Разгрузка нерудных строительных материалов наиболее эффективна в том случае, если их перевозят в саморазгружающихся железнодорожных вагонах, автосамосвалах и т. п. Наряду с саморазгружающимися транспортными средствами для перевозки материалов широко применяют железнодорожные платформы и полувагоны, а также бортовые автомобили. Для механизации их разгрузки нужны специальные разгрузочные машины и устройства.
На рис. 1 показана стационарная машина для разгрузки нерудных материалов с железнодорожных платформ возвратно-поступательными движениями толкателя-скребка, перемещающего материал на себя или от себя.
Рис. 1. Стационарная машина для разгрузки платформ
Разгружается материал скребком по обе стороны платформы в бункер под железнодорожным путем, откуда он подается на конвейеры склада заполнителей. Установка машины стационарная, железнодорожный состав в процессе разгрузки медленно протягивается вдоль нее. Скребки изготовляют подъемно-опускными, что повышает маневренность разгрузчика.
Производительность машины 200 т/ч, сила нажатия скребка 2 тс, скорость его движения 20—30 м/мин.
Применяются также разгрузчики непрерывного действия скребкового типа, в котором подъемно-опускной скребковый конвейер сгружает материал на ленточный конвейер, подающий его далее в штабеля.
Для разгрузки полувагонов применяют ковшовые разгрузочные машины (рис. 2), изготовляемые в виде охватывающего разгружаемый состав подвижного портала, внутри которого смонтирован двухрядный ковшовый элеватор. Для перехода от вагона к вагону и прохода через тормозные площадки элеватор с помощью лебедки поднимается. Из полувагона материал отгружается на отвальный конвейер.
Рис. 2. Машина для разгрузки полувагонов
Пульт управления находится в кабине. Ширина ковшей 2340 мм соответствует ширине вагона, поэтому остаток незахватываемого материала в вагоне небольшой. Скорость ковшей 0,75 м/сек, скорость ленты 2,5 м/сек, ширина ленты отвального конвейера 600 мм.
—
В транспортном строительстве значительное количество сыпучих и кусковых материалов доставляется на приобъектные склады с использованием нормального железнодорожного подвижного состава.
Для выгрузки материалов из железнодорожных вагонов общего назначения применяются специальные стационарные и передвижные разгрузчики.
Полувагоны и платформы разгружаются разгрузчиками с ковшовыми и скребковыми заборными устройствами.
На рис. 3 изображен передвижной разгрузчик С-492 с ковшовым заборным устройством, состоящий из самоходного портала, двух ковшовых и двух ленточных конвейеров — поперечного и отвального.
Портал передвигается по рельсовому пути, внутри которого проходит железнодорожная колея — 1520 мм, служащая для подачи вагонов под портал разгрузчика.
Ковшовые элеваторы и поперечный ленточный конвейер размещены внутри портала, а отвальный ленточный конвейер шарнирно навешен с правой стороны портала и может поворачиваться в вертикальной плоскости.
Выгружаемый материал забирается ковшовыми элеваторами и подается на поперечный ленточный конвейер, с которого поступает на отвальный ленточный конвейер для укладки в штабель.
Все механизмы разгрузчика приводятся в действие индивидуальными электродвигателями трехфазного тока.
Крытые железнодорожные вагоны разгружаются от бестарных сыпучих материалов разгрузчиками механического и пневматического действия.
Разгрузчики механического действия представляют собой передвижные механизмы, состоящие из шнекового заборного устройства и системы соединенных между собой винтовых конвейеров. Эти разгрузчики применяются при небольших объемах выгрузки непосредственно на местах производства.
Шнек заборного устройства и винтовые конвейеры приводятся в действие индивидуальными электродвигателями.
Разгрузчики пневматического действия разделяются на вакуумные, вакуумнонапорные и напорные.
Вакуумный разгрузчик, предназначенный для выгрузки бестарного цемента из крытых железнодорожных вагонов, состоит из самоходного заборного устройства, гибкого цементовода, осадительной камеры, фильтра для очистки воздуха, воздухопровода, вакуумного насоса с электродвигателем и напорного винтового питателя.
Заборное устройство вакуумного разгрузчика представляет собой одноосную тележку, на раме которой смонтированы двухдисковый подгребающий механизм, всасывающее сопло с цементово-дом и механизмы привода передвижения и поворота тележки.
При разгрузке самоходное заборное устройство заводится в вагон. Подгребающий механизм, вращаясь, разрыхляет и подает лежащий навалом цемент к всасывающему соплу, откуда благодаря способности разрыхленного цемента перемещаться по трубам под действием вакуума (подобно жидкости) транспортируется в соединительную камеру, установленную в прирельсовом складе.
В осадительной камере вследствие большой разницы сечений цементовода и камеры скорость движения потока воздушно-цементной смеси падает и частицы цемента под действием своего веса осаждаются в камере, а воздух, пройдя фильтр и воздуховод, выбрасывается вакуумным насосом в атмосферу.
Дальнейшее транспортирование цемента из осадительной камеры в бункера осуществляется напорным винтовым питателем 8 и пнев-мотранспортной установкой нагнетательного действия.
Производительность вакуумных разгрузчиков зависит от величины вакуума, создаваемого в системе вакуумным насосом, и степени концентрации воздушно-цементной смеси, создаваемой заборным устройством разгрузчика.
Производительность вакуумных разгрузчиков цемента 15—60 т/ч, дальность транспортирования 16 м и высота подачи до 5 м.
Напорный разгрузчик пылевидных материалов, в частности цемента, действует по схеме нагнетательной пневмотранспортной установки.
Заборное устройство напорного разгрузчика представляет собой двухвинтовой питатель, состоящий из корпусов, смесительной и воздушной камер, винтовых питателей, подгребающих дисков и механизмов привода винтов и дисков.
Подгребающие диски разрыхляют цемент и подают его к винтовому питателю, который перемещает цемент в корпус.
Винтовой питатель с переменным шагом захватывает поступающий в корпус цемент и проталкивает его через обратный клапан в смесительную камеру.
Воздух от компрессора через камеру и пористую прокладку поступает в смесительную камеру, создает воздушно-цементную смесь, которая по патрубку направляется в цементопровод.
Винтовой питатель приводится в действие электродвигателем, а винтовой питатель и подгребающие диски — электродвигателем через систему зубчатых передач, размещенных в корпусе.
Производительность напорных разгрузчиков достигает 50 т/ч при дальности транспортирования до 150 м.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Разгрузочные машины"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы