Строительные машины и оборудование, справочник





Регулирование заполнения воздухоохладителя фреоном

Категория:
   Автомобили-рефрижераторы

Регулирование заполнения воздухоохладителя фреоном

При колебании тепловой нагрузки охлаждаемого помещения кузова автомобиля-рефрижератора и, следовательно, воздухоохладителя изменяется количество выкипающей в нем жидкости в единицу времени; чем выше тепловая нагрузка, тем больше жидкости превращается в пар.

Если при повышении нагрузки не увеличить прступление жидкости в воздухоохладитель, то теплообменная поверхность его не полностью будет использована, производительность уменьшится, вследствие чего холодильная установка будет работать менее экономично.

Если при снижении тепловой нагрузки не уменьшить поступления жидкости в воздухоохладитель, то произойдет переполнение воздухоохладителя; часть жидкости попадет во всасывающий трубопровод, компрессор начнет работать влажным ходом, что может привести к гидравлическим ударам в компрессоре и его аварии. Следовательно, в единицу времени в воздухоохладитель должно попасть столько же жидкости, сколько ее выкипает. Эту задачу и выполняет автоматический терморегулирующий вентиль в зависимости от разности температуры паров, выходящих из воздухоохладителя, и температуры кипения фреона. Работа терморегулирующего вентиля описана ниже.



Если при снижении тепловой нагрузки не уменьшить поступления жидкости в воздухоохладитель, то произойдет переполнение воздухоохладителя; часть жидкости попадет во всасывающий трубопровод, компрессор начнет работать влажным ходом, что может привести к гидравлическим ударам в компрессоре и его аварии. Следовательно, в единицу времени в воздухоохладитель должно попасть столько же жидкости, сколько ее выкипает. Эту задачу и выполняет автоматический терморегулирующий вентиль в зависимости от разности температуры паров, выходящих из воздухоохладителя, и температуры кипения фреона. Работа терморегулирующего вентиля описана ниже.

Рис. 16. Схема регулирования температуры в охлаждаемом помещении

Заполнение воздухоохладителя регулируется так, чтобы жидкость затопляла (смачивала) возможно большую часть поверхности воздухоохладителя, но не выходила из него. При таком заполнении парообразование в основном заканчивается на некотором расстоянии от верхнего штуцера. Пар, выходящий из воздухоохладителя, имеет температуру несколько выше температуры кипения (перегретый), так как, проходя по участку воздухоохладителя I—II, в котором нет жидкости, он соприкасается с теплопередающей поверхностью воздухоохладителя и воспринимает от нее тепло.

Если воздухоохладитель недостаточно заполнен (это происходит в том случае, когда в него поступает меньше жидкости; чем выкипает), то перегрев пара будет возрастать, так как парообразование заканчивается на большем расстоянии от выходного штуцера (например, в точке III), чем при нормальном заполнении:

Если в воздухоохладитель поступает больше жидкости, чем выкипает, то жидкость начинает приближаться к выходному штуцеру воздухоохладителя и перегрев пара уменьшается.

Следовательно, перегрев пара, который выходит из воздухоохладителя, зависит от степени заполнения последнего. Поэтому, поддерживая постоянный перегрев, т. е. постоянную разность температуры пара, выходящего из воздухоохладителя, и температуры кипения, можно регулировать заполнение воздухоохладителя при помощи терморегулирующего вентиля, который увеличивает подачу жидкости в воздухоохладитель при повышении разности температур и уменьшает ее при снижении разности температур.

При правильной работе терморегулирующего вентиля температура всасывания должна быть на 5—10 °С выше температуры кипения по мановакуумметрам, присоединенным к штуцерам всасывающего и нагнетательного вентилей компрессоpa. Такой перегрев всасываемых паров гарантирует сухой ход компрессора и показывает, что воздухоохлддитель достаточно заполнен жидким холодильным агентом.

Рис. 17. Схема регулирования заполнения воздухоохладителя.

Читать далее:

Категория: - Автомобили-рефрижераторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины