Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Элементы трансмиссии привода крана

Публикация:
   Редукторы трасмиссии автомобильных кранов

Читать далее:




Редукторы трасмиссии автомобильных кранов

В трансмиссиях стреловых самоходных кранов применяют цилиндрические горизонтальные двухступенчатые редукторы с эвольвентным зацеплением и косозубыми зубчатыми колесами и конические редукторы с прямыми зубчатыми колесами.

Цилиндрический редуктор Ц-2 (рис. 53, а я б) — двухступенчатый, выполнен по раздвоенной схеме, т. е. с симметричным расположением колес относительно опор.

У редукторов, выполненных по такой схеме, обеспечивается одинаковая радиальная нагрузка на подшипники валов и разгрузка подшипников вала от осевых нагрузок. Такие редукторы передают большие крутящие моменты, чем редукторы, выполненные по другим схемам.

Редуктор представляет собой отдельный агрегат, который крепится к поворотной платформе болтами. Все детали редуктора смонтированы в корпусе, имеющем разъем по линии валов.

Рис. 53. Цилиндрические горизонтальные двухступенчатые редукторы:
а и б — общий вид и схема редуктора Ц-2, в — схема редукторов РМ и РЦД; 1 — корпус, 2 — крышки, 3 — зубчатый венец, 4 — тихоходный ведомый вал, 5 — вал-шестерня, 6 — колесо, 7 — роликоподшипник, 8 — шестерня, 9 — первичный ведущий вал, 10 — маслозащитное кольцо, 11 — регулировочный винт, 12 — замок, 13 — ведомое колесо

Верхняя и нижняя части фиксируются относительно друг друга коническими штифтами.

Крутящий момент от раздаточной коробки передается первичному валу, вращающемуся в роликоподшипниках, с короткими цилиндрическими роликами. Вал сделан заодно с косозу-быми шестернями. Нарезка зубьев у левой и правой шестерен 8 выполнена в противоположных направлениях, что уравновешивает осевые усилия, возникающие на зубьях шестерен, а следовательно, разгружает подшипники вала 9 от осевых нагрузок.

С шестерен крутящий момент передается на косозубые колеса, которые шпонками крепятся на промежуточном валу-шестерне, установленном в конических однорядных роликоподшипниках. С вала-шестерни крутящий момент передаётся на косозубое ведомое колесо, закрепленное на тихоходном валу шпонкой и зафиксированное от осевых перемещений распорными втулками.

Вал вращается в конических однорядных роликоподшипниках. Его выходной конец делают либо в виде зубчатого венца входящего в зацепление с венцом барабана (например, в грузовой и стреловой лебедках кранов КС-1562 и КС-3561 — оба венца образуют зубчатую муфту, сферический подшипник барабана устанавливают в расточке вала), либо цилиндрическим со шпоночной канавкой (например, в механизме поворота кранов КС-1562. и КС-3561—на выходной конец вала посажен фланец карданного вала).

Крышки ограничивают осевое перемещение валов и ограждают внутреннюю поверхность редуктора от внешней среды.

Подшипники смазывают солидолом, набиваемым в них при сборке. Шестерни смазываются маслом, заливаемым в корпус через смотровой люк. Уровень масла контролируют по маслоуказателю. Сливают масло через отверстие, закрываемое резьбовой пробкой. В местах выхода вала каждая крышка имеет кольцевую уплот-нительную канавку для установки уплотнения, препятствующего выходу масла из редуктора. Подшипники защищены от прямого попадания струи масла, смазывающего шестерни, маслозащитны-ми кольцами.

Осевую игру валов в конических подшипниках регулируют винтом, который стопорится замком.

На рис. 53, в показана схема размещения передач редукторов типа РМ и РЦД. Редуктор выполнен по развернутой схеме, т. е. имеет несимметричное расположение шестерен и колес относительно опор. Такая конструкция проще, чем конструкция редуктора, выполненная по раздвоенной схеме, но обуславливает неравномерное распределение нагрузки по ширине зубчатых колес и на подшипники опор. Поэтому в трансмиссиях автомобильных стреловых самоходных кранов их применяют реже редукторов Ц-2.

Валы и вал-шестерня редукторов РМ и РЦД установлены в подшипниках качения и расположены в одной плоскости по линии разъема корпуса редуктора. Подшипники качения с наружной стороны закрыты вставными крышками. Оба конца быстроходного и конец тихоходного валов проходят через крышки с лабиринтными уплотнениями, предотвращающими течь масла. Корпус и крышка редуктора соединены болтами, их взаимное положение фиксируется коническими штифтами.

Плоскость разъема редуктора окрашивают шеллаком или спиртовым лаком; внутреннюю полость — маслостойкой краской. Для заливки масла в редуктор, а также для наблюдения за состоянием зубчатых передач в верхней части крышки редуктора имеется смотровая крышка, прикрепленная к крышке редуктора болтами. Во избежание повышения давления при разогреве масла во время работы внутренняя полость редуктора сообщается с атмосферой через отдушину на смотровой крышке. Для выпуска масла в нижней части корпуса редуктора имеется отверстие, закрытое резьбовой пробкой.

Для наблюдения за уровнем масла в редукторе в нижней части корпуса установлен маслоуказатедь, который . представляет собой стержень с нанесенными на нем двумя рисками, являющимися границами уровня масла.

Конические редукторы используют в основном в качестве промежуточных редукторов, устанавливаемых на. ходовой раме неповоротной части крана для передачи движения от коробки отбора мощности к механизмам крана, расположенным на поворотной части.

Промежуточный нижний конический редуктор крана К-46 (рис. 54, а) состоит из корпуса и конических шестерен. Ведущая шестерня, установленная на валу А, имеет удлиненную ступицу, опирающуюся на два шарикоподшипника, которые расположены в стакане. Ведомая шестерня, находящаяся на полом вертикальном валу на призматической шпонке, снизу закреплена гайкой. Вал вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в стакане, который прикреплен к чугунному корпусу редуктора болтами. На конце вала имеются шлицы или шпоночные канавки, с помощью которых вал соединяется с узлами трансмиссии, передающими движение механизмам, расположенным на поворотной раме.

Во внутренней полости вала проходят полые тяги (управления муфтой сцепления двигателя автомобиля) и (управления тошгавоцодачей). Тяги соединены системой рычагов и тяг с рычагами управления в кабине крана. Нижними концами тяги соединены с рычагами, которые в свою очередь системой тяг, рычагов и тросов воздействуют на муфту сцепления и систему топливоподачи. Внутри тяги расположен электропровод системы освещения и сигнализации.

Зазор в зацеплении конических шестерен регулируют прокладками, установленными между стаканом и крышкой. Правильность зацепления при сборке проверяют «на краску». Детали редуктора смазывают маслом, которое заливают через отверстие, закрываемое пробкой. Отработавшее масло сливают через отверстие в люке, закрываемое пробкой. В верхней части корпуса установлено уплотнение, предотвращающее разбрызгивание масла.

Аналогичную конструкцию имеют промежуточные нижние конические редукторы, устанавливаемые на кранах КС-1562 и КС-2561Е, а также унифицированные между собой нижний и верхний (передает движение коробке передач поворотной части) конические редукторы крана КС-3561. Конические редукторы этих

Рис. 54. Промежуточные конические редукторы кранов К-46 (а) и К-64 (б):
1 — корпус, 2— прокладки, 3 ш 15 — гайки, 4 и 10 — валы, 5 — крышка, 6 и 9 — стаканы, 7 и 8—шестерни, 11 и 12 — тяги, 13 — уплотнение, 14 и 15 —пробки заливного и сливного отверстий, 17 — люк, 18 и 15 — рычаги, 20 — крестово-кулисная муфта

машин отличаются от редуктора крана К-46 только типом применяемых подшипников и углами, под которыми пересекаются оси валов.

Промежуточный нижний конический редуктор крана К-64 (рис. 54, б) принципиально отличается от редуктора крана К-46 тем, что его вертикальный вал установлен на подшипниках непосредственно в корпусе, а не в стакане, как у редуктора крана К-46. Аналогичную конструктивную особенность имеет и промежуточный нижний конический редуктор, устанавливаемый на кране КС-2561Д.

Конические редукторы используют в трансмиссиях стреловых самоходных кранов в качестве верхних промежуточных редукторов (КС-3561), а также в ряде механизмов крана (реверсивный, поворота и др.).

Червячные и комбинированные редукторы в трансмиссиях автомобильных стреловых самоходных кранов как самостоятельные агрегаты не применяют, они входят составной частью в более сложные механизмы кранов (грузовая и стреловая лебедки, механизм поворота). Их конструкция рассмотрена в соответствующих разделах учебника.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Элементы трансмиссии привода крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Редукторы трасмиссии автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства