Строительные машины и оборудование, справочник







Развитие канатно-подвесного транспорта в промышленности строительных материалов

Категория:
   Непрерывный транпорт


Развитие канатно-подвесного транспорта в промышленности строительных материалов

Продолжающееся развитие грузового канатно-подвесного транспорта в народном хозяйстве, и в том числе в промышленности строительных материалов, тесным образом связано с необходимостью совершенствования основного оборудования и сооружений ГПКД, разработки на этой основе экономичных современных типовых проектов кольцевых и маятниковых дорог, применения новых технических решений, обеспечивающих надежную высокопроизводительную работу ГПКД.

Необходимо уделить особое внимание повышению эксплуатационных качеств несущих и тяговых канатов, в первую очередь—их долговечности.

Учитывая, что в настоящее время канаты изготавливаются из проволок с временным сопротивлением разрыву 1300 кН/мм2 и длиной куска не более 1300 м, внедрение перечисленных мероприятий в сочетании с футеровкой колес вагонеток и опорных башмаков позволит повысить сроки службы несущих канатов до 5 лет.

Необходимо также повысить качество тяговых канатов так, чтобы их эксплуатационная долговечность при работе в расчетном режиме была не менее 1 года (в настоящее время она часто не превышает нескольких месяцев). Следует вместе с этим отметить, что если диаметр несущих канатов в перспективе можно еще увеличивать, то возможности увеличения диаметра тягового каната почти исчерпываются величинами 44— 47 мм по условиям счаливания каната; это, в свою очередь, является фактором, ограничивающим длину тягового (приводного) участка. Некоторый резерв увеличения длины тягового участка будет, по-видимому, заключаться в постепенном уменьшении запаса прочности тягового каната (в настоящее время принимается не менее 4,5) по мере совершенствования методики расчета каната, базирующейся на использовании результатов испытаний на выносливость.

Целесообразно освоить массовое производство футеровок, или бандажей из капролона, нейлона (для колес вагонеток и роликов ГПКД), из поливинлхлорида марки Ф-63 (для приводных шкивов ГПКД). Такие футеровки обеспечивают коэффициент сцепления с тяговым канатом более 0,3, что в 1,5 раза выше, чем при использовании резиновых футеровок, это, в свою очередь, позволяет уменьшить натяжение канатов и облегчить конструкции оборудования и сооружений ГПКД.

Требуют совершенствования зажимные аппараты вагонеток, так как удовлетворительно работающие при низких скоростях и нагрузках при тяжелых режимах работы они дают частые отказы. Более эффективными являются зажимные аппараты пружинного типа с отключающим рычагом. Необходима разработка новой конструкции тележки и зажимного аппарата вагонеток для углов наклона несущего каната более 24°. Для уменьшения интервала выпуска вагонеток на линию необходима разработка конструкций загрузочных устройств, позволяющих осуществлять загрузку вагонеток на ходу.

В СССР в настоящее время используются исключительно двухканатиые ГПКД, хотя во многих случаях по величине грузопотока более целесообразно было бы применение одноканатных ГПКД, у которых канат является одновременно несущим и тяговым. Поскольку в нашей стране оборудование одноканат-ных дорог не изготавливается (что нельзя считать оправданным), необходимо в дальнейшем разработать типовые конструкции оборудования и сооружений одноканатных ГПКД и перейти к их изготовлению.

Одной из задач, связанных с обеспечением высокой производительности ГПКД (1000 т/ч и более), является создание ГПКД с самоходными вагонами; такие дороги способны доставлять как грузы, так и пассажиров на различные расстояния, обеспечивая высокую провозную способность.

Учитывая значительную потребность народного хозяйства в ГПКД, следует в 3—4 раза развить мощности по производству оборудования ГПКД, соответственно расширив научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы.


Читать далее:

Категория: - Непрерывный транпорт





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Технико-экономические показатели непрерывного транспорта
Перспективы применения канатно-подвесного транспорта
Опыт проектирования и эксплуатации канатно-подвесного транспорта
Расчет и выбор параметров грузовых подвесных канатных дорог
Устройство и схемы кольцевых ГПКД
Основные параметры и схемы канатно-подвесного транспорта
Перспективы развития конвейерного транспорта
Мероприятия по улучшению эксплуатации конвейерных лент
Нормирование расхода конвейерных лент
Выбор конвейерных лент


Остались вопросы по теме:
"Развитие канатно-подвесного транспорта в промышленности строительных материалов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы