Строительные машины и оборудование, справочник






Развитие и размещение СТО


Категория:
   Станции технического обслуживания


Развитие и размещение СТО

Основной предпосылкой развития ПТБ является повышение ее эффективности, достигаемое снижением отвлекаемых из народного хозяйства ресурсов за счет решения технических, технологических, социальных задач при рациональном размещении СТО в регионе. Специализация, кооперирование и деконцентрация (приближение СТО к местам хранения автомобилей) производства ТО и ремонта автомобилей позволяют в условиях значительного роста парка в небольших городах и сельской местности эффективно применять прогрессивные технологические процессы, современное оборудование, повышать производительность и качество труда, не создавать излишние производственные мощности.

Развитие сети автотехобслуживания идет с учетом следующих основных положений: создание комплексов предприятий, обеспечивающих наиболее полное удовлетворение постоянно растущих потребностей по ремонту и ТО транспортных средств, принадлежащих гражданам; обеспечение максимальных удобств для владельцев транспортных средств (экономия времени, повышение качества выполнения заказов и культуры обслуживания); обеспечение координации размещения предприятий в масштабах региона с учетом плана строительства предприятий различными министерствами и ведомствами; осуществление строительства по новым типовым проектам в первую очередь полносборных СТО из легких металлических конструкций. Следование этим положениям позволяет удовлетворить требования не только к планировочным решениям, но и к организационной форме развития СТО.

Длительное время классифицировали СТО по числу рабочих постов, что было неудобно, так как с увеличением размеров СТО увеличивается количество специализированных участков, цехов (кузовной, окрасочный, агрегатный), в которых затруднительно определить число рабочих постов, а механическое складывание количества специализированных участков различной производительности искажало общую характеристику СТО.



В настоящее время «Методикой планирования и учета объемов реализации бытовых услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, принадлежащих гражданам», установлен критерий, характеризующий размер СТО. Для определения размера предприятия автосервиса устанавливается единый норматив производственной площади, приходящейся на один рабочий пост, размером 120 м2.

В состав производственной площади предприятия включаются участки предпродажной подготовки, мойки, диагностирования, технического обслуживания, текущего ремонта, смазки, ремонта и заряда аккумуляторных батарей, ремонта топливной аппаратуры, ремонта электрооборудования, агрегатно-механиче-ский, обойный, шиномонтажный, кузовной, малярный, по противокоррозионному покрытию. В состав дополнительной включают производственные площади во временно приспособленных помещениях, на высвобождаемых в народном хозяйстве и переданных автосервису площадях, арендованных площадях, в коллективных гаражах и на открытых стоянках, где выполняются услуги по ТО и ремонту транспортных средств, в передвижных мастерских, а также количество постов самообслуживания. При определении дополнительного количества рабочих постов М10п учитывается понижающий коэффициент в размере 0,8.

Для удовлетворения потребности населения в ТО и ремонте автомобилей, приближения СТО к месту проживания граждан существенное значение имеет проблема рационального территориального размещения СТО. Например, в РСФСР станции технического обслуживания размещены почти в 600 городах и поселках городского типа. В 2,2% городов и поселков имеются четыре и более станций, в 4% — по три, в 15% — по две, в остальных — по одной СТО. Целесообразно в каждом небольшом городе и поселке городского типа иметь по одной универсальной СТО, в средних городах — по две — пять СТО, а в крупных городах — специализированные СТО по видам работ (кузовные, окрасочные, по ремонту двигателей) и по моделям автомобилей, а также при гаражах и стоянках. Такое размещение решит проблему приближения СТО к месту проживания заказчиков, обеспечит рост объема услуг и значительный приток денежных средств от населения. Одновременно повысится удовлетворение потребности населения и рентабельность СТО. Развитие же производственно-технической базы будет на уровне, близком к расчетному. Принимаются меры для обеспечения услугами автотехобслуживания, помимо сети СТО, также и другими организациями на каждой территории, где эксплуатируются автомобили населения.

Проблема размеров и размещения СТО должна решаться комплексной программой, затрагивающей всю систему технического обслуживания. При проектировании нового строительства и реконструкции действующих СТО анализируются внешние факторы, в том числе, развитие автомобилестроения и сети автомобильных дорог, демографические, социологические и др. Особое место уделяется внедрению современного и производительного гаражного оборудования и инструмента, а также учитываются возможности использования источников трудовых ресурсов.

Читать далее:

Категория: - Станции технического обслуживания

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины