Строительные машины и оборудование, справочник






Регулирование сборочных единиц


Категория:
   ТО и ремонт строительных машин


Регулирование сборочных единиц

В процессе эксплуатации в результате изнашивания сопряженных деталей, изменения качества материала, микросмешений сопряженных поверхностей под действием нагрузок и температуры нарушается требуемое соотношение между геометрическим положением в пространстве двух сопряженных деталей, обеспечивающее исправную работу сборочной единицы. При техническом обслуживании подъемно-транспортных и строительных машин регулируют их сборочные единицы (привод муфты сцепления, тормоза, приборы и устройства безопасности, систему перемещения рабо- Я чего оборудования, зацепление шестерен, элементы гидрооборудования, конические роликовые подшипники, выносные опоры и стабилизаторы), т.е. восстанавливают это первоначальное требуемое соотношение.

Регулирование привода муфты сцепления, установленной на двигателе, включает контроль свободного хода педали, что соответствует зазору между толкателем и золотником гидроусилителя, равному 1,5-2 мм. При регулировании свободного хода педали муфты сцепления нужно выполнить ряд обязательных операций: убедиться в отсутствии заедания педали в отверстии пола кабины машиниста, снять хомутик резинового кожуха толкателя, отвернуть контргайку и вращением головки толкателя установить зазор 1,5—2 мм, проверить величину свободного хода педали, завернуть контргайку и поставить хомутик на место.

В колесных тормозах посредством эксцентриков регулируют зазор между тормозным барабаном и верхней частью колодок, а нижним регулировочным устройством устанавливают зазор между барабаном и нижней частью колодок. При этом соблюдается последовательность выполнения операций регулирования: поднимают колесо до отрыва от основания, ослабляют гайку эксцентрика и вращением его подводят колодку к тормозному барабану до прихватывания барабана при покачивании колеса, вращают эксцентрик в обратном направлении до наступления свободного качения колеса, удерживают эксцентрик ключом и заворачивают его гайку, проверяют одновременность торможения всех колес после регулирования.



Регулирование тормозов рабочих механизмов заключается в установке нормального хода штока, регулировании натяжения пружины и равномерного хода колодок. В результате регулирования штоки гидроцилиндров должны двигаться плавно, без рывков. Самопроизвольное опускание рабочих органов, имеющих гидропривод под действием нагрузки не допускается. Тормоза грузовой лебедки регулируют, когда груз поднят на 10 см от основания. После подъема груза медленно отварачивают регулировочную гайку пружины тормоза до появления пробуксировки шкива, затем пружину тормозной ленты затягивают тремя-четырьмя поворотами гайки, производят пробный трехкратный подъем и опускание груза на высоту 1,5 м. Регулирование тормозов должно исключать нагрев поверхностей трения при работе без торможения.

В результате регулирования гидроагрегатов рабочего оборудования и устройств управления им должны быть достигнуты одинаковые скорости выдвижения и вдвижения элементов (секций), время изменения хода цилиндра подъема и опускания, сокращения и увеличения размеров рабочего оборудования.

Правильность зацепления шестерни в конических передачах можно определить визуально по отпечаткам. Отпечаток при контакте зубьев конических шестерен должен иметь вид пятна размером приблизительно 2/3 ширины зуба, смещенного в сторону понижения зуба (к центру шестерен), но не доходящего до его кромки на 4—5 мм; на стороне обратного хода пятно может быть меньшего размера.

Выносные опоры и стабилизаторы подвески регулируют переводом машины из транспортного положения в рабочее. Опоры должны поворачиваться без заеданий, усилие поворота не более 150 Н; фиксирование должно быть четким; заедания фиксатора в гнезде и в соединении с пружиной не допускаются. Ролики рычагов выключателей рессор должны полностью зайти в захваты рессор.

Указатели угла наклона машины, расположенные в кабине машиниста и на ходовой раме, регулируют в определенной последовательности: машину вывешивают на выносных опорах, проверяют горизонтальность его расположения относительно основания замером установленного вылета в трех положениях стрелы (рабочего оборудования) через 90°; в каждой их трех точек расположения стрелы замеряют вылет, разность значений которого не должна превышать 50 мм; регулировочным винтом корпус указателя фиксируют в положении, при котором воздушный шарик устанавливается в центре окружностей; вращают поворотную платформу на один полный оборот, во время чего шарик не должен изменять своего местоположения.

Ограничитель грузоподъемности регулируют так, чтобы он срабатывал и отключал механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает номинальную грузоподъемность более чем на 10%. После срабатывания ограничителя грузоподъемности должна быть предусмотрена возможность опускания груза на основание без вскрытия его датчиков. Регулирование ограничителя грузоподъемности заключается в настройке его характеристики по характеристике грузоподъемности машины, оснащенной различными типами рабочего оборудования. Если ограничитель грузоподъемности не удается отрегулировать на действующей машине, его снимают и направляют в специальную лабораторию, размещенную на эксплуатационной базе. Для регулирования ограничителя грузоподъемности в схему стенда лаборатории включают датчик усилий, датчик угла и релейный блок. Угломерным устройством устанавливают угол поворота вала, соответствующий минимальному вылету. При помощи нагрузочного устройства задают соответствующее усилие, контролируемое динамометром. Посредством потенциомера исполнительное устройство ограничителя доводится до состояния срабатывания. Далее регулирование производят при угле поворота вала, соответствующем наибольшему вылету и нескольким промежуточным характеристикам машины.
В предохранительных клапанах гидрозатвора затягивают контрольную пружину согласно указаниям в паспорте этих клапанов так, чтобы клапан срабатывал при нагрузке, превышающей номинальную более чем на 10%. Машины с неиспытанным и неотрегулированным предохранительным клапаном к работе не допускаются.

Для регулирования подшипников колес переднего моста автогрейдера необходимо приподнять (вывесить) колеса, затем, сняв крышки ступицы, отвернуть контргайку, снять замковую шайбу и завернуть гайку до исчезновения люфта в подшипниках, после чего гайку отпускают на 1/8 оборота, чтобы колеса вращались свободно. Регулирование конических подшипников валов производится изменением числа регулировочных прокладок. В опорно-поворотном устройстве устанавливают номинальный зазор, указанный в инструкции по эксплуатации машины.

Регулирование в рабочем оборудовании автогрейдеров зазоров А между накладками и зубчатым венцом поворотного круга и Б между нижним местом тяговой рамы и верхней поверхностью круга производят соответственно регулировочными болтами и изменением числа регулировочных прокладок под накладками.

Читать далее:

Категория: - ТО и ремонт строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Восстановление изношенных детален и сборочных единиц
Ремонт строительных машин
Основные операции технического обслуживания рабочего оборудования
Основные операции технического обслуживания кабины опорно-ходовой части
Основные операции технического обслуживания кабины и органов управления
Основные операции технического обслуживания приборов и устройств безопасности
Основные операции технического обслуживания тормозов
Основные операции технического обслуживания электрооборудования
Основные операции технического обслуживания гидрооборудования
Очистно-моечные и смазочно-заправочные работы


Остались вопросы по теме:
"Регулирование сборочных единиц"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы