстей выключающее устройство размыкает электрическую цепь и останавливает таль. На верхней траверсе грейфера имеется хвостовик 5, входящий в паз грузонесу-щего вала специальной поворотной головки, которой оборудуется козловой кран взамен крюковой обоймы. Грейфер имеет постоянные челюсти для переработки круглого леса и съемные (крепящиеся к челюстям для леса) челюстные коробки, при помощи которых перерабатываются сыпучие материалы. Вес грейфера с челюстными коробками 2 383 кг, без коробок — 2048 кг. Привод — электроталь ТЭЗ-111. Продолжительность закрытия челюстей 12 сек, производительность 6,0 т/ч. Изготовитель — Полтавский тепловозоремонтный завод. Конструкция разработана Проектно-конструктор-ским технологическим бюро Главного управления пути (ПКТБ ЦП) МПС. Этим бюро разработаны электрогидравлические грейферы ГЭГ-1 (рис. 49) и ГЭГ-2, эксплуатирующиеся вместе с поворотной головкой. Они служат для переработки сыпучих грузов объемным весом до 1,8 т/м3. Емкость грейферов соответственно 1,6 и 2 м3, производительностью 70—80 г/ч. Внутри корпуса грейферов ГЭГ-1 и ГЭГ-2 смонтирован электрогидравлический привод, состоящий из электродвигателя и насоса НШ-32Д. Вибрационный моторный грейфер (рис. 50) емкостью 2 м3 разрабатывается ЦНИИ МПС.

Рис. 46. Механизированный склад сыпучих грузов:
1 — повышенный путь: 2 — механизм для закрывания и открывания люков полувагонов; 3 — вибратор; 4 — грейфер



Рис. 47. Козловые краны грузоподъемностью 5 Т, оборудованные моторными грейферами и магнитными плитами

Рис. 48. Универсальный грейфер ГУ-1,6

Рис. 49. Электрогидравлический грейфер ГЭГ-1

На рис. 51 показана схема выгрузки сыпучих грузов с платформ при помощи крана на железнодорожном ходу, оборудованного канатным грейфером емкостью 1,5 м3, и погрузки на автомобили тракторным погрузчиком.

На выгрузке занята бригада из грех человек, состоящая из машиниста крана, его помощника и вспомогательного рабочего — грейферщика. Продолжительность одного цикла крана 45 — 50 сек. Выгрузка четырехосной платформы с подготовительными и заключительными

Рис. 50. Вибрационный моторный грейфер ЦНИИ МПС

Рис. 51. Схема механизации переработки сыпучих грузов грей-ферны-м стреловым краном МК-6 и тракторным погрузчиком

выгружаемому полувагону, после чего рабочий орган опускается вниз до соприкосновения стальных клиньев с поверхностью груза. Затем включают в работу электровибромолот. Разрыхленный груз высыпается через открытые люки полувагона.

Конструкция рабочего органа агрегата позволяет рыхлить смерзшийся груз также при закрытых люках полувагонов с последующей их разгрузкой на повышенном пути или эстакаде.

Рис. 54. Агрегат виброударного действия для рыхления смерзшихся грузов в полувагонах

Применение агрегата в 8—10 раз поднимает производительность труда при снижении себестоимости выгрузки в 4-—5 раз и простоя подвижного состава в 6 — 8 раз.

Во время работы агрегата рабочим запрещается находиться на полувагоне и внутри его.

Виброразгрузчик ДП-6С (рис. 55) разработан Всесоюзным научно-исследовательским институтом строительного и дорожного машиностроения. Этот виброразгрузчик состоит из вибровозбудителя вертикально направленного действия, рабочего органа, представляющего собой плиту со штырями, пригруза -— подвески и электрооборудования. Виброразгрузчик работает в комплексе с направляющим устройством, предохраняющим полувагоны от повреждений, и подвешивается к крюку крана грузоподъемностью не менее 5 Т. При установке виброразгрузчика с направляющим устройством на борта полувагона грузоподъемные канаты крана ослабляются.

Рис. 55. Виброразгрузчик ДП-6С

Бурорыхлительная машина БРМ-80/110 (рис. 56) разработана Промтрансниипроектом. Рыхли-тельное устройство состоит из портала, каретки с установленными на ней бурофрезерными барабанами с электроприводами. Каретка подвешена на портале при помощи тросов и блоков. Перемещение ее вместе с барабанами по вертикальным направляющим портала осуществляется лебедкой. Управление бурорыхлитель-ной машиной ведется из кабины оператора. Сначала барабанами производят вертикальное бурение груза до днища полувагона. Дальнейшее рыхление осуществляется путем бокового фрезерования; полувагоны со смерзшимся грузом надвигаются маневровой лебедкой на вращающиеся бурофрезерные барабаны. Скорость надвига полувагона регулируется автоматически. Производительность машины 150—200 т/ч.

Рис. 56. Бурорыхлительная машина БРМ-80/110

Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Нормы браковки стальных канатов
Условия безопасной эксплуатации кранов
Зарядка аккумуляторных батарей погрузо-разгрузочных машин
Переработка опасных, химических грузов и сырья животного происхождения
Охрана труда на погрузочно-разгрузочных работах
Неисправности погрузочно-разгрузочных машин и их устранение
Осенний комиссионный осмотр погрузочно-разгрузочных машин
Скоростной монтаж козловых кранов
Порядок сдачи машины в ремонт и приемки из ремонта
Капитальный ремонт погрузочно-разгрузочных машин


Остались вопросы по теме:
"Разгрузка полувагонов и платформ грейферными кранами и автопогрузчиками"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы