Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Транспортирующие и погрузочно-разгрузочные машины

Публикация:
   Разгрузочные машины

Читать далее:




Разгрузочные машины

Разгрузка нерудных строительных материалов наиболее эффективна в том случае, если их перевозят в саморазгружающихся железнодорожных вагонах, автосамосвалах и т. п. Наряду с саморазгружающимися транспортными средствами для перевозки материалов широко применяют железнодорожные платформы и полувагоны, а также бортовые автомобили. Для механизации их разгрузки нужны специальные разгрузочные машины и устройства.

На рис. 1 показана стационарная машина для разгрузки нерудных материалов с железнодорожных платформ возвратно-поступательными движениями толкателя-скребка, перемещающего материал на себя или от себя.

Рис. 1. Стационарная машина для разгрузки платформ

Разгружается материал скребком по обе стороны платформы в бункер под железнодорожным путем, откуда он подается на конвейеры склада заполнителей. Установка машины стационарная, железнодорожный состав в процессе разгрузки медленно протягивается вдоль нее. Скребки изготовляют подъемно-опускными, что повышает маневренность разгрузчика.

Производительность машины 200 т/ч, сила нажатия скребка 2 тс, скорость его движения 20—30 м/мин.

Применяются также разгрузчики непрерывного действия скребкового типа, в котором подъемно-опускной скребковый конвейер сгружает материал на ленточный конвейер, подающий его далее в штабеля.

Для разгрузки полувагонов применяют ковшовые разгрузочные машины (рис. 2), изготовляемые в виде охватывающего разгружаемый состав подвижного портала, внутри которого смонтирован двухрядный ковшовый элеватор. Для перехода от вагона к вагону и прохода через тормозные площадки элеватор с помощью лебедки поднимается. Из полувагона материал отгружается на отвальный конвейер.

Рис. 2. Машина для разгрузки полувагонов

Пульт управления находится в кабине. Ширина ковшей 2340 мм соответствует ширине вагона, поэтому остаток незахватываемого материала в вагоне небольшой. Скорость ковшей 0,75 м/сек, скорость ленты 2,5 м/сек, ширина ленты отвального конвейера 600 мм.

В транспортном строительстве значительное количество сыпучих и кусковых материалов доставляется на приобъектные склады с использованием нормального железнодорожного подвижного состава.

Для выгрузки материалов из железнодорожных вагонов общего назначения применяются специальные стационарные и передвижные разгрузчики.

Полувагоны и платформы разгружаются разгрузчиками с ковшовыми и скребковыми заборными устройствами.

На рис. 3 изображен передвижной разгрузчик С-492 с ковшовым заборным устройством, состоящий из самоходного портала, двух ковшовых и двух ленточных конвейеров — поперечного и отвального.

Портал передвигается по рельсовому пути, внутри которого проходит железнодорожная колея — 1520 мм, служащая для подачи вагонов под портал разгрузчика.

Ковшовые элеваторы и поперечный ленточный конвейер размещены внутри портала, а отвальный ленточный конвейер шарнирно навешен с правой стороны портала и может поворачиваться в вертикальной плоскости.

Выгружаемый материал забирается ковшовыми элеваторами и подается на поперечный ленточный конвейер, с которого поступает на отвальный ленточный конвейер для укладки в штабель.

Все механизмы разгрузчика приводятся в действие индивидуальными электродвигателями трехфазного тока.

Рис. 3. Разгрузчик С-492: 1 — портал; 2 — ковшовый элеватор; 3 — привод механизма подъема и опускания ковшового элеватора; 4 — кабина управления; 5 — поперечный ленточный конвейер; 6 — отвальный ленточный конвейер

Крытые железнодорожные вагоны разгружаются от бестарных сыпучих материалов разгрузчиками механического и пневматического действия.

Разгрузчики механического действия представляют собой передвижные механизмы, состоящие из шнекового заборного устройства и системы соединенных между собой винтовых конвейеров. Эти разгрузчики применяются при небольших объемах выгрузки непосредственно на местах производства.

Шнек заборного устройства и винтовые конвейеры приводятся в действие индивидуальными электродвигателями.

Разгрузчики пневматического действия разделяются на вакуумные, вакуумнонапорные и напорные.

Вакуумный разгрузчик, предназначенный для выгрузки бестарного цемента из крытых железнодорожных вагонов, состоит из самоходного заборного устройства, гибкого цементовода, осадительной камеры, фильтра для очистки воздуха, воздухопровода, вакуумного насоса с электродвигателем и напорного винтового питателя.

Заборное устройство вакуумного разгрузчика представляет собой одноосную тележку, на раме которой смонтированы двухдисковый подгребающий механизм, всасывающее сопло с цементово-дом и механизмы привода передвижения и поворота тележки.

При разгрузке самоходное заборное устройство заводится в вагон. Подгребающий механизм, вращаясь, разрыхляет и подает лежащий навалом цемент к всасывающему соплу, откуда благодаря способности разрыхленного цемента перемещаться по трубам под действием вакуума (подобно жидкости) транспортируется в соединительную камеру, установленную в прирельсовом складе.

Рис. 4. Вакуумный разгрузчик

Рис. 5. Заборное устройство вакуумного разгрузчика: 1 — ходовая тележка; 2 — механизмы привода передвижения и поворота тележки; 3 — це-ментовод; 4 — рама тележки; 5 — подгребающий механизм; 6 — всасывающее сопло

Рис. 6. Заборное устройство напорного разгрузчика: 1 и 10 — .корпуса разгрузчика; 2 и 3 — электродвигатели; 4 и 6—камеры; 5 — патрубок; 7 —пористая прокладка; 8 — обратный клапан; 9 и 11 — винтовые питатели; 12 — подгребающие диски; 13 и 14 — зубчатые передачи

В осадительной камере вследствие большой разницы сечений цементовода и камеры скорость движения потока воздушно-цементной смеси падает и частицы цемента под действием своего веса осаждаются в камере, а воздух, пройдя фильтр и воздуховод, выбрасывается вакуумным насосом в атмосферу.

Дальнейшее транспортирование цемента из осадительной камеры в бункера осуществляется напорным винтовым питателем 8 и пнев-мотранспортной установкой нагнетательного действия.

Производительность вакуумных разгрузчиков зависит от величины вакуума, создаваемого в системе вакуумным насосом, и степени концентрации воздушно-цементной смеси, создаваемой заборным устройством разгрузчика.

Производительность вакуумных разгрузчиков цемента 15—60 т/ч, дальность транспортирования 16 м и высота подачи до 5 м.

Напорный разгрузчик пылевидных материалов, в частности цемента, действует по схеме нагнетательной пневмотранспортной установки.

Заборное устройство напорного разгрузчика представляет собой двухвинтовой питатель, состоящий из корпусов, смесительной и воздушной камер, винтовых питателей, подгребающих дисков и механизмов привода винтов и дисков.

Подгребающие диски разрыхляют цемент и подают его к винтовому питателю, который перемещает цемент в корпус.

Винтовой питатель с переменным шагом захватывает поступающий в корпус цемент и проталкивает его через обратный клапан в смесительную камеру.

Воздух от компрессора через камеру и пористую прокладку поступает в смесительную камеру, создает воздушно-цементную смесь, которая по патрубку направляется в цементопровод.

Винтовой питатель приводится в действие электродвигателем, а винтовой питатель и подгребающие диски — электродвигателем через систему зубчатых передач, размещенных в корпусе.

Производительность напорных разгрузчиков достигает 50 т/ч при дальности транспортирования до 150 м.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Транспортирующие и погрузочно-разгрузочные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Разгрузочные машины"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства