Строительные машины и оборудование, справочник






Размещение грузоотправителей и грузополучателей


Категория:
   Перевозка крупногабаритных грузов


Размещение грузоотправителей и грузополучателей

При значительных масштабах нашей страны главный экономический потенциал сосредоточен в европейской части страны. В связи с этим исключительно важное значение приобрела проблема совершенствования экономических пропорций в развитии европейской и восточной частей, транспортно-экономических связей между ними.

Анализ размещения наиболее крупных строек страны, требующих доставки крупногабаритного тяжелого оборудования, по^ казал, что имеется широтный характер грузопотоков центр — периферия. Расстояния от мест производства до мест потребления 1…2 тыс. км от Центра до Урала, 3…5 тыс. км до Средней Азии, Западной и Восточной Сибири. Возрастает и средняя дальность перевозки.

Можно отметить, что при смешанном сообщении крупные железнодорожные и морские (речные) узлы выступают в роли грузообразующего пункта (т. е. мест концентрации отправления— получения груза в регионе).



В системе «Спецтяжавтотранса» Московским автомобильно-дорожным институтом создана и внедряется на ЭВМ информационно-поисковая система, в которой накапливается информация по расположению грузоотправителей и грузополучателей, характеристикам перевезенных грузов и т. д. При помощи такой системы были проанализированы грузопотоки с КТГ, что дало общую картину размещения клиентуры и грузопотоков грузов определенных параметров.

Наиболее показателен анализ перевозок трансформаторов, выполняемых централизованно «Спецтяжавтотрансом».

Трансформаторы выпускаются на 4 заводах страны в Москве, Свердловске, Тольятти и Запорожье. Среднее расстояние перевозки составляет 134 км (от 0,5 до 2000 км), масса единицы груза 8…480 т, высота трансформаторов в основном превышает 3,5 м.

По массе для удобства перевозки и составления проектов выделено 6 групп трансформаторов: I группа —от 8 до 40 т; II группа — от 40 до 80 т; III группа — от 80 до 120 т;

Рис. 1. Основные направления грузопотоков при перевозках трансформаторов

Около половины перевозок приходится на крупные города, остальные —на поселки, станции, полустанки.

Проведенный анализ размещения грузопотоков с КТГ в це-,ом в системе СТАТ по территории страны показал их разбросанность, охват практически всех регионов, разнообразие структуры грузопотоков по грузам, большой разброс по весовым и геометрическим параметрам структуры грузопотоков, нестабильность по направлениям.

В Московском автомобильно-дорожном институте проводилась работа по оптимизации перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов по Москве. Был сделан анализ грузопотоков по городу, который показал их специфическое распределение. Был проведен также анализ заявок-разрешений, оформленных на перевозку КТГ Госавтоинспекцией Москвы. По каждой организации были сгруппированы заявки, поступившие в ГАИ, и выявлено общее число грузов, отправляемых или получаемых в год. Анализу подвергались предприятия, которые осуществили более одной перевозки в год. Эта информация дала возможность определить мощности и направления грузопотоков (рис. 2). В Москве перевозку тяжеловесных крупногабаритных грузов осуществляют около 345 ведомств.

Грузопотоки с наибольшими объемами перевозок были зафиксированы на модели транспортной сети Москвы. Наиболее нагруженными перевозками КТГ оказались места пересечения МКАД с Ленинградским шоссе (вершина 70)*, Киевским (вершима 130), Ярославским (вершина 982), Каширским шоссе (вершима 1016), а также направление Кантемировская ул.— Стро-гинский мост (вершина 50), пересечение Ленинградского и Головинского шоссе (вершина 138), пересечение Коровинского шоссе с Бескудниковским бульваром (вершина 240), направление Ленинградский проспект в районе станции метро «Аэропорт» (вершина 254) и железнодорожная станция Митьково-Товарная (вершина 775)**.

Вершины на пересечении с МКАД имеют стабильно высокие значения объемов как по ввозу, так и по вывозу с разнообразной номенклатурой грузов. Наличие вершин на пересечении с МКАД с интенсивными потоками КТГ в обоих направлениях движения естественно, так как много продукции города отправляется по основным магистралям в Московскую область, а продукция предприятий области завозится по этим же магистралям в город. Концентрация грузопотоков обусловлена наличием основной (единственной) магистрали город — область.

Рис. 2. Дислокация грузоотправителей и грузополучателей КТГ в Москве (АТОП автотранспортные предприятия общего пользования, ВАТ — ведомственные)

Наиболее территориально меняющиеся грузопотоки связаны с перевозкой техники на строительные объекты (строительная техника составляет в среднем около 50% объема городских перевозок КТГ).

Анализ размещения отправителей и получателей по вершинам сети внутри города не дал каких-либо закономерностей распределения. Но, судя по номенклатуре перевозимых грузов, есть зависимость объемов перевозок от характера, объемов и сроков производимых работ на объектах города, тяготеющих к данной вершине.

Размещение грузообразующих и грузопоглощающих пунктов, являясь одной из основных информаций для планирования, значительно влияет на общую эффективность транспортного процесса, особенно для таких специфических грузов, как тяжеловесные и крупногабаритные.

Читать далее:

Категория: - Перевозка крупногабаритных грузов


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Определение экономической эффективности безопасного провоза КТГ
Определение режима движения с учетом интенсивности транспортного потока
Состояние транспортной сети и характеристики транспортного потока
Дополнительные мероприятия для безопасного провоза КТГ
Принципы формирования маршрутов перевозки КТГ
Размещение автотранспортных предприятий и подвижного состава
Выбор подвижного состава для перевозки КТГ
Моделирование транспортной сети региона перевозки
Сферы деятельности видов транспорта при перевозках КТГ
Планирование перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов


Остались вопросы по теме:
"Размещение грузоотправителей и грузополучателей"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы