Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт горнорудных машин

Публикация:
   Разгрузочные пункты

Читать далее:




Разгрузочные пункты

Устройство разгрузочных пунктов горнорудных шахт зависит от типа эксплуатируемых вагонеток. Для разгрузки вагонеток глухих, типа ВГ, служат круговые опрокидыватели, а с откидным бортом типа ВБ — штоковые. Так как подавляющее большинство применяемых вагонеток на горнорудных шахтах — глухие, в основном применяют круговые опрокидыватели. Их выпускают нескольких модификаций: с пропуском и без пропуска электровоза; с одновременной разгрузкой двух или одной вагонетки.

При эксплуатации опрокидывателей типа ОКЭ с пропуском электровоза отсутствуют работы по обмену вагонеток, так как груженый состав совместно с локомотивом проходит через разгрузочный пункт.

Опрокидыватели круговые типа ОК без пропуска электровоза предназначены для разгрузки одиночных вагонеток с глухим кузовом при обмене последних в клетях и разгрузки в основном на эстакадах.

Опрокидыватели типа ОКЭ способны пропускать состав вагонеток с электровозом и состоят из следующих основных частей: привода, щита отбойного, системы очистки вагонеток, пневмосистемы, электрической части, системы пылеподавле-ния, ограждения, кабины, барабана и дозирующего стопора.

Привод опрокидывателя предназначен для вращения барабана и включает в себя: двигатель с редуктором; приводные ролики, соединенные с редуктором тихоходным валом с помощью упругой муфты. Барабан вращается с помощью приводных роликов, которые одновременно служат его опорой. Кроме того применяют поддерживающие ролики, как дополнительную опору для барабана.

Отбойный щит служит для ориентирования в сторону бункера потока горной массы, выгружаемой из вагонеток. Состоит щит из отдельных секций.

Система очистки вагонеток предназначена для удаления из кузова остатков груза после разгрузки и состоит из пневмо-ударников и автомата подачи воздуха. Управление виброударниками автоматическое и включает себя в тот момент, когда барабан повернется на 180° и остановится. Очистка вагонеток прекращается автоматически после включения с помощью реле времени вращения барабана.

В пневмосистему входят электромагнит КМТ, воздухораспределители и система разветвленных воздухопроводов.

Электрическая часть состоит из шкафов управления и контактора, пульта управления, электродвигателей, щеточных датчиков и системы энергопитания. Электросистема обеспечивает ручное и автоматическое управление работой опрокидывателя. Ручной режим работы в основном применяют для апробации опрокидывателя после монтажа и ремонта, а также в случае выхода из строя автоматической системы.

При автоматическом режиме работы полностью контролируют операции, включающие в себя: разгрузку вагонеток и их очистку от остатков сыпучего груза, ориентирование разгруженных вагонеток и нормальное устойчивое положение после полного оборота барабана, контроль за работой дозирующих стопоров, а также обеспечение безопасности обслуживающего персонала, находящегося возле вращающегося барабана.

Система пылеподавления состоит из форсунок — распылителей воды, разветвленных трубопроводов для подачи воды и сжатого воздуха. Система пылеподавления включается с включением в работу опрокидывателя.

Ограждение представляет сварную конструкцию из труб и стержней, располагаемую по обеим сторонам опрокидывателя.

Кабина служит для размещения пульта управления работой опрокидывателя, является рабочим местом оператора и располагается рядом с барабаном.

Барабан опрокидывателя предназначен для размещения в нем одной или двух одновременно разгружаемых вагонеток, а также их надежной фиксации на период разгрузки и представляет собой сварную конструкцию, состоящую из двух концевых опорных дисков и промежуточных, связанных между собой трубами. Внутри барабана закреплен рельсовый путь.

Дозирующие стопоры предназначены для фиксации и удержания вагонеток как в самом опрокидывателе, так и рядом находящихся с барабаном. Их устанавливают перед и после опрокидывателя, они включают в себя пары кулаков, связанных между собой шарнирно-рычажной системой. Для гашения ударных нагрузок в момент остановки вагонеток стопоры снабжены пружинами.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт горнорудных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Разгрузочные пункты"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства