Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрокары

Публикация:
   Регулирование узлов электрокаров

Читать далее:




Регулирование узлов электрокаров

Для регулирования узлов электрокара необходимо поднять ведущий мост домкратом или талью на 10—15 мм от грунта, чтобы колеса могли свободно вращаться. После этого вывинтить болты и снять крышку подшипника колеса, расшплинтовать и завернуть гайку оси до полного устранения зазора. При затягивании гайки колесо следует слегка поворачивать рукой, чтобы ролики,заняли правильное положение в подшипниках. Затем надеть стопорную шайбу на место. При несовпадении выступающего штифта в гайке с отверстием в стопорной шайбе гайку нужно отпустить, повернуть ее в обратную сторону До Совпадения штифта с ближайшим отверстием стопорной шайбы. Навинтить контргайку и достаточно затянуть ее. Поставить на место крышку подшипника и завернуть болты.

Регулирование подшипников управляемых колес. Большой зазор в подшипниках управляемых колес затрудняет управление погрузчиком или электрокаром. В этом случае подшипники необходимо отремонтировать. Для этого нужно поднять тележку, вывинтить болты и снять крышку подшипника, расшплинтовать и опустить на V6 оборота гайку и проверить вращение колеса рукой. Если колесо вращается не свободно, надо его разобрать и устранить причину затирания, затем завинтить гайку до полного устранения зазора. При затягивании гайки колесо нужно поворачивать рукой. После этого надеть крышку и поставить болты на место.

Рис. 68. Регулировка тормозов ведущих колес.

После регулирования необходимо проверить температуру ступиц колес на ощупь через 15—20 мин. работы машины.

Регулирование зазора между колодками и тормозными барабанами погрузчиков типа 02 и 04. По мере износа тормозной ленты на колодках тормоза зазоры между колодками и барабаном увеличиваются, и ход педали при тор

можении удлиняется. Для восстановления нормального зазора необходимо произвести регулирование тормозов обоих ведущих колес.

Для погрузчиков типа 02 и 04 регулирование производится в следующем порядке:
а) поднять домкратом или талью ведущий мост со стороны регулируемого колеса;
б) повернуть ключом (рис. 68) головку оси кулачка 1 одной из колодок, постепенно прижимая колодку к барабану и поворачивая колесо руками до начала торможения;
в) повернуть ключом головку оси кулачка в обратном направлении на 10—15”, пока колесо не будет свободно вращаться;
г) так же отрегулировать и вторую колодку на этом колесе, после чего отрегулировать второе колесо.

Регулирование тормозов надо производить при ненагретых барабанах, спустя некоторое время по окончании работы машины.

После замены .тормозных накладок или проточки поверхности барабанов, а также в слунае, если обычное регулирование не дает удовлетворительных результатов, подгонку зазоров надо производить поворотом эксцентриковой опоры 2 и кулачка 1 каждой колодки-в следующем порядке:
а) отпустить контргайку оси эксцентриковой опоры одной из колодок;
б) поворачивая руками колесо, повернуть ключом хвостовик эксцентриковой опоры до момента свободного поворачивания колеса;
в) завернуть контргайку;
г) произвести регулирование зазора между колодкой и барабаном.

Для регулирования зазора между колодками и тормозным барабаном погрузчиков типа 4004 и 4004А необходимо произвести следующее.
а) Поднять ведущий мост домкратом или талью со стороны регулируемого колеса.
б) Повернуть колесо в направлении «вперед» и вращать гайку 13 (рис. 69) колесного цилиндра тормоза отверткой через окно в ступице колеса до тех пор, пока тормозная колодка не прижмется плотно к барабану. После этого, гайку повертывать в обратном направлении до тех пор, пока колесо не будет свободно вращаться рукой. Таким же способом надо отрегулировать и второе колесо.
в) После заполнения тормозной системы рабочей жидкостью и регулирования тормозов тщательно обтереть все соединения трубопроводов и клапан выпуска воздуха, затем сильным нажатием тормозной педали создать давление в тормозной системе в течение 30—40 сек. и проверить, не имеется ли протечки жидкости в соединениях тормозной системы.

При смене отдельных деталей тормозного цилиндра обязательно ставить новые уплотнительные шайбы.

Заполнение тормозной системы жидкостью надо производить аккуратно, так как жидкость может растворить краску.

Регулирование зазора между колодками и тормозным шкивом электрокаров ЭК-2 и «Ящерица». На электрокаре ЭК-2 на конце вала электродвигателя со стороны площадки водителя установлен тормозной шкив (колеса электрокара не имеют тормозов). Две тормозные колодки надежно зажимают шкив, тормозя тем самым электродвигатель и карданный вал, связанный с ним. При торможении перестает вращаться карданный вал с червяком, тормозится червячное колесо и через систему зубчатых передач — задние колеса электрокара.

Пока не нажата тормозная педаль электрокар заторможен. Если встать на площадку электрокара и надавить ногой на педаль, рычаг педали передаст давление на клин, разжимающий тормозные колодки и тормоз будет открыт, двигатель можно включать.

При повороте ручки контроллера в любое рабочее положение при ненажатой педали электродвигатель включен не будет, так как при этом будет разомкнут блок-контакт, установленный под контроллером. Удерживающий электромагнит на шестом контакте не будет под током, поэтому не будет магнитных сил, способных удержать железный хвостовик шестого контакта, а механический кулачок контроллера прижимает этот хвостовик только при нейтральном положении рукоятки. Поэтому при торможении без предварительного отключения контроллера тормоз сработает, электрокар остановится, но при освобождении педали двигатель не включится. Для включения электродвигателя надо рукоятку контроллера поставить в нейтральное положение, нажать педаль тормоза и после этого включить контроллер на первое положение.

Рис. 69. Тормозное устройство погрузчика типа 4004:
1 и 9 — тормозная лента; 2 и 8— тормозные колодки; 3 — тормозной цилиндр; 4 — диск; 5 — пружина; 6 — распорная тяга; 7 — подвижной шток; 10 — опорный палец; 11 — рычаг; 12 — накладка; 13 — гайка.

Перед регулированием зазора между колодками и тормозным шкивом необходимо поднять задний мост домкратом или талью так, чтобы оба задних колеса не задевали грунта или пола гаража.

Если электрокар оснащен аккумуляторной батареей, то надо нажать педаль тормоза, включить контроллер на первое положение и сразу отпустить педаль. Тормоз должен сработать и колеса остановятся, сделав несколько оборотов. Если колеса будут продолжать вращаться более двух-трех секунд, то следует уменьшить зазор между колодками , и тормозным шкивом. Для этого надо завернуть гайки пружин тормоза на один-два оборота и снова испытать тормоз. На тормозе имеется четыре пружины, насаженные на две шпильки, проходящие через тормозные колодки. При затягивании гаек тормозных пружин обе тормозные колодки будут равномерно прижиматься к тормозному шкиву. Если произведена полная затяжка гаек и обе тормозные колодки сомкнулись между собою вплотную, а торможения все-таки не происходит, значит надо менять тормозную ленту на обоих колодках.

Можно также проверить и отрегулировать тормоз, не поднимая заднего моста и не включая двигателя. Для этого необходимо снять штепсельную вилку (чтобы электрокар не мог быть случайно включен); теперь надо попробовать вращать рукой тормозной шкив при нажатой тормозной педали, т. е. при открытом тормозе. Если шкив будет немного вращаться (что происходит за счет люфта между червяком и червячным колесом и между коническими зубчатыми колесами), то это значит, что колодки не задевают тормозной шкив.

При закрытом тормозе шкив повернуть рукой нельзя. Если же он прворачивается, то необходимо поджать колодки. Испытание тормоза после такого регулирования надо производить на ходу. Торможение электрокара должно осуществляться на пути не более одного метра по сухой дороге (при наибольшей скорости). После каждой регулировки тормоза надо проверить, не нагревается ли тормозной шкив от излишней затяжки. Если на ощупь обнаруживается нагрев шкива после нескольких минут работы, надо уменьшить нажатие колодок и снова испытать тормоз.

Регулирование зазора между колодками и тормозными шкивами электрокара «Ящерица». На электрокаре «Ящерица» установлены Два электродвигателя, соединенные последовательно. Каждый двигатель имеет по два свободных конца вала, на одном из которых насажена малая шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом колеса, а на другом надет тормозной шкив. Т:аким образом электрокар «Ящерица» имеет два тормозных шкива и две пары тормозных колодок, приводимых в действие от одной рукоятки (рис. 70).

При стоянке электрокара рукоятка тормоза поднята вверх силой пружины и тормозные колодки плотно прижаты к тормозным шкивам. При включении контроллера барабан его будет вращаться, но двигатель не включится, так как специальный упор, связанный с тормозной рукояткой, будет удерживать однополюсный выключатель контроллера.

Для включения электрокара необходимо : встать на площадку водителя (балансир), перевести рукоятку тормоза в горизонтальное положение и нажать клапан тормозной рукоятки, который ее фиксирует в этом положении. Можно клапан и не нажимать, но тогда будет тяжело держать рукоятку, так как пружина будет стремиться поднять ее вверх. При нажатом клапане требуется значительно меньше усилия для удержания рукоятки в горизонтальном положении.

Для регулирования зазора между колодками и тормозными шкивами электрокара «Ящерица» необходимо поднять раму так, чтобы задние колеса не задевали за грунт. Перед регулированием надо осмотреть палец (рис. 70), который должен входить в оба очка тормозных колодок без перекоса, иначе продольная тяга не будет равномерно оттягивать тормозные колодки и один из тормозов будет всегда немного тормозить шкив при работе, что в свою очередь приведет к сильному его нагреву и быстрому износу тормозной ленты.

Рис. 70. Тормозная система электрокара «Ящерица».

Регулирование производится двумя рабочими: один нажимает на тормозную рукоятку и удерживает ее, другой регулирует длину тяги барашком, расположенном на конце тормозной тяги. Вращением колеса вручную можно определить степень нажатия колодок на тормозной шкив. При закрытом тормозе колесо рукой нельзя повернуть, если же оно может быть повернуто, то надо увеличить нажатие на шкив.

Для определения работы тормозов надо включить контроллер на первое положение при поднятых колесах и сразу же отпустить тормозную рукоятку. Оба колеса должны быстро и одновременно остановиться. Если остановилось одно колесо, а второе продолжает вращаться, надо увеличить нажатие колодок на шкив двигателя этого колеса. Вид тормоза со стороны шкива показан на рис. 72.

Рис. 71. Рукоятка тормоза с клапаном.

Рис. 72. Вид тормоза электрокара «Ящерица» со стороны шкива.

Регулирование привода ручного тормоза. Для регулировки привода ручного тормоза необходимо произвести следующее.
1. Опустить вниз до отказа рычаг ручного тормоза (рис. 69).
2. Отвернуть на один оборот контргайку регулировочного наконечника тяги привода ручного тормоза.
3. Вынуть шплинт и палец уравнителя троса.
4. Изменить длину тяги вращением наконечника так, чтобы можно было палец уравнителя троса соединить с наконечником.
5. Зашплинтовать палец уравнителя троса и проверить действие ручного тормоза. При ходе верхнего конца рычага ручного тормоза не более 80 мм от крайнего нижнего положения оба колеса должны одновременно надежно затормаживаться.
6. Контргайку регулировочного наконечника тяги привода ручного тормоза затянуть наглухо.

Регулирование рулевого управления. Регулирование рулевого управления состоит в устранении излишних зазоров, получающихся при сопряжении отдельных деталей. При больших зазорах появляется и большой «мертвый» ход рулевого колеса, когда оно вращается, а управляемые колеса еще не поворачиваются.

Для устранения зазоров необходимо выполнить следующее.
1. Устранить зазор в шарнирах продольных и поперечных рулевых тяг подвертыванием подвижных сухарей, после чего законтрить гайку в корпусе шарнира.
2. Произвести регулирование зазора в зубчатом зацеплении между червяком рулевого управления и роликом вала сошки. Это достигается перемещением вала сошки (рис. 73) с закрепленным в нем роликом. Перемещение вала сошки с роликом производится вращением регулировочного винта.

После регулирования зацепления, регулировочный винт вала сошки законтрить стопорной шайбой и гайкой.

Регулирование ширины вилочного захвата. Ширину вилочного захвата необходимо регулировать в зависимости от формы груза и его размеров.

Регулируется вилочный захват следующим образом.

Вначале определяется необходимое расстояние между вилками, потом стопор вилки поднимается рукой и вилка передвигается по поперечине грузоподъемной каретки на требуемую величину так, чтобы стопор оказался над ближайшим отверстием в верхней поперечине, отпущенный затем стопор должен войти в отверстие и зафиксировать вилку. Таким же образом установить и вторую вилку. Обе вилки устанавливаются симметрично относительно вертикальной рамы подъемника.

Рис. 73. Регулировка зазора в зубчатом зацеплении:
1 — ролик; 2 — вал сошки; 3 — штифт стопорный; 4 — винт; 5 — гайка; 6— стопорная шайба.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрокары

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Регулирование узлов электрокаров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства