Строительные машины и оборудование, справочник






Разрушение электродов


Категория:
   Автомобильные аккумуляторы


Разрушение электродов

В процессе эксплуатации электроды аккумуляторной батареи подвергаются износу. Износ электродов характеризуется выкрашиванием и оплыванием активной массы, а также коррозией токоотводов положительных электродов. Характерными признаками разрушения электродов являются: резкое понижение емкости аккумуляторной батареи; слишком малое время ее разряда и быстрое увеличение плотности электролита до нормального значения при заряде. Вследствие оплывания активной массы электролит делается мутным и приобретает коричневую окраску.

Коррозия токоотводов является одной из наиболее распространенных неисправностей свинцовых аккумуляторов, ограничивающих их срок службы. В процессе эксплуатации токоотвод положительного электрода, состоящий из свинца с различными добавками (сурьма, мышьяк, кадмий и др.), окисляется, теряя при этом свою механическую прочность. Из общепринятого взгляда на характер промежуточных реакций, приводящих к окислению токоотводов, следует, что происходит поверхностное окисление жилок токоотвода, а затем диффузия кислорода через образующуюся оксидную пленку в более глубокие слои токоотвода и его окисление.

С явлением коррозии токоотводов положительных электродов тесно связано явление деформации (роста) этих токоотводов. Деформация токоотводов выражается в том, что в процессе эксплуатации постепенно увеличиваются линейные размеры токоотвода. Вероятными причинами этого являются, с одной стороны, разбухание активной массы, а с другой — образование оксидной пленки на жилках вследствие коррозии. Дело в том, что объем пленки значительно больше объема свинца, из которого она образуется, в результате чего бывают разрывы жилок токоотводов положительных электродов. При разрушении токоотвода нарушается токоподвод к активному материалу электродов, происходит оплывание активной массы, уменьшается емкость аккумуляторной батареи и резко возрастает внутреннее сопротивление аккумулятора.



Для предотвращения ускоренной коррозии токоотводов положительных электродов необходимо избегать частых и длительных перезарядов аккумуляторных батарей и не допускать зарядного напряжения генератора на машине выше 2,4 В на один аккумулятор батареи, соблюдать требуемую плотность электролита и правила заряда аккумуляторов, следить за чистотой электролита, не допуская вредных примесей в нем. Хранить заряженные аккумуляторные батареи с электролитом рекомендуется в прохладных помещениях по возможности при постоянной температуре.

Аккумуляторные батареи, имеющие разрушенные электроды, для дальнейшей эксплуатации непригодны и должны быть заменены.

Оплывание активной массы может происходить как за некачественного изготовления пластин (излишний слой пасты, неправильный режим сушки и др.), так и из-за неправильной эксплуатации аккумуляторов. Во время работы аккумуляторной батареи активная масса в положительных электродах при заряде и разряде постоянно изменяет свой объем, сцепление частичек активной массы между собой ослабевает, в результате чего они выкрашиваются. Выкрашивание частиц активной массы ускоряется, если аккумуляторную батарею будут систематически перезаряжать большим током, а при эксплуатации на автомобиле подвергать резким механическим толчкам.

При длительных перезарядах оплывание активной массы еще более усиливается, так как перезаряд сопровождается разложением воды с выделением кислорода на положительном электроде и водорода на отрицательном. Выделяющиеся пузырьки газов повышают давление внутри пор активной массы, вызывая ее разрыхление и выпадение. Помимо этого, выделяющийся на поверхности положительного электрода кислород окисляет материал токоотвода и разрушает его. Активная масса положительных электродов ввиду ее меньшей механической прочности при перезаряде разрушается гораздо быстрее, чем активная масса отрицательных электродов.

Внешними признаками оплывания активной массы положительного электрода являются: резкое снижение емкости батарей; малая продолжительность ее разряда и быстрый рост плотности электролита при заряде. Кроме того, электролит становится мутным и приобретает коричневую окраску за счет взвешенных частиц положительной активной массы.

Коробление электродов наступает в результате чрезмерно большой силы зарядного или разрядного тока, нарушения правил пуска двигателя стартером, повышенной температуры электролита и других факторов. При таких условиях эксплуатации активная масса электродов используется неравномерно как по площади, так 5 по толщине и, следовательно, неправильно изменяет свой объем. Положительные электроды подвержены дроблению в большей степени, чем отрицательные. По этой причине происходит разрыв рамок и жилок токоотводов и выпадение активной массы. Уменьшение количества активной массы приводит к снижению емкостных характеристик аккумуляторных батарей. Коробление электродов выражается в продольном прогибе электродов (со стрелой прогиба до 3—4 см). Коробленые электроды подлежат замене.

Отрыв электродов от мостика блока происходит обычно в результате плохого качества пайки электродов к мостику при сборке аккумуляторной батареи, в случае когда электроды в аккумуляторе не опираются на призмы моноблока, а также из-за плохого крепления аккумуляторной батареи в месте установки на автомобиле. Аккумуляторная батарея, имеющая этот дефект, имеет пониженную емкость и не может обеспечить гарантированную работу стартера при пуске двигателя. Оторванные электроды необходимо припаять к мостику блока.

Читать далее:

Категория: - Автомобильные аккумуляторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Правила санитарии и оказание первой помощи
Правила техники безопасности при заряде аккумуляторных батарей
Правила техники безопасности при работе с серной кислотой
Правила техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте аккумуляторных батарей
Техника безопасности при обслуживании и ремонте аккумуляторных батареи
Свинцовые аккумуляторы для электромобилей
Внедрение необслуживаемых аккумуляторных батарей
Приведение батарей в рабочее состояние после ремонта
Оборудование мастерской по ремонту аккумуляторных батарей
Мастерская по ремонту аккумуляторных батарей


Остались вопросы по теме:
"Разрушение электродов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы