Строительные машины и оборудование, справочник




Редукторы кранов

Категория:
   Устройство механизмов и элементов передач



Редукторы кранов

Закрытые механические передачи с постоянным передаточным отношением называются редукторами. Основные параметры редукторов стандартизированы. В характеристике редуктора обязательно указывается передаваемая мощность, частота вращения ведущего вала и передаточное отношение.

Редуктор состоит из корпуса и заключенных в нем передач. Корпус редуктора предохраняет зубчатые и червячные передачи от воздействия внешней среды. Изготовляют его литым (чугунное литье) или сварным.

Корпус редуктора сохраняет масло, необходимое для смазывания трущихся поверхностей деталей, заключенных в редукторе, постоянную соосность валов и межцентровые расстояния между зубчатыми и винтовыми передачами.




Корпус редуктора (рис. 65) состоит из нижней части — основания — и верхней — крышки. Основание корпуса редуктора соединено с крышкой болтами. В месте разъема корпуса редуктора на две части установлены подшипники для валов. В редукторах кранов применяют подшипники качения, реже — подшипники скольжения.

По числу пар зубчатых передач, заключенных в корпусе редуктора, определяется ступенчатость редуктора. Представленный редуктор — двухступенчатый, так как он содержит две пары передач.

Рис. 65. Редуктор:
1 — основание, 2 — щуп, 3 — крышка корпуса, 4 — смотровой люк, 5 — отверстия для слива, 6 — отверстие для болта, 7 — подшипники, 8, 9, 11 — валы, 10 — крышка редуктора

Для валов в редукторе установлен порядковый номер по степени быстроходности. Первый от электродвигателя вал — самый быстроходный.

Выходной конец вала служит для соединения его муфтой с другим валом.

Промежуточные валы не выводят из корпуса редуктора и закрывают крышками. Последний вал, как и первый, имеет односторонний или двусторонний выход, предназначенный для соединения с другими передачами.

Конструкция корпуса редуктора, кроме необходимой прочности и герметичности, должна обеспечивать простоту сборки заключенных в нем передач и удобство его обслуживания. С этой целью в корпусе редуктора устроен смотровой люк, позволяющий вести наблюдения за соединением передач и их состоянием, а также щуп, с помощью которого проверяют уровень масла в корпусе редуктора. В основании редуктора сделано отверстие для слива отработавшего масла. Отверстие закрыто пробкой. В нижней части редуктора находятся специальные болтовые отверстия для крепления его в конструкции машины.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Устройство механизмов и элементов передач

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины