Строительные машины и оборудование, справочник







Регулирование рабочего оборудования гусеничных асфальтоукладчиков

Категория:
   Машины для укладки асфальта


Регулирование рабочего оборудования гусеничных асфальтоукладчиков

Регулирование натяжения цепей питателя. Цепь натягивают болтами (рис. 20), расположенными в передней части приемного бункера. Каждая цепь снабжена своим натяжным устройством. Натяжение цепей производят в такой последовательности: поднимают крышку, снимают часть плит контргруза, поворачивая гайку натяжного болта, регулируют натяжение цепи.

Регулирование трамбующего бруса. Трамбующий брус (рис. 21) регулируют в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Установка трамбующего бруса по отношению к выглаживающей плите в вертикальной плоскости считается правильной, если в опущенном положении трамбующего бруса его нож будет находиться ниже рабочей поверхности выглаживающей плиты на 0,4 мм. При установке трамбующего бруса в нижнем положении выше рабочей поверхности выглаживающей плиты образуются трещины, асфальтобетонная смесь налипает на выглаживающую плиту и быстро изнашивается ее рабочая поверхность, особенно при укладке крупнозернистых смесей. Установка трамбующего бруса в нижнем положении ниже указанного допуска рабочей поверхности выглаживающей плиты приводит к тому, что плита не будет выглаживать поверхность покрытия и на нем будут оставаться следы от работы трамбующего бруса со всеми неровностями.

Для регулирования трамбующего бруса в вертикальной и горизонтальной плоскостях используют приспособления. Регулирование в вертикальной плоскости производят следующим образом. Поднимают раму рабочих органов с помощью гидросистемы. На горизон-тальную поверхность устанавливают четыре чтобы каждая ее половина ложилась на две рейки, расположенные по краям.продольные рейки, равные по высоте.

Рис. 20. Регулирование натяжения цепи питателя:
1 — передняя крышка бункера, 2 — гайка, 3 — балластное отделение рамы, 4 — натяжной болт, 5 — плиты контргруза, 6 — палец цепи, 7 ~ цепь питателя

Рис. 21. Схема регулирования отражательного щита и трамбующего бруса:
1 — эксцентриковый вал, 2 — трамбующий брус, 3 — прижимной болт, 4 — пружина, 5 — отжимной болт, 6 — выглаживающая плита, 7 — зазор между поверхностью плиты и нижним положением трамбующего бруса, 8 — нож трамбующего бруса, 9 — отражательный щит, 10 — прокладка

Трамбующий брус опускают в крайнее нижнее положение и замеряют величину выступа. Если величина выступа трамбующего бруса будет более указанного (0,4 мм), то под подшипник эксцентрикового вала устанавливают прокладки 10 и закрепляют болтами подшипник. При величине выступа трамбующего бруса менее указанной из-под подшипников эксцентрикового вала удаляют прокладки, добиваясь требуемой величины. В горизонтальной плоскости трамбующий брус регулируют следующим образом. Для регулирования зазора между ножом 8 трамбующего бруса и торцом выглаживающей плиты подвертывают гайки цилиндрической пружины и отжимного болта.

Цилиндрическая пружина прижимает отражательный щит, а вместе с ним и трамбующий брус к торцу выглаживающей плиты. Степень приближения трамбующего бруса к выглаживающей плите регулируется отжимным болтом. Регулируя гайки пружины и отжимной болт, устанавливают требуемый зазор (0,5—1 мм).

Регулирование выглаживающей плиты. Получение ровной поверхности покрытия зависит также и от правильной установки выглаживающей плиты. Проверять и регулировать установку выглаживающей плиты следует на горизонтальной поверхности. Для этого поднимают выглаживающую плиту и устанавливают ее на четыре равные по высоте рейки. Разъединяют цепи 4 (см. рис. 10) регулятора профиля и проверяют горизонтальность поверхности всей плиты. Для этого ровную рейку прикладывают к нижней плоскости плиты в продольном и поперечном направлениях. Если плита установлена не горизонтально, то, поворачивая звездочки регулятора профиля, добиваются правильной установки плиты, после чего надевают цепи на регуляторы профиля.

Основные дефекты в работе рабочих органов. После укладки первых нескольких метров покрытия машинист должен ознакомиться с качеством укладки и при наличии дефектов покрытия устранить их. Основные дефекты покрытия при распределении смеси асфальтоукладчиком и способы их устранения приведены в табл. 6.

Таблица 6. Основные дефекты покрытия и способы их устранения

Толщину покрытия регулируют путем изменения угла наклона выглаживающей плиты в вертикальной плоскости. Для этого применяют регуляторы толщины, расположенные на задних внешних концах выглаживающей плиты. Постоянная толщина слоя получается при установке выглаживающей плиты параллельно основанию полотна дороги (рис. 22, а). Уменьшить толщину покрытия (рис. 22, б) можно, равномерно поднимая заднюю часть выглаживающей плиты и опуская ее переднюю часть. С этой целью рычаги регулятора толщины поворачивают против часовой стрелки, как это показано на табличке, закрепленной на регулировочном винте.

Рис. 22. Схема работы регулятора толщины:
а — при постоянной толщине укладываемого слоя покрытия, б — уменшении толщины укладываемого слоя покрытия, в — увеличении толщины слоя покрытия

Для увеличения толщины покрытия (рис. 22, в) равномерно опускают заднюю и поднимают переднюю части выглаживающей плиты. При этом ручки регулятора поворачивают по часовой стрелке. После достижения заданной толщины покрытия выглаживающую плиту устанавливают в положение, параллельное основанию дороги. При изменении толщины покрытия необходимо соответственно отрегулировать и количество смеси, подаваемой к винтовым конвейерам. Для этого изменяют величину открытия шиберных заслонок приемного бункера.

Регулятор профиля позволяет получать ровную (горизонтальную) поверхность покрытия, одно- или двускатный профиль покрытия. Поворачивая винты регулятора, изменяют расстояние между верхними частями рамы рабочих органов и достигают заданного профиля покрытия дороги.

Горизонтальное положение выглаживающей плиты устанавливают регулятором профиля и регулятором толщины. Для получения односкатного профиля покрытия необходимо один регулятор толщины установить на большую высоту, чем другой, т. е. там, где должна быть большая высота, с той стороны регулятором опускают заднюю часть и поднимают переднюю, а у другого регулятора эти операции выполняют наоборот.


Читать далее:

Категория: - Машины для укладки асфальта





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Оплата труда в дорожном строительстве
Сосновные мероприятия по технике безопасности при работе асфальтоукладчика
Смазка асфальтоукладчиков
Хранение и обкатка асфальтоукладчика
Транспортирование асфальтоукладчика ДС-1 и распределителя ДС-54
Техническое обслуживание распределителя ДС-54
Техническое обслуживание асфальтоукладчика ДС-1
Регулировка узлов распределителя ДС-54
Регулировка рабочих органов и узлов трансмиссии асфальтоукладчика ДС-1
Окончание работы асфальтоукладчика


Остались вопросы по теме:
"Регулирование рабочего оборудования гусеничных асфальтоукладчиков"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы