Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные подъемники

Публикация:
   Регистрация и техническое освидетельствование строительных подъемников

Читать далее:




Регистрация и техническое освидетельствование строительных подъемников

Регистрация. Согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов» строительные подъемники, предназначенные для работы с проводником, подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора, а их техническое освидетельствование проводит инспектор Госгортехнадзора. Это положение распространяется на все грузопассажирские подъемники. Цель регистрации подъемников, предназначенных для работы с проводником,— принять машину на учет в местной инспекции Госгортехнадзора для наблюдения и надзора за его эксплуатацией.

Строительные подъемники, предназначенные только для подъема грузов без проводника, заносят в журнал учета грузоподъемных машин предприятия (организации) за присвоенным им номером. Техническое освидетельствование этих подъемников возлагается на представителя технической администрации, осуществляющего надзор за грузовыми машинами.

При регистрации подъемника, подвергнутого реконструкции, к паспорту машины должно быть приложено заключение специализированной организации или завода-изготовителя, подтверждающее возможность такой реконструкции. Это заключение составляют на основании расчета подъемника с учетом его состояния, к заключению прилагают чертежи и описания.

После регистрации подъемника инспектором технадзора на основании акта технической готовности подъемника, а также результатов технического освидетельствования выдается разрешение на пуск подъемника в работу.

Техническое освидетельствование. Техническое освидетельствование проводят в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов» и инструкцией по эксплуатации.

Грузопассажирские строительные подъемники проходят первичное техническое, освидетельствование на заводе после их изготовления. Грузовые строительные мачтовые подъемники периодически, не реже одного раза в два года, подвергают испытаниям на заводе-изготовителе. Испытывают один подъемник каждого типоразмера.

Техническое освидетельствование всех строительных подъемников проводят после их установки или монтажа на новом объекте, а подъемников с проводником (в том числе всех грузопассажирских) — после регистрации в органах технадзора. Это освидетельствование повторяют периодически, не реже чем через каждые 12 месяцев, а также после реконструкции или ремонта машин. В частности, после ремонта или замены механизма подъема или его отдельных узлов (двигателя, тормоза, редуктора), смены изношенных канатов, капитального ремонта металлических конструкций или грузонесущего органа, реконструкции, в результате которой произошло увеличение нагрузки на отдельные узлы и рабочие элементы машины или же уменьшилась устойчивость свободно стоящего подъемника, после изменения электросхемы.

При техническом освидетельствовании машину подвергают осмотру, статическому и динамическому испытанию.

Цель осмотра — проверить состояние машины и ее механизмов. Осматривают и проверяют в работе электрооборудование и механизмы, приборы безопасности, тормоза и аппараты управления,, освещение, сигнализацию, дверные замки и дверные контакты (у грузопассажирских подъемников), грузонесущие органы, металлоконструкции мачты, канаты и их крепление, блоки, оси и детали их крепления. Контролируют правильность установки подъемника, наличие заземления, количество и шаг настенных опор и их крепление к конструкциям. Для передвижных подъемников на рельсовом пути проверяют состояние этого пути, а для всех свободно стоящих подъемников контролируют массу балласта, если укладка его предусмотрена в инструкции по эксплуатации.

Во время статического испытания проверяют прочность металлических конструкций, механизмов строительного подъемника, его грузонесущего органа, канатов и их крепление, а также действия тормоза. Для свободно стоящих подъемников контролируют также и грузовую, устойчивость. У подъемников, оборудованных лебедками с канатоведущими шкивами, статическим испытанием, кроме того, проверяют, не проскальзывают ли канаты в ручьях канатоведущих шкивов.

Статическое испытание подъемников проводят в течение 10 мин под нагрузкой, на 50% превышающей номинальную грузоподъемность подъемника при испытании грузовых подъемников с лебедкой барабанного типа и на 100% превышающей номинальную-грузоподъемность при испытании грузопассажирских подъемников.

Груз должен находиться на неподвижном грузонесущем органе, расположенном не более чем в 100 мм от уровня земли или основания подъемника. Для грузовых мачтовых подъемников, оборудованных устройством для подачи груза в проем здания, в соответствии с ГОСТ 21208—75 испытания проводят с нагрузкой, превышающей на 50% номинальную грузоподъемность, при не-выдвинутом грузонесущем органе, и с нагрузкой, превышающей на 25% номинальную грузоподъемность, при максимальном выдвинутом грузонесущем органе. Для подъемников с выдвижными монорельсами и подвижной относительно этих направляющих грузовой тележкой или клетью (например, С-953, ПГП-27-500, СП-0,6) испытания проводят в двух крайних относительно оси мачты положениях с нагрузкой, превышающей номинальную грузоподъемность на 25%.

Цель динамического испытания — проверка работы механизмов подъемника, их тормозов, а также ловителей и буферов подъемников. Подъемник испытывают грузом, на 10% превышающим грузоподъемность машины. Заключается испытание в повторном подъеме и опускании груза с промежуточными остановками, а также проверке работы всех остальных механизмов. У подъемников, оборудованных устройством для подачи груза в проем здания, во время этих остановок полностью выдвигают грузонесу-ший орган. Допускается испытывать подъемник рабочим грузом.

Действие механизмов, тормозов и буферов проверяют при номинальной скорости. «Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов» Госгортехнадзора регламентируют методы испытаний ловителей с различными- приводными устройствами. Ловители строительных подъемников, приводимые в действие ограничителем скорости и имеющие механическую связь с грузовыми канатами, проверяют у подъемников, оборудованных лебедкой с канатоведущйм шкивом, только от действия ограничителя скорости, а у подъемников с .лебедкой барабанного типа — от действия механизма, связанного с тяговыми канатами, и от ограничителя скорости.

Ловители, механизм которых связан с грузовыми канатами, испытывают следующим образом. Грузонесущий орган устанавливают в нижнем положении на опору так, чтобы грузовые канаты были ослаблены. После этого опору быстро удаляют и грузонесущий орган свободно падает. Путь, который проходит грузонесущий орган при этом испытании с начала падения до посадки его на ловители, не должен превышать 100 мм. Перед посадкой грузонесущего органа на опору устанавливают предохранительные амортизирующие устройства (например, старые автомобильные баллоны), которые предотвращают удар грузонесущего органа о землю при неисправности ловителей.

От действия ограничителя скорости ловители испытывают при движении грузонесущего органа с номинальной скоростью. При помощи специального приспособления обеспечивается частота вращения ограничителя выше номинальной на величину от 15 до 40%. При номинальной скорости движения грузонесущего органа 0,5 м/с ловитель должен сработать при частоте ограничителя, соответствующей скорости движения грузонесущего органа до 0,7 м/с включительно, при скорости 0,71 м/с — до 1 м/с, при скорости 1 м/с — до 1,4 м/с, Максимальный тормозной путь при срабатывании ловителей с постоянным усилием торможения при груженом грузонесущем органе соответственно для каждой скорости должен быть 165, 250 и 450 мм, а минимальный тормозной путь при порожнем грузонесущем органе— соответственно 10, 20 и 40 мм. Минимальный путь торможения (максимальное замедление) порожнего грузонесущего органа проверяют при испытании головного образца подъемника на заводе-изготовителе.

На некоторых грузовых мачтовых подъемниках ПГП-27-500, оборудованных ловителями, не связанными с грузовыми канатами и приводимыми в действие при помощи центробежных ограничителей скорости, ловители испытывают при свободном падении грузонесущего органа. Эти подъемники снабжены приспособлениями для проверки ловителей. К грузовому канату крепят зажимное устройство, а к грузонесущему органу — крюк приспособления. Длину каната приспособления, соединяющего точки крепления, выбирают короче, чем соответствующий участок грузового каната. После подъема грузовой лебедкой грузонесущего органа на высоту не более 3 м грузонесущий орган оказывается подвешенным на крюке приспособления, а участок грузового каната ослаблен. С помощью веревки рывком освобождают крюк приспособления, и грузонесущий орган свободно падает. Во время падения проверяют срабатывание ловителей.

На шахтных грузовых подъемниках вместо описанного приспособления применяют вспомогательный строп. К одному концу стропа подвешивают грузонесущий орган, а другой конец стропа прикрепляют к грузовому канату. Длину стропа между точками крепления устанавливают меньше, чем соответствующую длину грузового каната. После подъема грузонесущего органа грузовой лебедкой на высоту 350—400 мм вспомогательный строп пережигают и грузонесущий орган свободно падает. На шахтных грузовых подъемниках грузовой канат ослабляют и оттягивают в сторону. После этого канат отпускают.

Результаты технического освидетельствования записывает в паспорте машины лицо, проводившее освидетельствование. При этом указывают срок проведения следующего освидетельствования.

Съемные грузозахватные приспособления (стропы, траверсы) после изготовления подлежат техническому освидетельствованию на заводе-изготовителе, а после ремонта —на заводе, где их ремонтировали. При техническом освидетельствовании их осматривают и испытывают нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность. Траверсы в процессе эксплуатации осматривают не реже чем через 6 месяцев, стропы — через каждые 10 дней, остальные приспособления и тару — каждый месяц.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные подъемники

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Регистрация и техническое освидетельствование строительных подъемников"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства