Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация, техническое обслуживание кранов и оборудования

Публикация:
   Регистрация, техническое освидетельствование кранов

Читать далее:




Регистрация, техническое освидетельствование кранов

Регистрация кранов. До пуска в работу кран должен быть зарегистрирован в органах Госгортехнадзора, Цель регистрации — принять кран на учет местной инспекции Госгортехнадзора для наблюдения и надзора за его эксплуатацией.

В органах Госгортехнадзора краны регистрируют на основании письменного заявления руководства предприятия-владельца. Владельцем грузоподъемной машины считается предприятие (организация), на балансе которой находится грузоподъемная машина. При передаче ее во временное пользование функции владельца, определяемые «Правилами» Госгортехнадзора, могут быть поручены организации, принявшей грузоподъемную машину в эксплуатацию, что должно быть отражено в договоре.

При передаче крана другому предприятию, хозяйству или организации паспорт должен быть передан вместе с краном новому владельцу, о чем ставят в известность местную инспекцию Госгортехнадзора.

Ответ на заявление о регистрации крана должен быть дан владельцу не позднее чем в пятидневный срок со дня получения документов органом надзора. При отказе зарегистрировать кран органы Госгортехнадзора обязаны письменно указать владельцу причину, сославшись на соответствующие статьи «Правил» Госгортехнадзора.

Стреловые самоходные краны, направляемые в другие области, должны стоять на учете в органе Госгортехнадзора по месту нахождения их владельца. Владелец кранов обязан сообщить органу Госгортехнадзора по месту их регистрации о том, куда выбывают краны, на какой срок и их регистрационные номера. Кроме того, владелец кранов должен сообщить органу Госгортехнадзора, на территории которого будет производиться работа, о прибытии кранов и получить разрешение на их работу.

Краны, пришедшие в негодность и списанные с инвентаря, а также переданные на баланс другому владельцу, снимают с регистрации в органах Госгортехнадзора. Органы Госгортехнадзора снимают краны с регистрации по получении письменного уведомления владельца крана.

Разрешение на пуск крана в работу после его монтажа или ремонта металлоконструкций выдают на основании результатов его технического освидетельствования, произведенного владельцем; контрольной проверки состояния, а также после проверки организации надзора и обслуживания.

Разрешение на пуск вновь изготовленных стреловых самоходных кранов выдают органы надзора при их регистрации на основании результатов испытания кранов на заводе-изготовителе и технического освидетельствования (без испытания грузом), проведенного владельцем крана. Результаты испытаний заносят в паспорт.

Разрешение на работу кранов записывает в паспорт лицо, выдавшее разрешение, а съемных и грузозахватных приспособлений и тары — в журналах их учета н осмотра лицо, выдавшее разрешение.

Техническое освидетельствование кранов. Все вновь установленные стреловые краны, а также съемные грузозахватные приспособления до пускав работу должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию согласно «Правилам».

Цель технического освидетельствования — установить следующее: кран и его установка соответствуют представленной при регистрации документации; кран находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу; обслуживание крана соответствует «Правилам» Госгортехнадзора.

Полное первичное техническое освидетельствование стреловых кранов производит отдел технического контроля завода-изготовителя перед отправкой их владельцу. Полное первичное техническое освидетельствование кранов, прошедших ремонт на специализированных ремонтных предприятиях, производит отдел технического контроля предприятия перед отправкой крана владельцу. Дата и результаты освидетельствования должны быть записаны в паспорт.

Краны, находящиеся в работе, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: – частичному — не реже одного раза в 12 месяцев; – полному — не реже одного раза в три года, за исключением редко используемых кранов.

Внеочередное полное техническое освидетельствование крана должно производиться после следующих случаев: – монтажа, вызванного установкой крана на новое место; – реконструкции крана; – ремонта металлических конструкций крана с заменой расчетных элементов или сборочных единиц; – установки вновь полученного от завода-изготовителя сменного стрелового оборудования; – капитального ремонта или смены механизма подъема крана; – смены крюка (крюковой подвески).

После смены изношенных грузовых стреловых или других канатов, а также во всех случаях перепасовки канатов (установка вместо крюка грейфера, установка вставок стрелы и т. п.) следует проверять качество запасовки и состояние крепления концов каната, а также обтяжки канатов рабочим грузом.

Техническое освидетельствование крана выполняет владелец за исключением случаев, указанных ниже.

Техническое освидетельствование должно быть возложено на инженерно-технического работника по надзору за кранами и производиться при участии лица, ответственного за исправное их состояние. Проверка запасовки и крепления канатов, а также обтяжка рабочим грузом после смены или перепасовки канатов могут быть возложены на лицо, ответственное за содержание кранов в исправном состоянии.

При освидетельствовании вновь смонтированного крана запись в паспорте должна подтверждать, что кран смонтирован И’ установлен в соответствии с «Правилами» Госгортехнадзора, инструкцией по монтажу и эксплуатации и выдержал испытания.

Запись в паспорте действующего крана, подвергнутого периодическому техническому освидетельствованию, должна подтверждать, что кран отвечает установленным требованиям, находится в исправном состоянии и выдержал испытания. Разрешение на дальнейшую работу крана в этом случае выдает инженерно-технический работник по надзору за кранами.

Съемные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, клещи) после изготовления подлежат техническому освидетельствованию на заводе-изготовителе, а после ремонта — на заводе, где их ремонтировали. При техническом освидетельствовании съемные грузозахватные приспособления следует подвергать осмотру и испытанию с нагрузкой, в 1,25 превышающей их номинальную грузоподъемность.

Освидетельствование канатов заключается в проверке документальных данных о канате, его осмотре и проведении испытаний. При рассмотрении документальных данных проверяют наличие акта-сертификата, выданного заводом-изготовителем каната. В случае получения каната без акта-сертификата образцы каната необходимо испытать в лаборатории. После испытания должно быть определено соответствие конструкции каната условиям работы. Без акта-сертификата или данных лабораторных испытаний эксплуатировать канаты запрещается.

Таблица 15.
Число обрывов проволок на длине одного шага свивки каната, при котором канат должен быть забракован

При наружном осмотре канатов их состояние определяют по количеству обрывов проволок на одном шаге свивки. Число обрывов, при котором канат подлежит замене, приведено в табл. 15.

Таблица 16.
Уменьшение диаметра каната в зависимости от его изнашивания

Канат, изготовленный из проволок различного диаметра конструкции 6 X 19 = = 114 проволок с одним органическим сердечником, бракуют согласно данным первой графы табл. 15, причем число обрывов как норма браковки принимается за условное. При подсчете обрывов обрыв тонкой проволоки принимают за 1, а обрыв толстой проволоки — за 1,7. Например, если на длине одного шага свивки каната при первоначальном коэффициенте запаса прочности до 6 имеется шесть обрывов тонких проволок и пять обрывов толстых проволок, то условное число обрывов составляет: 6Х 1 + 5 X 1,7= 14,5, т. е. более 12. Следовательно, канат подлежит замене.

Канат, конструкция которого не указана в табл. 15, бракуют путем расчета по данным, помещенным в этой таблице. Например, для каната конструкции 8 X 19 = 152 проволоки с одним органическим сердечником ближайшим по таблице является канат 6Х 19=114 проволок с одним органическим сердечником. Чтобы произвести браковку каната со 152 проволоками, следует число обрывов на одном шаге свивки каната со 114 проволоками умножить на коэффициент 96:72= 1,33, где 96 и 72 — числа проволок в наружных слоях прядей одного и другого канатов.

При поверхностном изнашивании каната или коррозии проволок число обрывов проволок на шаге свивки как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 16.

При износе или коррозии, достигших 40% и более первоначального диаметра проволок, канат должен быть забракован.

Техническая документация кранов. Каждый кран должен быть снабжен следующей технической документацией, поставляемой заводом-изготовителем: паспортом, журналом осмотра крана, техническим описанием и инструкцией по эксплуатации.

Паспорт — официальный документ, в котором содержатся основные сведения о кране. На титульном листе паспорта поставлен регистрационный номер крана. В паспорте должны быть приведены: разрешение на изготовление, выданное Управлением округа Госгортех-надзора; наименование крана, заводской номер, наименование завода-изготовителя и его адрес, дата изготовления крана; характеристика крана (его тип, режим работы, грузоподъемность, высота подъема крюка, скорости движения рабочих органов и самого крана); коэффициент устойчивости крана, характеристика механизмов подъема, тормозов; сведения о качестве изготовления крана и приборах безопасности, о роде привода, электрического тока и напряжения, место управления, характеристика канатов и грузозахватного органа, сведения об основных металлоконструкциях крана.

Помимо этого, в паспорт должны входить сведения об испытании крана с удостоверением, выданным главным инженером завода и начальником ОТК о том, что кран изготовлен в полном соответствии с «Правилами», действующими ГОСТ и ТУ и признан годным для работы с указанной в характеристике грузоподъемностью. В паспорт должны быть включены также: чертеж крана с указанием основных размеров, кинематическая схема его механизмов, схема запасовки канатов, принципиальная схема управления электродвигателями крана, включая цепи сигнализации и освещения.

Паспорт должен содержать таблицы, куда в процессе эксплуатации крана заносят сведения о его местонахождении, данные о лицах, ответственных за его исправное состояние и безопасную работу, сведения о ремонте металлоконструкций и замене механизмов, канатов, грузозахватного органа, запись результатов освидетельствования крана, сведения о его регистрации.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация, техническое обслуживание кранов и оборудования

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Регистрация, техническое освидетельствование кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства